Анжелика

      Это происходило летом 1972 года. В самом разгаре были белые ночи, стояла чудесная  погода. Я, молодой, здоровый, уже поступивший в университет, на вечерний юридический факультет, стоял у гостиницы «Астория», на посту. Это особенный пост, так как проживали здесь, в основном, иностранцы.  Поэтому этот пост находился в поле зрения наших «старших братьев», и уделяли ему особое внимание: следили, кто появляется из гражданских, контролировали и валютных проституток.
      В то время, как известно, контакты с иностранцами были чуть ли не криминалом и строго пресекались: советские граждане не должны были соблазняться западными безделушками и западным образом жизни. Поэтому простые ленинградцы старались у "Астории" особенно не появляться, зато валютные проститутки, понятно, с удовольствием там крутились. Среди них было много симпатичных девчонок, которые даже имели высшее образование, но "красивая жизнь" их почему-то постоянно манила. Среди туристов-иностранцев они пользовались большим спросом, многие выходили замуж - в большинстве случаев за финнов, они очень любили наших девушек - и уезжали. Будучи замужем, они приезжали  к нам уже в качестве туристов, подчас окруженные целой свитой, и любили дарить подарки постовым милиционерам, которых знали в лицо - за постоянные задержания в их "прошлой жизни".
Постепенно между постовыми милиционерами и валютными проститутками складывалось взаимопонимание: девушки не должны были нарушать общественный порядок, не приставать самим к иностранцам, болтаться пьяными по гостинице, а  милиционеры – обращать на них особое внимание. Если же девчонки нарушали установленный порядок –их наказывали, обычно привлекали к административной ответственности за мелкое хулиганство - то есть арестовывали на десять суток. В то время за мелкое хулиганство, включая и нецензурную брань в общественном месте  (сейчас надо было бы каждого второго привлекать), полагался арест, аж до 15 суток.
     Так вот, будучи на таком посту, в одну из ночей, я обходил территорию у гостиницы. Времени было около пяти часов утра, народ почти весь уже разошелся. И тут я обратил внимание на одну парочку: девушка сидела на коленях у мужчины и подпрыгивала. Вокруг никого не было. Я спокойно направился к ним посмотреть, что там происходит. Подошел вплотную, и что же я вижу: прямо в центре города, на скамейке, совокупляются, так сказать! Я подал голос -  что это, мол, вы тут делаете. А они ноль внимания, никаких эмоций, я имею ввиду в отношении меня - слишком углубились в эмоции собственные. Она знай себе - прыгает и прыгает. Я возмутился, подошел к ним и снял девушку с коленей мужчины,  нечего им прыгать в общественном месте, да еще и в присутствии представителей власти. Оба они были здорово пьяны и вообще никак на присутствие милиционера не реагировали. У мужчины я потребовал документы, он с большим трудом, наконец, сообразил, кто с ним разговаривает, и предъявил паспорт. Оказалось, что он финн и проживает в этой самой гостинице. Я велел ему идти спать, а девушку повел в штаб ДНД - оформлять задержание. Она была абсолютно никакая, спокойно встала и пошла со мной, взяв меня под руку - по всей видимости, посчитала, что гулянка продолжается. Я, довольный, что не надо тащить, иду рядом. Прошли так мы под ручку метров, наверное, 100, и тут она стала  приходить в себя.  Посмотрела на меня внимательно и как завопит: «Мент, ах ты мент поганый!» и с кулаками на меня набросилась. Оставшиеся 100 метров до штаба ДНД я тащил ее полчаса, такое бурное  неповиновение она мне оказывала. Мое общество, когда она поняла, кто я, ей явно пришлось не по вкусу, но что уж тут поделаешь - "такова се ля ви".
     В штабе ДНД девушка уже пришла в себя окончательно, признала свою ошибку, стала просить прощения и предлагать бесплатные сексуальные услуги. Хотя девушка и была весьма симпатичной, но ее предложения меня не прельстили, и был оформлен протокол. Анжелика, так звали девушку, получила семь суток административного ареста за мелкое хулиганство и оказание неповиновения работнику милиции.

     К слову вспомнилась одна байка, передаваемая их поколения в поколения сотрудниками милиции:
     дело также было летом, в дежурную часть Первого отделения милиции поступило заявление, что на памятнике Петру Первому, под конем, сношаются парень с девушкой. Тогда у нас в СССР секса не было, посему немедленно выехал наряд милиции. И действительно, под конем задержали парочку - оба трезвые, муж и жена. Их доставили в отделение, где выяснили, что они только что закончили один из вузов Ленинграда и направлены на работу куда-то на Север, а перед отъездом решили зачать ребенка в каком-нибудь историческом месте и выбрали для этого именно Медный Всадник.
      Посмеялись все в отделении и их отпустили, нельзя же, право, такое историческое событие ломать.


Рецензии