Семь снов. 9 глава

                9 глава
                Странная книга

Маргарита, потерявшая всякую надежду найти Артёма, уселась в кресле, в котором гадала юноше, и предалась унынию. Поджав по себя ноги, она уткнулась подбородком в колени и смотрела в пустоту. Мысли пробегали, вклинивались, усиливались, смешиваясь друг с другом. Но она отпускала их. На улице давно стемнело, а она по-прежнему сидела в кресле в полной темноте. Мысли бы так и пробегали мимо, если бы не одна, которая зацепилась и изо всех сил удержалась. Удержавшись, укоренилась и проникла к глубинам Маргариты, вызвав горечь и слёзы.
Наконец-то она, совладав с собой, встала и зажгла свечи, которые осветили её одинокую комнату тоскливым светом. Распустив волосы, подошла к полке с книгами, взяла ту, которой некогда заинтересовался Артём, и вернулась с ней в кресло. Обняв её, как родного человека, начала свой монолог, который она раз от раза повторяла в момент своего вопиющего одиночества.
Так же она знала, что где-то в середине монолога она безутешно зарыдает, не имея возможности связно говорить и мыслить. Сердце возьмётся ныть, а душа будет разрываться от воспоминаний, но она не могла иначе и начинала: «Ну, зачем ты тогда отпустил мою руку? Скажи! Чтобы я жила? Но я могу жить только тогда, когда ты рядом. Зачем мы умерли? Ведь могли бы жить как все? Он бы всё равно нас оставил, и мы, скорее всего, заслужили бы прощение! Да, ты много страдал, хотел покоя, но покой ещё хуже, чем тьма, ведь покой – равнодушен. Мы могли бы жить. Боже, за что всё это?! Хотя, ясно за что.… Зачем ты отпустил меня, зачем подтолкнул к Жизни? Ведь и ты мог переступить Грань, и твои слова: «Я  хочу, чтобы ты жила» звучали жестоко! Зачем? Зачем мне без тебя жить...
  Последние слова Маргарита произносила шёпотом, заливая книгу слезами.
Немного успокоившись, она перелистывала страницы нежно, гладя их. Книга – это единственное, что у неё осталось от него. Она не читала текст. Нет. Она знала его на память – повествование печальное жизни, ушедшей в покой. И единственное, что выводила её из оцепенения, это - быстрым, не ровным почерком приписанный текст в конце:
«Не дай заснуть в седьмой раз».

Эти строки при всём желании не вязался с общим контекстом книги вот уже лет пятьдесят. Что же он хотел этим сказать? В полном недоумении Марго закрывала книгу. Выйдя, благодаря этой приписки в конце книги, из лабиринта тоски, она бережно закрывала её и ставила на место.
Понимая, как и все болеющие безысходностью, что истязать себя не стоит, что жизнь к ней безразлична, и погасив свечи, как и все свои тревоги, вновь уселась в кресло, раздумывая об этих загадочных строках, которые он написал быстрым, неровным почерком...
Раздался дверной звонок. Маргарита встрепенулась и ожила.


Рецензии