Помню инвалида по кличке Булюль! Описание сна! на

На 3 декабря(День инвалидов-2013 года)

 Приснилось мне, что поехал на велосипеде проголосовать
 на выборах в Уфимскую администрацию города и в районы  города УФы. И думаю, а ведь с велосипедом по этажам той школы, где сидит избирательная комиссия, не больно удобно ходить. И вижу по дороге дом стоит, а в нём якобы семья моего крестника - Володьки. Ну я и занёс к ним велосипед. Мол, пусть у вас полежит,- а я схожу проголосую. А у них видимо сталинская квартира - потолки 4 метра и светлая очень. Ну мать его говорит, а какие ещё выборы - мы ничего о них не знаем.
 Я говорю, да рекламы в этот раз не делали, верно  сам изберком за всех жителей  бюллютени сбросит. А бабка Володькина обрадовалась, хотела его будить. Да я не велел - думаю, зачем, если парень уставший. Да и во том сне он ещё школьник.
 Пошёл я на выборы и будто они проводятся в 23 школе  Уфы, которая испокон славилась своей бестолковостью и классами выравнивания.
 Прежде там был директор-фронтовик Свешников  Вадимир(кажется Петрович) - копия комиссара Джува из фильма "Фантомас". Такой же заводной и  взрывчатый. Тогда  при нём школа ещё славилась робототехникой. Директор преподавал математику, был по слухам профессором, но с войны он вернулся без правой руки и с протезом. Этого  фронтовика  позже 1973 года с работы выгнали за то, что он развёлся с женой и он от расстройства умер. Помню, заклеймили его штампом "аморальный тип". Хотя не он из семьи сбежал, а жена его нашла помоложе. Но тогда в мелочи в те годы  не вникали - был лозунг "женщина всегда права". А теперь педагоги школы 23 одни еврейки и башкирки. И на деле так, я заходил туда года 2 назад.
  А микрорайон былой усадьбы Глумиллиных в Уфе перестроили. Барской усадьбы уже нет. Одни многоэтажки, в одной из них наш старейшина русского "Вече РБ - Александр Фомич Пугачёв, Фронтовой подполковник, герой защиты в закавказье, 13 мая 1914 года рождения. Мы не просто дружили - работали вместе в центре национальных культур и в Дворянском Великорусскрм собрании. Вижу, что я прошёл мимо школы - она за небоскрёбом спряталась - вернулся. И только тут соображаю, что я в одних спортивных трусах и документов при мне никаких. Благо  при себе сумочка с маечкой оказалась зелёненькой. Захожу я в избирательную комиссию, а в ней одни учителя сидят и прежних никого - все новенькие из аулов понаехали. Радуются, что сидя в избиркоме заработают на халяву, на подтасовке голосов неплохо. На меня ноль внимания, чаи пьют и о своём личном лясы точат. Я говорю: у меня документов нет, не взял, наверное мне проголосовать не дадут? Они говорят, а если сотовый телефон у Вас  с собой - мы по нему через милицию определим, кто вы и тогда дадим Вам бюллютени. Ну вот вам, говорю, мой телефон. Одна педагог берёт телефон и уходит его поверять на предмет личности. Долго я ждал. А её и след простыл. Осерчал я и говорю - нет уж, ну его такие выборы! Пойду я от вас подальше, у вас гвалт как на базаре и избирателей никого. И разговоры только на башкирском языке.
 Вышел и думаю, а зачем я им дорогой телефон подарил - вернусь-ка я за ним.
 Достаю второй телефон, а башкирка, что его взяла язвительно на мой звонок  откликается. Я говорю ей, заявляю, что и впрямь заявлю, что у меня избирательная комисссия телефон сперла. А она отвечает: а я симкарту выброшу.
 Да и без документов ни один следователь у вас заявление не примет.
 Пришёл я обратно  в  участок  избиркома. А её там нет и полкомиссии разошлось на обед. Тут я и проснулся. Думаю, и впрямь милиция без документов со мной разговаривать не станет!
 Дело происходило летом. Когда я в школу заходил вокруг был новый микрорайон Молодёжный. А когда выходил из школы, вокруг было то Глумиллино ( кстати, Глумиллин помещик - это муж родной сестры сказочника Аксакова, который сказку "Аленький цветочек" выдумал) и видел я во сне то, что происходило в 1973 году -частные усадьбы и дорожки хорошие, жителями ухоженные сады и машин-пробок из транспорта никаких.
 Шёл я в верх по улице Бессонова, мимо колонок, где воду в вёдра набирают.
 А дома, где я велосипед оставил, уже в помине не было. И ещё в школу я заходил в спортивной одежде. А вышел из неё в расклешёных брюках и в нейлоновой рубашке.
 И пошёл по незначительному склону на верх. Ну и возыграло желание вернуть свой сотовый телефон. Вот так во сне на выборы ходить. Мало того, что  невнимательно встретят. Ещё и обжулят.
 Отношение ко сну и после него скорее юмористическое, чем иное. Эдакая весёлая бессмыслица. А крестника Вовку в жизни реальной я давно не видел. Он переехал куда-то, женился потом говорят, развёлся-запил-пить бросил, выучился на сварщика. Отслужил в пограничных войсках в весьма недоброжелательной части, где ему не русские  служащие  срочной службы  кавказцы  в казарме  голову проломили. Поглумились над ним без сознания с его слов по максимуму. Потом врач зашивал и его комиссовали.
 Вернулся он не совсем здоровым на голову. Словом, он дружбы  позже не искал. И я к ним ходить перестал. И в какой стране он живёт не ведаю.
 Только в строверовской молитве о крёстных детях бывало его вспоминал.
 Но это сна  никак  не касается. Словом, через эти выборы вернулся я во сне в 1973 год. Тогда ещё в Уфе приезжие пили, били, дураков плодили и дрались улица на улицу. В тех местах в драках бывало участвовало до 1000 человек. Я помню, племяннику замминистра МВД Кобелеву Сегрею колено топором  разрубили, он и остался хромым, а всю жизнь я только год с 1972 по 1973 в тех диких местах прожил.
 Но впечатлений масса! Помню инвалида по кличке Булюль, нарика по прозвищу Рена жидёнка Полоянского, очень вороватого и  хитроватого мордвина Сяву, даунов там жило множество! Народ в бывшем имении Глумиллина жил пьяный, диковатый и друг друга готов был на куски порвать. А тех, что жили при барине всех сослили, они богато жили, их раскулачили до единого.
 Уфимцев там почти что не проживало, всё больше понаехавшие в революционные годы дикари там ютились. Комсомольцы 20х годов - стукачи  и пропойцы. Ну и наркоманы уже были. Но о них запрещалось даже заикнуться. По мнению партии Наркоман может появиться только при загнивающем капитализме, а при социализме это не наркоман, а гипертоник. Они валялись на клумбах, но их не трогали, притомился путник, зачем будить. Во сне я ни одного из былых наркоманов не видел. Только летние сады и былые усадьбы  мещанские.


Рецензии