Ничейные

Кто-то из детей оставил в песочнице резиновый мячик.Он одиноко лежал среди песка,немного потёртый,немного старенький и совсем не модный.Никому не было до него дела.Он лежал себе и на него шли дожди обмывая его облезлые бока.Была осень и дети редко играли на улице.Песочница одиноко скучала во дворе.Мимо пробегал бездомный пёс Шарик. Они с мячиком уже были знакомы,так как пёс жил неподалёку,возле гаражей.
- Что,брат,лежишь?-спросил пёс.
- Лежу.-Вздохнул мячик.
- Ну,брат,вот и ты стал одиноким и выброшенным на улицу,как и я.
- Да,наверное.А может хозяин вспомнит обо мне и заберёт?-со слабой надеждой в голосе сказал мячик.
- Как бы не так!Заберёт! Теперь уж не надейся.Я вот тоже так думал о своём.А вот до сих пор никто меня так и не забрал.Маюсь теперь как могу.Где сухарик подберу,где косточку.Так и перебиваюсь с дня на день.Тебе хоть есть не надо и то легче.
- Но я не могу существовать так.Я привык скакать,резвиться.Так я помру с тоски.Облезу,потрескаюсь и помру.-Сказал мячик.
- Ну что же делать?Попробуем поискать тебе хозяина.
-А как мы будем его искать?
-А вот возьму тебя да на людное место и занесу.Где побольше ходят.А хочешь в детский садик,в песочницу занесу.Здесь недалеко.
-Хочу.-Сказал мячик.
-Тогда не теряем времени.
    Пёс попытался взять мячик в пасть,но у него ничего не получилось.Тогда он носом вытолкал его с песочницы и покатил по дороге.То носом,то лапами подталкивая мячик,докатил его к детскому саду.Во дворе детсада было несколько песочниц с чистым свежим песком.В одну из них пёс и положил мячик.
-Ну вот,пристроил тебя.Прощай.Пусть тебе повезёт больше,чем мне.-Сказал пёс и убежал.В обед воспитатели начали выводить детей на прогулку.У каждой группы был свой павильон с песочницей.Дети выходили каждый с какой-то красивой игрушкой.У кого-то совок с ведёрком,у кого-то большая машина или красивый яркий мячик.Наш мячик разволновался.
-Ну вот,кто на меня теперь посмотрит?У детей такие красивые игрушки!Но мячик ошибался.К нему подошла девочка.
-Ой,бедненький!Какой облезлый!Кто же тебя бросил здесь?Давай поиграем. И девочка начала подбрасывать мячик.Тот обрадовался,запрыгал,заскакал от счастья.Всё было чудесно.Но тут их увидела воспитательница.Она спросила строго у девочки:"Ты где взяла этот мяч?"
-В песочнице.-Робко ответила девочка.-Ему было так одиноко!Вот я и решила с ним поиграть.
-Фу,какая гадость!Это старый облезлый мяч не наш.брось его назад в песочницу.Захочешь его забрать,спросишь у мамы,когда за тобой придут.Девочка вздохнула и положила мячик в песочницу.Вечером начали приходить родители и забирать своих чад. Пришла мама и за Дашей.Так звали девочку.
-Мама,там в песочнице лежит мячик.Он ничейный.Можно его забрать себе?
-Разве у тебя мало игрушек дома?-спросила удивлённо мама.
-Но мне его очень жалко.Он такой одинокий!-сказала Даша.
-Вот выдумщица!И у кого ты такая уродилась?Забирай,так уж и быть.Даша помчалась к песочнице и схватила мячик.
-И чем он тебе приглянулся?Такой старый,ещё и облезлый.-Сказала мама.Девочка ей ничего не ответила.
    Когда пришли домой,мама взяла мячик и вымыла его с мылом в ванной комнате.Но мяч не стал красивее.
-Я знаю как выйти с этого положения,Дашенька.-Сказала мама.-У нас после ремонта остались голубая и белая краски.Вот сейчас мы будем делать твой мячик красивым.Я его выкрашу,а ты нарисуешь на нём белые горошины.А для этого мы сделаем трафарет.Мама взяла бумагу и нарисовала кружочек.Потом ножницами вырезала его.
-Вот и готов твой кружочек.
    Через некоторое время на лоджии лежал и сох красивый синий в белые горошины мячик.Теперь никто не узнал бы в нём старого нашего приятеля.
    Даша играла мячиком во дворе,когда мимо пробегал пёс Шарик.Мяч подпрыгнул и покатился следом за Шариком.
-Привет,Шарик!-позвал он пса.Тот остановился и удивлённо спросил:"Ты откуда меня знаешь?"
-Да я же тот мячик облезлый,с песочницы!
-Ну да,теперь тебя не узнать.Вон как вырядился!Что,нашёл новых хозяев?
- Видишь девочку?Её зовут Дашей.Она боится тебя.
-А чего меня бояться?Я уже давно не кусаюсь.Привык среди людей.Пёс носом начал подталкивать мячик к девочке.Та удивлённо смотрела на это широко раскрытыми глазами.
-Какой хороший пёсик.-Сказала девочка.Даша взяла мячик и крикнула:"Лови!"Она бросила его подальше от себя.Шарик мигом помчался следом и снова подкатил мяч Даше.Так они играли теперь часто,втроём.И им было хорошо и весело.Однажды их игру увидела мама девочки.
-Ах,Даша!Ты снова нашла себе нового друга!-только и сказала мама.Ей пёс понравился.
-Мама,давай заберём его себе.Он ничейный!Я ему и имя придумала-Шарик.
-Снова ничейный?А что нам отец скажет?
-А мы его попросим.
-Ну что же,только с уговором:за псом будешь ухаживать сама.Его нужно будет мыть,расчёсывать и выводить на прогулку.
-Я согласна!Я согласна!-весело закричала девочка и захлопала в ладоши.Шарик не верил своему счастью.Его привели в дом,выкупали в ванной с шампунем,надели на него ошейник от блох.Чего греха таить,он их нахватался в волю на улице.Коврик постелили ему в прихожей между дверьми и шкафом.Псу там понравилось.И после сытного супа он улёгся на подстилку впервые ощущая тепло и уют.Шарик крепко уснул.
    Под вечер должен был вернуться с работы самый главный хозяин.И пёс со страхом поглядывал на большие клетчатые тапочки,которые стояли в коридоре.Когда в дверях клацнул замок,пёс вздрогнул и скрутившись в бублик,притворился что спит.
-Вот,сейчас меня снова выгонят на улицу.С холодком в сердце думал Шарик.
    Отец Даши сразу увидел пса,но не стал будить,а прошёл на кухню.Оттуда Шарик услышал разговор,который состоялся между папой и мамой Даши.
-Что это ещё за пёс в нашем коридоре лежит?
-Ты не сердись,Сергей.Выслушай меня.-Сказала мама Даши.Что они там говорили,Шарик не слышал,но выходя из кухни хозяин сказал:"Если твой пёс такой умный как ты говоришь,то мы его оставим.Пусть он мне сам принесёт мои тапочки в комнату."
-Ещё бы!Что я ,дурак,что ли?Я всё понимаю,вот только сказать им не могу.Это они не понимают собачьего разговора.-Думал Шарик.Он мигом ухватил в зубы клетчатые тапочки и понёс в комнату,где в кресле уселся хозяин и смотрел телевизор.Шарик подошёл к креслу и поставил тапочки.Сам сел немного в сторонке и выжидающе смотрел в глаза хозяину
-Вот это да!-Изумился тот.-Ну,коли ты такой умный,Шарик,так уж и быть.Теперь ты член нашей семьи.Тот весело взвизгнул и помчался к Даше.
    Так и зажили все вместе дружно и хорошо. Играли на улице втроём:Даша,Шарик и мячик.Мячик высоко подпрыгивал.Даша громко смеялась,Шарик громко лаял и всем было очень весело.


Рецензии