Настоящий профессор

Настоящий профессор
(из сборника "Встреча с поэтом или Размышления математика")

Однажды мне случилось лежать в больнице. В то время там как раз проходили практику студенты. Как и положено, им поручали ставить уколы и делать прочие лечебные процедуры больным, ведь на то и практика, чтоб учиться. Однако, несознательные больные не хотели этого понимать и в страхе разбегались при появлении практикантов. Они постоянно рассказывали друг другу страшные случаи о неудачных действиях юных медиков: проколотых насквозь венах, занесенной инфекции... Не берусь судить, насколько это соответствовало истине, но я тоже побаивался будущих врачей...
Однажды, во время очередной “тревоги”, когда кто-то из больных сказал, что в нашу палату направляются студенты, я заметил, что один больной, в отличие от других, никуда не бежит. Я сразу вспомнил отрывок из “Василия Теркина”, где знаменитый солдат не поддался панике во время бомбежки и даже сбил из винтовки вражеский самолет. Это меня настолько поразило, что я замедлил шаг и спросил чудака, почему он не убегает, неужели, подобно Теркину, он рассчитывает оказать сопротивление? Однако я услышал в ответ:
- Если все убегут, то на ком же студенты будут учиться? А без практики они не станут настоящими специалистами. Я сам преподаватель и знаю, что такое практика...
Я в то время был еще слишком молод и, хотя против этих доводов ничего сказать не мог, не нашел в себе сил на такое самопожертвование и успел-таки перед самым приходом практикантов улизнуть из палаты...
Позже я узнал, что чудаковатый больной - это известный профессор-геолог Золотарев.


Рецензии
Училась на филфаке, но "медицину" нам преподавали (военнообязанные - медсёсты гр. обороны), следовательно, на практику ходили, и "по уколам" сдавали зачёт. Мы боялись больных, а они нас (всё, как по сюжету рассказа). Никто не подходил первым в мужской палате. Один шустренький старичок не выдержал безмолвия, встал с кровати, обнажил ягодицу и бравым голосом выдал: "Не бойся, дочка, поставь мне укол!" Строго по указанию рядом стоящего врача, дрожащей рукой выполнила эту совсем не сложную манипуляцию. Больной похвалил, что было не больно. Врач не отступился от меня до тех пор, пока не поставила уколы всей палате.
Кто-то должен быть первым.
Напомнили своим рассказом о студенчестве, о страданиях на медпрактике. В жизни эти навыки пригодились. Зелёная!

Валентина Будникова   13.02.2024 13:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина!

Григорий Рейнгольд   15.02.2024 18:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.