Монизм и мировая сущность

 Несостоятельность   монистического
подхода  для  понимания   Мировой  сущности

Несостоятельность самодостаточности материалистического и идеалистического мировоззрений для объяснения устройства мироздания можно и доказать.
Начнем с материализма.
   Материально все то, что дано нам в ощущениях. Мир бесконечен и вечен. Материя первична.
   Для всякого взаимодействия материальных тел, начиная от космических объектов (Солнце, планеты и т.д.) и кончая элементарными частицами (первокирпичиками материи), необходим либо непосредственный контакт, либо посредник. Так при игре на бильярде – столкновение шаров, при перемещении санок – веревка, как посредник между рукой и санками. Однако веревка в свете молекулярной физики не сплошная, а состоит из отдельных частиц (молекул), разделенных промежутками (пустотами), т.е. вся рваная. Более того, молекулы состоят из атомов, которые практически пусты, т.к. их ядра в сотни тысяч раз меньше самих атомов в целом, а вокруг ядер вращаются электроны (планетарная модель атома Резерфорда). Космические объекты так же неизмеримо далеки друг от друга по сравнению с их размерами. Т.о., везде в мире мы имеем дело с материальными телами, различными по своим размерам и плотностям, но обязательно разделенных пустотой (вакуумом). Не заполнив чем-либо эти промежутки, нельзя объяснить   взаимодействие тел на расстоянии. Теория Мирового эфира, заполняющего эти промежутки не пришлась ко двору из-за того, что она приписывала эфиру странные свойства хотя бы в том плане, что он по расчетам должен быть необычайно для  “здравого  смысла”  плотен. Кроме того, в опыте Майкельсона-Морли эфирный ветер обнаружить не удалось. И этого оказалось достаточно, чтобы отбросить в принципе мысль об эфире и дать объяснение взаимодействия материальных тел на расстоянии через понятие полей. Природа полей остаётся загадкой.  Ничего определённого о ней наука не говорит, кроме того, что поля – это  “объективная реальность”  и  “особая форма материи”.  С помощью силовых характеристик полей (напряжённости, магнитной индукции и т.д.) физика описывает поведение материальных объектов, отвечая на вопрос КАК происходят те или иные взаимодействия в том или ином поле, но, не отвечая на вопрос ПОЧЕМУ так, поскольку природа полей остаётся не раскрытой.
   Кроме того, отыскать в природе  “первокирпичик”  материи, как некоторую дискретную, пусть, как угодно малую, но конкретную массу, физике, прямо скажем, не удалось. В процессе деления массы на всё более и более мелкие части мы дойдём до ядерных реакций, в которых будем получать  частицы, которые, как, якобы, маскарадные персонажи, оставаясь неделимыми, взаимно превращаются друг в друга.
Вывод 1
   Получается ситуация, когда  дом из кирпичей видим, но разобрать его на кирпичи не удаётся. Их без дома, как самостоятельных единиц, просто, нет. Материя есть и в Целом и в деталях, но деталей этих без Целого нет, они без Него становятся нереальными.                Материальные взаимодействия очевидны, а их материальная причина остаётся загадкой. Материальна ли она? Не раскрытой остаётся и природа посредника при взаимодействии тел на расстоянии.
   Проблемы физики, как науки пока материалистической, ещё более возрастают при объяснении природы света. Столкнувшись с тем, что  такие световые явления, как интерференция и дифракция, объясняются лишь волновой теорией, а  фотоэффект корпускулярной, когда свет рассматривается, как поток квантов, физика лишь констатировала факт дуалистичности световой теории, не придав ему философского значения, видимо, потому что монизму более характерна категоричность, чем  глубина мышления. А задуматься-то стоило бы. Т.о., свет рассматривается и, как электромагнитная волна, и, как поток квантов с энергией, пропорциональной их частоте. Квант представляется некой дрожащей порцией света. Наибольшая скорость света в вакууме и составляет примерно 300 000км/сек.  Однако, что понимать под скоростью света? Если это скорость квантов света, то, как говорить о скорости того, что не имеет массы покоя? Если это скорость электромагнитной волны, то о какой волне может идти речь там, где и колебаться-то нечему? Добавление к слову  “вакуум”  термина  “физический” ясности не вносит, поскольку за ним ничего конкретного нет. Что есть волна? Волна – это геометрическое понятие, представляющее собой пространственную форму реального колебательного процесса и она не мыслима там, где реальность нечто колеблющегося оказывается невидимкой и неопределённостью, упакованной в теоретические наворочки. Более того, электромагнитная волна поперечна, поскольку плоскости колебаний силовых характеристик электрического и магнитных полей взаимно перпендикулярны и перпендикулярны направлению распространения волны, что в сочетании с колоссальной по земным меркам скоростью электромагнитной волны говорит и о колоссальной плотности светопередающей среды, и о мощнейших силовых связях между её носителями, но уж никак не о вакууме. С другой стороны, дискретная природа света, нашедшая своё отражение в понятии кванта, как  носителя некой порции световой энергии, предполагает у него и массу покоя согласно формулы Эйнштейна о взаимосвязи массы и энергии. Однако квант света массы покоя не имеет.
Вывод 2.
   Свет, являясь безусловной реальностью, не укладывается в рамки традиционных параметров материального мира. Определение света, как ОСОБОЙ формы материи, есть спекулятивное определение, поскольку остаётся открытым вопрос о природе этой ОСОБОЙ формы материи.
Вывод
   Законы природы разумны, но материализму не удаётся объяснить эту разумность из физической сути природы. Материальных причин физических взаимодействий найти не удаётся. Части без Целого теряют реальность. Целое же для материалистов – это дурная, бесформенная бесконечность, заполненная массой и полями, природа которых остаётся загадкой. Материализм не может определённо сказать, что есть свет и какова его природа.  Материализм – это философия мертвячины, материалисты – это патологоанатомы, оживляющие мертвеца и ожидающие от него здравой мысли. Для материалистов природа мертва и изначало её лишено разума.
Перейдём  к  идеализму.
   Дух  первичен, а  материя вторична.
   Что есть мысль, как не построенная мозгом конструкция из реальных вещей? Творческая мысль может лишь оформлять пространство из реалий мира, но не в силах её создать нечто из ничего.  Возможна ли она при отсутствии реального мира и самого мыслителя? Конечно же, нет. Идея всегда  личностна, но и личность, как самость, как исключительность, а не как неотъемлемая частица живой плоти Целого, нереальна, о чём сказано было ранее, из чего следует, что всякая идея ложна, если оторвана от Всеединой идеи Целого и выступает, как самость.
   Точку в споре материализма с идеализмом о первичности материи или духа поставил выдающийся мыслитель Владимир Соловьёв: “С точки зрения всеединой идеи, мы приходим ко множественности идеальных существ (синтез атомов, как основ реальности – невидимых единиц живой силы – монады и идеи), ибо при отсутствии того, что должно быть соединяемо, само единство не может быть действительным, не может обнаружиться, а остаётся, как чисто потенциальное, не проявленное бытие, как ничто.
   С  другой стороны, как всякая идея необходимо предполагает её носителя (субъекта), обладающего определёнными силами для её осуществления, всеединая или безусловная идея не может быть чистою идеею: чтобы быть существенным единством всего и действительно всё связывать собою, она, очевидно, должна сама обладать существенностью и действительностью, должна существовать в себе и для себя, а не в другом и для другого только…  Носитель идеи, или идея, как субъект, есть лицо. Лицо и идея для полноты своей действительности необходимо требуют друг друга: для настоящего полного бытия необходимо внутреннее единство личности и идеи”.
   Перед нами живая плоть Целого, плоть, в которой дух и тело (материя) не выступают самостоятельными реальностями, а представляют собой неразрывное органическое единство.
   Перед нами живой Бог !
   
   Ещё 6лет назад не понимал я всей глубины соловьёвских слов, приведённых выше, когда писал работу “Эволюция духа и материи”. Несправедливо отнёс я его к разряду философов-идеалистов, будучи сбит словами “идеальных существ”. Сейчас в полной мере осознавая, что моя философия, есть не более, как развитие его философии, я искренне винюсь перед духом его и с благодарностью преклоняюсь перед его великой личностью.
   Т.о., любая сущность, начиная от элементарных частиц и квантов света до человека и Бога, едина в своей дуалистичности: она материальна и одухотворена, т.е. является носительницей той или иной идеи, или совокупности идей, вплоть до Всеединой идеи.
   “Полнота идей мыслима, как их внутреннее единство, которое есть любовь. (Всякое существо есть то, что оно любит.)”,- пишет Соловьёв. Это философское положение определяет образ жизни человека по тому, кем он видит себя: хитрой плотью или высоким духом в плоти. Ради высокой идеи идут на смерть, уходя в бессмертие, и по прихоти тела, ради денег,несущих материальные блага, идут на преступления вплоть до насилия и убийства, уходя в небытие.
   Мир в целом, являясь творимым  субъектом, не представляет собой собрание деланных вещей, а есть постоянно развивающаяся живая сущность, есть Целое, творящее в Себе, из Себя и для Себя. Мы в этом Целом есть важная и неотъемлемая часть Его социальной ипостаси. Мысля себя не вне Бога,не рядом с Ним, а в Нём и Им, держа свои мысли в рамках Его идеи Всеединства и направляя курс жизни своей в русло этой идеи, мы находим смысл своего бытия и утверждаем свою реальность в вечности сотворчества с Ним.
   “Первое явление разумного сознания, - пишет Соловьёв, - произошло в природе и из природы, но не от природы, а от разума, который изначала устроил саму природу (как материальную сущность, сам, являясь другой, неведомой нам сущностю в смысле её формы)”.  “Последовательная мысль, - говорит он, - должна выбирать между двумя положениями: или ни в чём, даже в человеке, нет одушевлённой жизни, или – она есть во всей природе, различаясь только по степеням и формами”.
   Философская сущность природы, как нельзя лучше, отражена в стихах Ф.И.Тютчева:
Не то, что мните вы, природа –
Не слепок, не бездушный лик:
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.

   Вот так, в одном четверостишие, целая философская доктрина:
1. Одухотворённость материи.
2. Индивидуальность сущности с правом выбора.
3. Любовь, как внутреннее содержание сущности (Всякое существо есть то, что оно любит).
4. Язык, как информационно-связующее звено, вписывающие индивиды в единую мировую сущность или в Целое.


Рецензии
Всякое существо есть то, что оно любит.

познавая полноту любви - мы приближаемся к себе.
С НОВЫМ ГОДОМ!
Светлана-Симмона-Исабэль.

Света

Симмона Михпетова 2   01.01.2014 17:25     Заявить о нарушении
Ещё раз тебя,Светочка,с Новым Годом!
Сколько же у тебя псевдонимов,дорогая моя?
Не перестаёшь удивлять меня.
Счастья тебе и всех благ.
Николай.

Николай Каркавин   01.01.2014 17:42   Заявить о нарушении