Царь зверей, белохвостый Красноус

            Пьеса-сказка в 2 действиях

    Слова песен – Михаил Ром


    
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ВОВА — 8 лет.
СЕРЕЖА — приятель Вовы.
КОТ  ПУШОК (он же КРАСНОУС).
ГНОМИК.
КОТЫ (ВАСЬКА, МЯУК, ЧЕРНЫШ).
КРАСАВИЦА МУРЛЫША.
МЫШОНОК ПИСКУНЧИК.
ВОЛК.
БАРСУК.
БЕЛКА ЗОЙКА.
ВОРОНА КАРКУША.
ЗАЯЦ.
ЛИСА.
МЕДВЕДИЦА ПОТАПОВНА.



ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
ПРОСЦЕНИУМ.

      Перед занавесом идет поединок между двумя котами. Сережин кот по имени Пушок сражается с бездомным облезлым бродягой. Выглядывают из-за кулис, затем появляются Вова и Сережа.

      ВОВА (радостно). Давай, Пушок! Давай! Так его! Дави облезлого!

      СЕРЕЖА (Вове). Ура! Наш берет. Я же говорил. (В сторону.) Мое воспитание. Ой, что это?

      Пушок проигрывает схватку и спасается бегством. За ним с воплями гонится бездомный кот. Убегают.

      СЕРЕЖА. Глаза бы мои не видели позора.

      ВОВА. А я ему котлеты таскал из холодильника. Знал бы, что он такой трус...

      СЕРЕЖА. И это мой кот.

      ВОВА (разочарованно). Какой же это кот? Вот тот облезлый, действительно — кот. Наверное, и на мышей он как тигр бросается.

      СЕРЕЖА. А что, если...

      ВОВА. Погоди. (Шепчет.) Тигр... (громче) Тигр. Хорошо бы домашнего тигра завести. Такого грозного, полосатого... А что, если... (радостно.) Ух, ты! Есть. Придумал. Ты иди, лови того, дворового, а я Пушка подготовлю к бою. (Громко кричит в самое ухо приятеля.) Сейчас он обязательно победит. А краски-то у меня на что? (Трясет коробочкой с красками.) Да мы Пушка за пять минут тигром сделаем. От одного его вида чужак даст деру.
 
      СЕРЕЖА. Ну, ты и голова. Такого еще никто не придумывал.

      Ребята расходятся в разные стороны. Занавес на мгновение опускается и вновь поднимается. Вова заносит стол, у Сережи на руках Пушок.

      ВОВА. (Раскрывает краски, достает кисточки.) Итак, начнем с боков.
Красят кота.

      СЕРЕЖА. Широкой кисточкой, широкой! Ты что, никогда тигра не видел? Да положи ты красную на место. Здесь черная с желтой нужны.

      ВОВА.  А усы можно и красными сделать. Страшней будет.

      СЕРЕЖА (смеется). Ну и усищи. Как у таракана. Таких усов и настоящий тигр испугается.
 
      ВОВА (добавляет). Огненные.

       Ребята хохочут.

      ВОВА. Так. Держи. Осталось покрасить хвост, и получится новый вид млекопитающего.

      СЕРЕЖА. Получился хищник. Гроза всех котов. Уж теперь-то облезлому не поздоровится.

     ВОВА.  Так, еще немного, и... Ой, кисточка... в глаз...

      Краска попадает в глаз животному. Пушок вырывается из рук мучителей и с воплями мчится, куда глаза глядят.
     Вова. Серёжа.  Ты куда? Лови! (Убегают за котом.)   
               

      КАРТИНА ПЕРВАЯ

      Глухой лес. Вбегает крашеный Пушок. Присаживается передохнуть. Озирается по сторонам. Краска щиплет глаз. Протирает его лапой.
      Дунул ветер. Заскрипели ветви. Солнечные блики пробежали по земле.  Кот испуганно озирается по сторонам. Посмотрел в лужу и в ужасе отпрянул.

      КОТ. Ой, кто это? Неужели я? Ну, мальчишки! Ну, разбойники! И это — мой Сережа. Не ожидал от него такой каверзы. Всю морду разрисовали. (Разглядывает себя.) И бока, и лапы полосатые. (Вновь смотрит в лужу.) А усищи-то, усищи! Ужас! Ярко-красные, от засохшей краски топорщатся. Забежать бы от позора, куда глаза глядят. (Медленно уходит.)

      Из-за дерева показалась белка. Увидев Пушка, на верхушку взбежала.

      БЕЛКА (трясясь от испуга). Ой, ка-ка-какой страшный? Где же я его видела? Может, в школе, когда в окно класса заглядывала? Да! Так и есть. Он был на картинке. Разбойник. Звали его, кажется, Тигр. Тигр... Тигр... Ой, хотя бы никто не услышал.

      ВОРОНА. Да! Кар-р! Чтобы я да не услышала? Не бывать такому. Я — главная всезнайка. (Закаркала громко.) Тигр-р-р... Тигр-р-р ...

      Вбегает заяц.

      ЗАЯЦ. Что за тигр? Где тигр? Какой тигр? Вот еще, не хватало такой напасти. От лисы не успеваю прятаться, а тут тигр.

      Вбегает лиса.

      ЛИСА (зайцу) А чего от меня прятаться, косой? Давай лучше дружить. У меня скоро день рождения. Так я тебя приглашаю на обед.

      ЗАЯЦ. Что, в качестве обеда?

      ЛИСА (протягивает лапы к зайцу). Как ты догадался, вкусненький? Ой, я хотела сказать: умненький. А я тебе что-то принесла. (Протягивает морковку.) Угощайся!

      ВОРОНА (зайцу). Не слушай её. Она у меня сыр украла. Кар-р-р! Кар-р-р!

      ЗАЯЦ (лисе, отскакивая) Убери лапы. Думаешь, что заяц — дурачок. Эта морковка из ваты сделана. Ты её с новогодней елки стащила.

      ЛИСА. Смотри. Разбирается.

      ЗАЯЦ. Конечно. Можешь её тигру предложить.

      ЛИСА. Ой! А что тигры едят?

      ЗАЯЦ. Они лисами питаются. Рыжими.

      ЛИСА. Какой тигр? Откуда он взялся? Наверное, Каркуше показалось.

      ВОРОНА. Кар-р-р! Как бы не так. Как бы не так. Об этом весь лес знает.

      ЗАЯЦ. Ладно, вы поговорите, а я пошел. Разговорами сыт не будешь. (убегает.)

      ЛИСА. Мне тоже чего-то гулять перехотелось. Побегу-ка и я домой. (Убегает.)

      Идет по лесу Пушок, оглядывается, каждого шороха боится. А впереди него молва бежит: в лесу объявился грозный тигр.
      Испугались звери. Попрятались. В лесу будто все вымерло. Лишь мышонок навстречу попался. Идет так, словно не он, а ему должны дорогу уступать. В черном костюме и крошечных туфельках, с бантом на шее и золотой короной на голове. Удивительный мышонок.
Он распевал песенку.

      Песня мышонка
Я, Пискунчик, принц мышиный,
Звонко песенки пою,
Потому, что нет причины
Мне грустить в родном краю.

Пусть я ростом невелик,
Мне не страшен острый клык!

Лисы, волки и медведи —
Просто милые соседи —
Я ведь знаю их язык
И еще владею тайной:
В чародействе я достиг
Широты необычайной.

И никто из здешних мест
Ни за что меня не съест!

      МЫШОНОК. Ой, что это я распелся? Надо бы потише себя вести. Говорят, тигр в лесу объявился. Хотя... Меня это не касается. Тигр большой, а я маленький. Юркну в норку, и поминай, как звали. (Поет.)

Мне не страшен грозный тигр,
грозный тигр,
грозный тигр.
Полосатый грозный тигр,
грозны-ы-ы-й ти-и-и-гр ...

      ПУШОК. Ой, мышка. Какая красивая. Никогда такой не видывал. (Хватает мышонка за хвост.)

      МЫШОНОК. Это кто меня за хвостик держит? Отпусти немедленно, не то ка-а-к дам сейчас.

      ПУШОК (разглядывает мышонка). Что-то я проголодался немного.  Проглочу-ка я его вместе с короной, туфлями и бантиком.

      МЫШОНОК (трясется от страха). Не ешьте меня! Я больше не буду!

      КОТ.  Чего ты больше не будешь?

      МЫШОНОК.  Не знаю. Но, все равно, не буду. Только не ешьте меня. Я волшебник. Зовут меня Пискунчик — мышиный принц. Я выполню любое Ваше желание.

      КОТ.  Волшебник? Ха-ха-ха. Никогда бы не подумал, что встречу в лесу волшебника. Показывай всё, что умеешь. Не то проглочу.

      Мышонок притрагивается лапкой к короне и шепчет заклинания. Тотчас с неба полил дождь и посыпал снег, в лесу все закрипело, завыло и заухало. Деревья стали раскачиваться из стороны в сторону, а между кустами засверкали десятки горящих глаз.

      КОТ (испуганно).  Ой, что это?

      МЫШОНОК (на коленях, умоляюще сложив лапки на груди). Не ешьте меня, я ещё пригожусь. Выполню все, что  пожелаете.

      КОТ (в сторону). Ух, ты! Неужели он действительно волшебник? Что, если храбрости попросить? (Мышонку.) Хочу большим и сильным стать. Как Тигр.

      МЫШОНОК (удивленно.). А разве Вы не Тигр? Разве Вы не сильный? Да сильнее Вас и зверя, наверное, на свете нет. Вас все боятся.

      Приободрился кот и расхвастался.

      КОТ. Боятся? Правильно делают. Я — белохвостый Тигр по прозвищу Красноус. Я могу за раз съесть двух медведей, а усами поджечь лес. Видишь, какие они страшные? Я — царь зверей.
      На заднем плане пробегают испуганные заяц, барсук и лиса.

      Крики: Ой! Что же будет? Ой! Ой! Ой!

      Кусты шевелятся. Белка мечется из стороны в сторону. Прилетела ворона.

      ВОРОНА (усевшись на безопасной высоте). Вообще-то царем зверей считается лев.    Кар-р-р! Кар-р-р! Кар-р-р! Львы большие и у нас они не водятся.

      ЗАЯЦ (выбегает из-за кустов). Ой! Ой! Ой! Замолчи, не дразни Тигра белохвостого.  ( Прячется.)

      КРАСНОУС (сердито глядя в кусты). Вы хотите, чтобы я пригласил своего брата Льва, а на обед ему вас подал? Хотите, чтобы  в вашем лесу было два царя?

      ЗАЯЦ (выбегает из-за кустов). Нет! Нет! Не надо! Мы будем выполнять все Ваши приказания. Другой царь нам не нужен. (Прячется.)

      КРАСНОУС (радостно). То-то-же. Так будет лучше. (К мышонку.) А тебе я сообщаю своё первое желание. Хочу стать в пять раз больше, хочу рыбки и сметаны.

      ПИСКУНЧИК (суетится). Пожалуйста, получите то, что заказывали. (В сторону.) Фу, кажется, пронесло. Остался жив.

      Перед носом кота шлепнулась большая рыбина, за ней другая. Появился горшочек со сметаной. А сам Пушок начал расти, пока не увеличился в размерах ровно в пять раз.

      КРАСНОУС. Так, теперь посмотрим, что из меня получилось. (Подходит к луже. Смотрит на свое отражение. Пугается). Ой, кто это? Неужели я?

      Кот хочет, как прежде, запрыгнуть на дерево, но лишь топчется вокруг него. Грузный он стал и неповоротливый.

     (В сторону.) Зато я на Тигра стал похож больше прежнего. Полосочки мои хорошие! Теперь мне никто не указ. (Поглаживает полоски.) Теперь можно и покушать.

      Принимается за еду. Мурчит от удовольствия. Мышонок пытается улизнуть.

      Куда? Мы так не договаривались. (Держит мышонка за хвост).

      МЫШОНОК (испуганно). Не волнуйтесь, Ваше страшилище. Я хотел лишь хвостик почесать.

      Вечер к ночи клонится. Солнце спряталось за горизонт. Съел кот рыбину — «Мяу» сказал. Съел другую — два раза «Мяу» сказал.

      ЛИСА (выглядывает из-за кустов). Вот жадина. Он все время «мало» говорит. Ишь, как широко пасть раскрывает. Неужто теперь за нас примется. (прячется).

      КРАСНОУС (опустошив горшочек со сметаной). Фу, кажется, наелся. Поспать бы теперь. Все-таки беспокойный день выдался. (Зевает).

      ЗАЯЦ (выглядывает из-за кустов). Ну, и зубы. Успеть бы удрать в случае чего. (Прячется.)

      ЛИСА (выглядывает из-за кустов). Интересно, что он нам говорить будет? Послушаем слово царское. (Прячется.)

      Красноус зевает вновь.

      ПИСКУНЧИК. Вы, наверное, устали, Ваше страшилище. Что ж, добрых Вам снов. Я пошел. Попрошу отпустить мой хвостик. (В сторону.) Будто за шнурок дергает. Больно же. (Красноусу.) Что Вы еще придумали?

      КРАСНОУС. Я устал и хочу спать. А придумал я вот что. Хочу, чтобы лесные жители явились ко мне на поклон завтра, и еще хочу, чтобы здесь появилась клетка с надежными запорами.

      МЫШОНОК. Ой! Клетка? Это что, для меня?

      КРАСНОУС. (раздраженно). Ты давал слово меня слушаться?

      МЫШОНОК.  Давал.

      КРАСНОУС.  Тогда изволь подчиняться и выполнять все, что приказываю. Не то съем. (зевает).

      МЫШОНОК (испуганно). Получите то, что заказывали.

      Появляется золоченая клетка.

      КРАСНОУС. Так! Так! Клеточка моя хорошая. (К мышонку.) Так. Что смотришь? Быстренько занимай свое место. (Запирает в ней мышонка.) Теперь  можно и поспать.
Кот укладывается между корнями дерева. Обнимает клетку с мышонком. Засыпает.Лиса и Заяц, беспокойно оглядываясь, уходят.
              Темнота.  Пауза.  Рассвет.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ:Наступил второй день.               

      КРАСНОУС. (Проснувшись). Вот и ночь прошла. Ой, вспомнил. (Хватается за голову.) Что же я натворил? Пригласил зверей для знакомства с собственной персоной. А вдруг в лесу волки водятся? Да они меня, самозванца, на куски разорвут. Надо скорее закрыть глаза. Может, мне это приснилось? (Моргает.) Нет! Не проходит. (Замечает клетку.) Ага! Клеточка! Может, принц мне поможет? Вчера он меня славно накормил.

      За кустами шум. Жизнь кипит. Лесные обитатели собрались поглядеть на царя зверей. Им тоже страшно. Ждут, пока Красноус проснется. Заяц с лисой выглядывают и снова прячутся. Прибегает белка.

      БЕЛКА (заметив, что Красноус проснулся.) Доброе утро, Ваше страшилище, царь зверей, белохвостый Тигр по прозвищу Красноус.

      КРАСНОУС (в сторону). Ух, ты! Запомнила, смотри, как величают. Это хорошо.  (К белке.) Ты кто такая?

      БЕЛКА. Белка Зойка.

      КРАСНОУС.  А что ты умеешь делать?

      БЕЛКА. Умею собирать грибы и орехи, умею шелушить шишки.

      КРАСНОУС (разочарованно). Это мне ни к чему. Что еще умеешь?

      БЕЛКА. Могу быстро бегать.

      КРАСНОУС (радостно). Это уже лучше. Будешь приносить мне свежие новости. Будешь моим секретарем.

      БЕЛКА. (разочарованно). Слушаюсь, Ваше страшилище.
 
      КРАСНОУС. Теперь все подходят на поклон. Кто смел?

      Подходят Заяц и Лиса. Кланяются до земли.

      ЗАЯЦ (дрожит). Здравствуйте, царь, Краснокожий Белоус. (В сторону.) Ой, я, кажется, что-то перепутал.

      КРАСНОУС (грозно). Как ты сказал?

      ЗАЯЦ.  Здравствуйте, красноносый Белоус.  (В сторону.) Ой, совсем плохо.

      КРАСНОУС (грозно потрясает лапами). Как ты смеешь! Я тебя сейчас съем.

      ЛИСА (Красноусу). Успокойтесь, Ваше страшилище. (К зайцу). Косой, ты все перепутал.

      ЗАЯЦ (дрожит). Как же не перепутать, когда так страшно.

      ЛИСА (отстраняет зайца). Поди прочь, косой. Теперь моя очередь. (К Красноусу). Здравствуйте, Великий Тигр, царь зверей. Какой же Вы страшненький! Какой ужасненький! Жуть! Я в Вас влюбилась с первого взгляда. (Заметает пол хвостом.) Присядьте здесь, пожа-луйста, здесь почище будет.

      Красноус успокаивается и присаживается. Появляется одноглазый Волк и садится в стороне.

      КРАСНОУС (к белке, показывая на Волка). А это кто?

      БЕЛКА (испуганно). Ой! Это Волк.

      КРАСНОУС (задрожал, пересиливая страх). Эй, ты! Серый! Подойди ко мне!

      ВОЛК (щелкая зубами). Тебе надо, ты и подходи.

      БЕЛКА (прячась за деревом). Ой, что сейчас будет!

      ЛИСА (в сторону). Может, нечего и бояться этого царя зверей? Может, он совсем не страшен?

      ЗАЯЦ (потирая лапки). Посмотрим, что дальше будет. Хоть бы они загрызли друг друга. Вот было бы славно.

      Красноус с Волком смотрят друг на друга.

      КРАСНОУС (больно поддевая мышонка когтями). Приказываю, чтобы одноглазый приполз ко мне на брюхе.

      МЫШОНОК. Понял... Понял... Зачем же так царапаться.

      Притрагивается к короне. Шепчет заклинания. Волк падает на колени и воет.

      ВОЛК (заикаясь). Слушаюсь, Ваше страшилище! Что прикажете? (ползет к Красноусу.)

      КРАСНОУС. Приказываю, чтобы каждое утро ты приходил ко мне на поклон. А теперь, пошел вон.

      ВОЛК.  Слушаюсь, Ваше страшилище, царь зверей, белохвостый Красноус. (убегает.)

      КРАСНОУС. Так-то будет лучше.

      Оглядывается по сторонам и настораживается. Приближается его враг. Это кот — вчерашний противник белого Пушка. Теперь он приближается с большой опаской.

      КРАСНОУС (к белке Зойке). А что делает в лесу домашний кот?

      БЕЛКА. Он совсем не домашний. Этого разбойника за безобразия выгнали из дома. В лесу он разоряет гнезда, занял заячью норку, а теперь привел с собой еще двух бродяг. Будто здесь кошачье царство.

      Бездомный кот слушает, переминаясь с лапы на лапу. Его хвост, выдавая сильное раздражение, раскачивается из стороны в сторону.

      БЕЗДОМНЫЙ КОТ (перебивая Зойку). Ваше страшилище! Не слушайте эту болтунью. Никакой я не разбойник. Я — Василий, свободный кот из кошачьего роду-племени.

      БЕЛКА (в сторону). Драный Васька.

      КОТ. Я с моими друзьями прибыл приветствовать Вас — моего повелителя, царя зверей, великого Тигра, Красноуса белохвостого.

      КРАСНОУС (радостно). Это хорошо. Где же твои друзья?

      Из-за куста выходят и кланяются два его спутника.

      РЫЖИЙ КОТ (снимает шляпу, снова раскланивается). Я — профессор кошачьих наук по имени Мяук. Могу быть ученым советником при Вашей персоне.

      ЧЕРНЫЙ КОТ (хвастливо). А я — самый храбрый в мире кот по имени Черныш. Веду ночной образ жизни. Могу охранять сон Вашего страшилища.

      БЕЛКА. Не слушайте их. Они ...

      КРАСНОУС (белке). Подожди. Пусть продолжают.

      МЯУК.  Учитывая, что Вы, наш повелитель, будучи Тигром, также относитесь к кошачьему роду-племени, я предлагаю Вам свою помощь и прошу взять к себе на службу.

      ЧЕРНЫШ.  А я буду охранять Ваш покой. Буду охранять лес от птиц, чтобы они своим глупым чириканьем не беспокоили Ваше страшилище.

      БЕЛКА (испуганно). Ой! Ой! Ой! Они хотят оставить лес без птиц. Кто же нам будет петь?

      ЧЕРНЫШ (продолжает). Я буду следить, чтобы никто не посягал на Вашу сметану.

      КРАСНОУС (подпрыгивает). Ты будешь есть мою сметану?

      ЧЕРНЫШ. Совсем немного. Чуть-чуть. Чтобы она не прокисла. (Показывает на Мяука.) Мы будем Вашими доедалками и допивалками.

      КРАСНОУС (в сторону). И не разорвет их после этого.

      ВАСЬКА. Мы создадим лесную страну и назовем ее страна Мурляндия. Вы слышите, как это прекрасно звучит — страна Мурляндия!

      МЯУК.  В этой стране тысячи котов будут дни и ночи распевать песни в Вашу честь. Вы — великий Тигр, белохвостый Красноус, прославитесь в веках. Соглашайтесь же скорее.

      КРАСНОУС (радостно). Я подумаю и завтра дам ответ. А теперь мое страшилище желает отдохнуть. Пошли все вон. Брысь.
(Остается один.)
      Оказывается, царствовать не так уж и плохо. Теперь надо бы позаботиться и о ночлеге. Что бы такое придумать?

      Появляется барсук.

      БАРСУК (смущенно глядя в землю). Здравствуйте. Извините за опоздание.

      КРАСНОУС. Ха! Чудо с хвостом. Явился — не запылился. Ты кто? Что умеешь делать?

      БАРСУК. Я — Барсук. Живу в норе под землей. Питаюсь мышами, лягушками и ящерицами.

      КРАСНОУС (в сторону). Мышами — это хорошо.

      БАРСУК. Люблю личинок  майских жуков и червей.

      КРАСНОУС (в сторону). Черви? Фу, какая гадость.

      БАРСУК. А Вы кто будете?

      КРАСНОУС (удивленно). Ты разве не слышал? Я — великий Тигр и питаюсь барсуками. У меня страшные когти. (Делает царапающие жесты.)

      БАРСУК (дрожит). Не ешьте меня. Я не буду опаздывать. Если хотите, я Вам свою нору отдам. У меня вырыта другая.

      КРАСНОУС (подпрыгивает от радости). Что ж, показывай свое жилище. (кричит.) Эй, белка!

      БЕЛКА (выбегает из-за куста). Слушаю, Ваше страшилище.

      КРАСНОУС. Сообщи всем, что я, царь зверей, страшный белохвостый Красноус назначаю на утро общий сбор. Кто не явится — будет съеден на ужин. А сейчас я пошел в гости к Барсуку. Осчастливлю его своим  присутствием. (Подмигивает.)
           Уходят.
      Занавес.


      КАРТИНА ВТОРАЯ

      ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Наступил третий день. Вышел Красноус из барсучьей норы, посмотрел по сторонам, а зверей собралось видимо — невидимо. Все пришли, да и деток привели для знакомства с царем непонятным. Никому не хочется быть к вечеру съеденному. В кустах попрятались. Ждут Красноусового пробуждения.
      За сценой шум и крики зверей. Кусты шевелятся. Красноус вылазит из норы. Тащит за собой  мышонка.

      БЕЛКА (держит карандаш и тетрадку). Доброе утро, Ваше страшилище, царь зверей, великий Тигр, белохвостый Красноус.

      КРАСНОУС (хмуро к белке). Все пришли на поклон?

      БЕЛКА. Все! Все! И детишек привели для знакомства с Вашим страшилищем.

      КРАСНОУС. Хорошо. (В ужасе показывает вверх.) А это что?

      БЕЛКА.  Это тучка. Наверное, будет дождь.

Песня тучки:
Я тучка дождевая,
По небу проплывая,
Я землю поливаю с высоты,
Меня зовут дубравы
И сохнущие травы,
Меня зовут увядшие цветы.

Я травы поднимаю,
Дубравы оживляю,
И сразу распускаются цветы.
Не стоит удивляться,
Что так меня боятся
Раскрашенные белые коты.

      КРАСНОУС (в сторону). Вот напасть. Она знает, что я кот. Этого еще не хватало. А вдруг дождь краски смоет? Тогда я снова стану белым Пушком, и эти разбойники меня разорвут на куски. Нет! Это не годится. (К тучке.) Убирайся! Не то я усами лес подожгу.

      Слышны крики испуганных зверей.

      ЗАЯЦ (выглядывает из-за кустов). Уходи! Уходи! Не расстраивай царя нашего. (прячется.)

      ЛИСА (выглядывает из-за кустов). Не хотим тебя видеть. (Прячется.)

      Голос тучки. Подумаешь, я и без вас обойдусь. Посмотрим, что вы без меня делать будете. (Уплывает.)

      Прилетает ветер. Деревья раскачиваются.

Песня ветра
Я бываю ветром разным,
Тихим, буйным и ужасным,
На меня управы нет,
Без меня застынет свет.

Я вздымаю океаны,
Я пускаю ураганы,
Без меня застынет свет,
На меня управы нет.

От меня идет прохлада,
Я гоню по небу стадо,
Остужаю летний зной,
И кружусь как заводной.

Мой характер не по вкусу
Самозванцу – Красноусу.
Вот повею чуть сильней,
Станет белым,
станет белым,
станет белым,
царь зверей.

      КРАСНОУС (в сторону). Смотрите, новая беда. Он меня тоже узнал. Вдруг он меня выдаст или краски выветрятся? (ветру.) Убирайся! Чтобы я тебя больше никогда не видел.

      Шум. Крики за кадром.

      ЗАЯЦ. ЛИСА (хором). Уходи-и-и! Не расстраивай царя нашего.

Голос ветра. Улетаю! Улетаю! Не хочу с глупцами связываться.

      Деревья успакаиваются.

      КРАСНОУС (к собравшимся зверям). Так, тучу с ветром я прогнал. А с вами встречусь завтра. Сейчас мне некогда. Надоела мне барсучья нора. Поеду медвежью берлогу занимать. Она попросторнее будет.

      БЕЛКА (в сторону). Ой, жалко Потаповну. Бедные ее детки.

      КРАСНОУС (к мышонку, стучит по клетке). Эй, мышонок! Хочу, чтобы здесь стояла карета, волком запряженная. На одноглазом хочу ездить. А кучером профессора посадим. Нечего зря сметану кушать. Эй, Мяук! Ступай переоденься. Все-таки царскую особу возить будешь.

           Мяук убегает.

      ПИСКУНЧИК (притрагивается к короне). Слушаюсь, ваше страшилище. Получите, что заказывали.

      Одноглазый волк вкатывает карету. Выходит Мяук. На нем красные сапожки и шляпа с пером. Садится на облучок. Красноус садится в карету.

      КРАСНОУС (Зойке). А ты перепиши всех моих подданных. Да смотри, никого не пропусти. Не то ... (делает устрашающий жест.)

      ЗОЙКА (испуганно). Слушаюсь, Ваше страшилище.

      Карета уезжает. Зойка радостно смеется и корчит рожицы.
                Занавес.





 
        ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

        ПРОСЦЕНИУМ

      Поляна. В дупле дерева домик лесных гномов. Из домика видна медвежья берлога. Маленький гном поливает из лейки цветы. Поет.

      Песнь гнома
Я хороший, я пригожий,
Я на мамочку похожий.
Знает вся моя семья,    
Лучший гном на свете  - Я

Это я. Это я,
Знает вся моя семья

Наш зеленый тихий лес
Полон сказочных чудес,
Знает вся моя семья:
Суперчудо – это Я

Это я. Это я,
Знает вся моя семья.


Я цветочки поливаю,
Никогда не унываю
Знает вся моя семья,
Что садовник – тоже Я

Это я. Это я,
Знает вся моя семья.

Белый хвост и Красный ус,
К нам явился Красноус.
Я лишу его красы,
Оборву ему усы.
Знает вся моя семья:
Самый храбрый – это Я

Это я. Это я,
Знает вся моя семья.

Гном красивый, гном счастливый,
Только чуточку хвастливый,
Знает вся моя семья,
Этот гном, конечно,- я

Это я. Это я,
Знает вся моя семья.

      Прибегает белка Зойка.

      БЕЛКА. Здравствуй, сосед. Ты что, один дома? Где остальные?

      ГНОМ. На работе. Мы, гномы, без дела не сидим. Забот хватает. А я — дежурный по домику. Видишь — цветы поливаю. Зачем тебе остальные? Что-то стряслось?

      БЕЛКА. Ой, здесь такое случилось! Такое случилось!

      ГНОМ. Что, опять ваше красноусое чудовище разоряется? Когда уже он восвояси уберется? Хотя, нас, гномов, это не касается.

      БЕЛКА. Да... Как бы не так. Он велит, чтобы вы тоже приходили на поклон.

      ГНОМ. Ну, этому не бывать. Нам боятся нечего.

      БЕЛКА. Так-то оно так. Но, в случае, если не будете приходить на поклон, он пообещал напустить на вас всех котов из своей дурацкой страны.

      ГНОМ. Из какой страны?

      БЕЛКА. Они организовали страну Мурляндию. Туда сбежались мяукающие проходимцы со всей округи.

      ГНОМ. Вот оно что. А мы думаем, отчего у нас объявилось столько котов. Они всюду лазят, а по вечерам серенады орут. Жизни от них нет.

      БЕЛКА. Вот видишь.

      ГНОМ. Надо принимать меры. Скоро наши придут с работы,  и...

      БЕЛКА. Некогда ждать. Красноус приказал, чтобы вы завтра пришли к нему на поклон. Вон его дворец.

      ГНОМ (удивленно). Это же берлога медведицы. Там Потаповна с медвежатами живет.

      БЕЛКА (сквозь слезы). Не живет там больше Потаповна. Прогнал ее урод полосатый.

      ГНОМ. Это уже серьезно. Так он, чего доброго, и до нас доберется. Надо держать ухо в остро.
 
      БЕЛКА. А что мы можем сделать?

      ГНОМ. Хорошо бы знать, что он замышляет.
 
      БЕЛКА. А как?

      ГНОМ. Придется прибегнуть к помощи волшебного зеркальца. (Достает зеркальце.)

      БЕЛКА. Ой, какое красивое.

      ГНОМ. Сейчас мы увидим все, что делается во дворце Красноуса. (Смотрит в зеркальце. Белка заглядывает через его плечо.) Так, на троне ко мне спиной лежит большое полосатое создание.

      БЕЛКА. Это, наверное, Красноус.

      ГНОМ. А это кто? (показывает Зойке.) Что за удивительный мышонок в клетке сидит? Смотри — в короне и с бантиком.

      БЕЛКА (вглядываясь в зеркальце). Да это же Пискунчик, мышиный принц.

      ГНОМ. Он может быть волшебником?

      БЕЛКА. Конечно. Его мать, мышиная царица, известна как опытная волшебница.

      ГНОМ (задумчиво). Становится немного понятнее. А это что? Ха-ха-ха. Смотри, он обернулся. Да это же кот. Громадный котище, разукрашенный под Тигра. Кто мог такое придумать?

      БЕЛКА (радостно). Что ты говоришь? Значит, это кот, и теперь нам бояться нечего?

      ГНОМ. Можете жить спокойно.

      БЕЛКА. Эту новость надо скорее сообщить лесным жителям. (убегает.)

      ГНОМ. Конечно. Даже моих братьев не будем дожидаться. (Уходит.)
                Занавес.


      КАРТИНА ТРЕТЬЯ

      Медвежья берлога. Утро. Красноус спит на троне. В углу клетка с мышонком. Входят Васька, Черныш и Мяук. Они в красных сапожках и шляпах с перьями.

      КОТЫ (хором — размахивая шляпами). Ваше страшилище, царь зверей, великий Тигр, белохвостый Красноус. Утро наступило. Извольте завтракать. Мяу! Мяу! Мяу!

      КРАСНОУС (подходит к клетке со спящим мышонком). Эй, мышонок! (дергает его за хвост) Пора завтракать.

      МЫШОНОК (вскакивает). Слушаюсь, Ваше страшилище. Прошу к столу.

      Появляется накрытый яствами стол. Красноус завтракает. Васька, Черныш и Мяук стоят в стороне и облизываются.

      КРАСНОУС (поднимается из-за стола). Фу, кажется, наелся. Теперь можно и отдохнуть. (выходит в другую комнату.)

      Коты прыгают на стол и с жадностью набрасываются на объедки.

      КРАСНОУС (входит). Куда? Грязными лапами на стол. И не стыдно?

      Коты виновато отходят в сторону.

      КРАСНОУС. Как мне надоели ваши рожи. (В сторону.) Какое бы придумать украшение моему дворцу? Может, хорошенькую кошечку пригласить? Нет, она не захочет. Хотя...        А мышонок-то у меня на что? Даром хлеб ест. (Подошел к клетке и дернул спящего мышонка за хвост.)

      МЫШОНОК (вскакивает). Что прикажете, Ваше страшилище?

      КРАСНОУС. Я хочу, чтобы здесь была красивая кошечка, ласковая и с хорошей родословной. Пусть она захватит с собой книгу сказок.

      МЫШОНОК (чешет затылок). Вот незадача. Еще не было случаев, чтобы мыши кошек выбирали. Ну, да ладно. Колдовать, так колдовать. Получите то, что заказывали.

      Вбегает белая кошка с красным бантом на шее и книгой сказок в лапах.

      КОШЕЧКА (удивленно). Что такое? Где я нахожусь и как здесь оказалась?

      КРАСНОУС (с подозрением). Вы кто такая? Кто Ваши родители? У Вас имеется хорошая родословная?

      КОШЕЧКА. Мои предки услаждали покой правителей Востока. Я умею хорошо мурлыкать. Зовут меня Мурлыша.

      МЯУК (кошечке). Госпожа Мурлыша, умеете ли Вы читать?

      МУРЛЫША. Конечно, умею. В хорошем доме лишь глупый да ленивый не выучится читать. (Рассматривает пещеру.) Скажите, где я нахожусь?

      МЯУК. Вы находитесь в гостях у царя зверей — великого Тигра, белохвостого Красноуса. (Красноус раскланивается). Вы будете услаждать взгляд нашего повелителя и читать ему сказки. Если Вам у нас не понравится, задерживать не станем. Выход свободен.
      Доносится вой голодной волчьей стаи.

       КРАСНОУС(небрежно).Я хочу посмотреть, как она танцует.

       МУРЛЫША (возмущенно, Красноусу). Какая неучтивость. Вы хотя бы однялись, когда знакомитесь с порядочной барышней. Не буду перед невежей танцевать.

       КРАСНОУС. Это яя-то невежа? (К мышонку.) Эй, мышонок, меня не уважают.

ПИСКУНЧИК. Понял! Понял! Принимаю меры. (Колдует.)

       МУРЛЫША. А действительно, почему бы мне не потанцевать? (Танцует восточный танец.) 

      КРАСНОУС (мечтательно подперев лапой голову). Хороша жизнь царская. Было бы так бесконечно, да желания замучили. Чего бы интересного придумать? Эй, мышонок! (Приподнимается.) Хочу, чтобы здесь было море, полное рыбы.

      МЫШОНОК (крутит лапкой у виска). Ты, наверное, на солнышке перегрелся, Ваше страшилище. Где я тебе в лесу море найду? Ты что, всех зверей утопить вздумал? Придумай другое желание.

      КРАСНОУС. Тогда я хочу, чтобы передо мной твоя мама, мышиная царица, каждый вечер танцевала и пела.

      МЫШОНОК (вскочил, топает ногами и кричит). Послушай, царь зверей, а тебе сказку о рыбаке и рыбке читали?

      КРАСНОУС. Нет еще.

      МЫШОНОК. Тогда придумай другое желание. Эта просьба и вовсе невыполнимая.

      КРАСНОУС (в сторону). А что, если мальчишек пригласить, Вову с Сережей? Ишь, художники выискались. Самих бы так разукрасить. Привыкли командовать: «Пушок — не мешай, Пушок — брысь!» Я им побрыськаю. Будут знать, как порядочных котов разукрашивать. (мышонку.) Хочу, чтобы мне прислуживали два мальчика из поселка. Пусть они попляшут передо мной.
                Занавес.


      КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ.

     Площадка перед пещерой. Вова и Сережа выглядывают из-за дерева.

      ВОВА  (толкает Сережу в бок). Смотри. Карета стоит. Неужто она золотая?

      СЕРЕЖА. Ну да, станут в золотой карете на собаке ездить. Это краска такая. Наверное, цирк приехал.

      ВОВА (вглядываясь). Это даже не собака. Эхо настоящий волк. Одноглазый. А за кучера-то у них кот приставлен.

      СЕРЕЖА. Да ну? Где?

      ВОВА. Под деревом на задних лапах стоит, из сапога кнут выглядывает.

      СЕРЕЖА. Ух ты, кот в сапогах и шляпе с пером. Наверное, дрессированный.

      ВОВА. А где дрессировщик? Может, в этой пещере? Смотри, там свет горит.

      СЕРЕЖА. Может, зайдем? Вдруг там еще что-то интересное есть?

      Ребята заходят в пещеру и узнают Красноуса.

      СЕРЕЖА (радостно). Пушок? Ты как сюда попал?

      Красноус сердито выгибает спину и шипит.

      СЕРЕЖА. Ты что, меня не узнал? Да ты совсем от рук отбился. А разъелся-то как. На бегемота стал похож.

      Красноус зашипел, надулся, выпустил когти. Черно-желтые полосы на его морде перекосились.

      ВОВА  (смеясь — коту). Смотри, лопнешь. (Сереже.) Может, его умоем?

      СЕРЕЖА (сквозь смех). Можем и умыть. Сами покрасили, сами и умоем.

      Ребята тащат Красноуса за хвост. Воды близко не оказалось, и они умывают кота молоком, стоящим у трона.
 
      ПИСКУНЧИК (радостно). Вот хорошо. Вот здорово. Это же не тигр, а обычный кот. (К Сереже.) А может, сделать его таким, как был, маленьким?

      ВОВА. Правильно. Маленького легче отмывать. Ой, что это? Неужто я стал понимать мышиный язык?

      СЕРЕЖА (удивленно). Я, кажется, тоже его понимаю.

      Пискунчик прикоснулся к короне и Красноус снова стал маленьким трусливым котом.

      МУРЛЫША. Фу-фу-фу! Безобразие. Он похитил лучшие дни моей жизни. Вот и верь после этого котам.

     В пещеру заглядывает белка Зойка.

      ЗОЙКА.  Ой, царь уменьшается. И краска с него стекает ручьями. Правильно зеркальце показало. Теперь я и сама вижу, что это кот. (Выбегает наружу из пещеры - кричит.)
      Царствовал царь не царь. Царствовал царь не царь. Царствовал кот.

      Раздается все нарастающий вой обманутых зверей.
                Занавес.


      ПРОСЦЕНИУМ

      Перед занавесом Гном направляется к пещере Красноуса.

      ГНОМ. Так, сейчас я сообщу всем, что их обманывал обычный кот. Вот радости-то будет.

      Нарастающий шум. К пещере Красноуса торопятся звери.
                Появляется Барсук.

      ГНОМ (Барсуку).  Ты куда?

      БАРСУК. Тигр-то котом оказался. Тороплюсь к его пещере.

      Появляется Волк. Идет на обгон.

      ВОЛК. Р-р-разорву самозванца.

      Появляются Ворона, Заяц и Лисица.

      ЛИСА. Такой обман. Такой обман. Ужас. А я ему объяснялась в любви.

      ЗАЯЦ. Выходите все, пойдем царя с трона сбрасывать. Разнесем берлогу.

      ВОРОНА. Кар-р! Кар-р! Кар-р! Я же говорила. Я предупреждала. Он не царь! Не царь!

      Показывается бегущая медведица.

      МЕДВЕДИЦА. Моя берлога. Не дам ломать.

      Гном побежал со всеми.
               


      КАРТИНА ПЯТАЯ

      Пещера. У стены лежит распахнутая золоченая клетка. Трон Красноуса валяется в углу. Под стеной стоят ребята. Вова с палкой в руке приготовился к бою. Сережа держит на руках жалобно мяукающего Пушка. За ними наблюдает Мурлыша. В пещеру ворвались медведица, гномик и белка Зойка. Увидав ребят, медведица застыла на месте.

      ПОТАПОВНА.  Человеческие детеныши. (В сторону.) С детенышами я не воюю. (К Мурлыше.) А где царь зверей? Где красноусое чудовище?

      МУРЛЫША (ехидно). Вот он. Полюбуйтесь. Ваш грозный царь зверей во всей красе.

      ПОТАПОВНА (к дрожащему Пушку). Это ты — великий Тигр? Тебя называли Красноусом? Ты хотел усами поджечь лес и скушать всех детенышей?

      ПУШОК (дрожа). Нет! Я не хотел. Я сам всех боялся ... Это они придумали. Они ... Извините, я больше не буду.

      СЕРЕЖА (выступая вперед). Он больше не будет.

      Гном поднял вверх волшебное зеркальце.

      ГОЛОС ЗЕРКАЛЬЦА. Он больше не будет.

      ЗОЙКА. Ой, зеркальце заговорило.

      ГНОМ. Оно всегда говорит только правду. (Пушку.) Хочешь быть добрым?

      ПУШОК. Хочу-у-у. Я домой хочу.

      МЕДВЕДИЦА.  Все равно, ему надо придумать наказание.

      ВОВА (выступая вперед). Можно, я его сам накажу? Я его перестану кормить котлетами и на пять дней оставлю без сметаны.

      СЕРЕЖА. А я его на два дня посажу в клетку для попугая.

      ПИСКУНЧИК. Правильно! Пусть попробует, как в клетке сидеть.

      ГНОМИК (к медведице). А какое Вы предложите наказание?

      ПУШОК. Я больше не буду.

      СЕРЕЖА. Он больше не будет.

      ЗАЯЦ (тянет лапу). Можно я скажу? Я хочу сказать.

      ПОТАПОВНА. Что ж, говори, косой.

      ЗАЯЦ (показывает на Пушка). Он обычный хвастун. Тоже мне (передразнивает.) царь зверей ... Страшилище ... Он хвастунишка и трус. Но он хотел быть злым. Хотел, чтобы его все боялись. Даже величал себя страшилищем.

      ВСЕ. Да ... Да...

      ЗАЯЦ.  Давайте сделаем его добрым котом.

      БЕЛКА.  Самым добрым котом на свете.

      ГНОМ (Пушку).  Хочешь быть добрым?

      ПУШОК. Хочу ... Я домой хочу.

      БЕЛКА.  А мне его жалко.

      Появляются Васька, Мяук и Черныш.

      ГНОМ. Прежде, чем принять решение, давайте избавим лес от  дармоедов-котов. Нечего им здесь делать.

      БЕЛКА. Да. Нечего им за птицами гоняться.

      ГНОМ. Нечего беспокоить уставших  гномов.
 
      Поднимает вверх зеркальце. Коты убегают.

      ЗАЯЦ.  Давайте наколдуем, чтобы больше никто, никогда и никого не боялся. Хищникам у нас не место.

      ВОЛК.  А что я буду кушать?

      ЗАЯЦ.  Тебе пора переходить на диету. С сегодняшнего дня будешь кушать манную кашу.

      БЕЛКА.  Давайте устроим перемирие.

      ГНОМ (к ребятам). А какое вам придумать наказание?

      ВОВА с СЕРЕЖЕЙ (хором). За что?

      ПУШОК. Нечего разукрашивать порядочных котов. Если бы не вы, не было бы и страшилища Красноуса.

      ЗАЯЦ.  Мы же хотели устроить перемирие.

      ГНОМ.  Ладно. В честь этого радостного события прощаем ребят.

      БЕЛКА.  Конечно, прощаем. Если бы они не были шалунами, не было бы и нашей сказки.

      ГНОМ (к залу). А что скажут наши зрители? Простим Вову с Сережей?

     Зрители.  Да, простим ...

      ГНОМ.  Итак, объявляется перемирие. Сегодня вечером приглашаю всех на праздничный карнавал.

      ЗАЯЦ (дергает волка за хвост). Слышишь — перемирие. В честь этого события я тебе запрещаю рычать.

      ЛИСА.  А я буду с зайчиком дружить. (Облизывается.) Ты, косой, далеко не убегай.

      ЗАЯЦ.  Ты, лисанька, тоже не обижайся, если что. (Показывает рогатку.) Перемирие перемирием, но нам, зайцам, надо держать ушки на макушке.

                Занавес.


      КАРТИНА ШЕСТАЯ.

      Лес. Костер. Близлежащие кусты украшены бумажными гирляндами и разноцветными фонариками. Медведица. Перед ней Вова и Сережа. В стороне сидит Пушок.

      МЕДВЕДИЦА. Здесь мы и устроим наш карнавал.

      ВОВА (оглядывается). Красиво. Я никогда не был ночью в лесу.
 
      СЕРЕЖА. Вот здорово. Кому сказать — не поверят.

      МЕДВЕДИЦА.  Коль мы вас простили, то постараемся, чтобы вы запомнили этот вечер надолго.

      Вбегает Ворона. На ее шее повязан красный бант.

      ВОРОНА. Пр-р-ривет! (садится в стороне).

      Вбегает Заяц.

      ЗАЯЦ.  Карнавал! Карнавал! Какую бы мне маску надеть? Одену-ка я маску волка. Вот будет потеха. (Одевает маску Волка и сразу же снимает.)

      Вбегает Волк с котелком.

      ВОЛК.  Хоть и вкусна манная каша, но часто ее кушать я не согласен.

      ЗАЯЦ.  А тебе лисанька морковку даст. У нее вку-у-усная имеется.
 
      Вбегают Белка с Барсуком. У Белки — лукошко с орешками, у Барсука — ведерко с грибами. С опаской поглядывают на Волка. Садятся в стороне. Вбегает Мурлыша.

      МУРЛЫША.  Извините за опоздание. Я не ошиблась адресом? Я попала сюда?

      БЕЛКА. Сюда. Конечно, сюда. Разве можно ошибиться, когда костер горит.

      ВОЛК. А мне лучше, чтобы костер никогда не горел. Не люблю костров.

      ЗАЯЦ. Теперь ты перешел на манную кашу и костер тебя не должен пугать.

      МУРЛЫША.  Вы представляете, пока я шла сюда, меня ограбили. Зная, что объявлено перемирие, я спокойно шла по лесу. Вдруг мелькнула тень, и я осталась без моего красивого банта.

      Ворона снимает бант и прячет под крыло.

      ЗАЯЦ  (волку).  Твоя работа, злодей?

      ВОЛК.  Нет. Не я! Клянусь своим хвостом.

      ЗАЯЦ.  А кто же?
 
      ВОЛК (обидчиво). Нужен мне ее бант, как ребятам двойки в дневнике.
 
      ВОВА с СЕРЕЖЕЙ (хором). Нам двойки не нужны.

      БАРСУК. Может, Вы, сударыня, за что-то зацепились и бант сам соскочил?

      МУРЛЫША. Как же, сам. Банты сами не развязываются. Его кто-то снял.

      ГНОМ. Ладно, не будем ссориться. Я уверен, что Ваше украшение скоро найдется.

      МЕДВЕДИЦА. Давайте, чтобы потом не было стыдно, станем совершать хорошие поступки.

      ГНОМИК (поднимает зеркальце). Зеркальце! Зеркальце! Помоги нам совершать хорошие поступки.

      Голос зеркальца. Мы станем совершать лишь хорошие поступки.

      ВОРОНА (вдруг). Да, чуть что, сразу на меня думают. Каркуша такая. Каркуша этакая. Да заберите свой бант. Он сам за мой клюв зацепился. (возвращает бант).

      МУРЛЫША.  Спасибо. (повязывает бант на шею.)

      ЛИСА (вынимает морковку). Морковку я повешу на елку. Не нужна мне морковка из ваты. Стыдно Зайчика обманывать. (вешает на дерево.)

      ЗАЯЦ (волку). А что ты сегодня сделал хорошего?

      ВОЛК. Не знаю, что я сделал хорошего, но плохого я сегодня уж точно не совершал.

      ПУШОК (ко всем). Вы простите меня за зло, которое я Вам причинил?

      ГНОМ.  Как, прощаем бывшего царя зверей? Прощаем белохвостого Красноуса?

      ПУШОК.  Я больше не буду.

      ВСЕ. Прощаем. Прощаем.

      ГНОМ (к зрителям). А наши зрители верят Пушку?

      ЗРИТЕЛИ. Да. Да. Да.

      БЕЛКА (к зрителям). Прощаем Пушка?

      ЗРИТЕЛИ. Да. Да. Да.
 
      Из-за кустов выползают Васька, Черныш и Мяук. Поднимаются. Заискивающе раскланиваются.

      КОТЫ (хором). Простите нас. Мы тоже хотим быть хорошими. Мы исправимся.

      ГНОМ (Ваське). Что ж, кот Василий, чтобы мы тебе поверили, расскажи, как ты будешь исправляться.

      ВАСЬКА. Я не буду драться. Перестану обижать домашних котов.

      ПУШОК. Это хорошо.

      ГНОМ (к залу). Как, ребята, поверим коту Василию?

      ЗРИТЕЛИ. Да. Да. Да.

      ГНОМ (к Мяуку). А ты, профессор кошачьих наук, как собираешься исправляться?

      МЯУК  (сняв шляпу, раскланивается). Я не буду по ночам орать песни. Не буду мешать гномам спать.

      ГНОМ. Это хорошо. (К залу.) Как, поверим Мяуку?

      ЗРИТЕЛИ. Да. Да. Да.
 
      ГНОМ  (к Чернышу). Теперь к тебе, к последнему, обращаюсь. Как ты собираешься исправляться?

      ЧЕРНЫШ. Я перестану обижать зайцев и белок. Перестану охотиться за птицами.

      БЕЛКА. Это хорошо. В лесу должно быть много птиц. Они будут нам петь хорошие песни.

      СЕРЕЖА (гордо). А у меня скворечник во дворе есть. Я его сам сделал. И кормушка для птиц имеется. Один раз даже белка прибегала.

      БЕЛКА.  Кормушка — это хорошо. Я знаю, как зимой в лесу голодно бывает.

      ВОВА.  А я хожу в кружок юннатов.

      СЕРЕЖА (добавляет). У нас в школе есть живой уголок. (к зайцу.) Там домашний кролик есть.

      БЕЛКА. Это хорошие поступки. За них положена награда. (к ребятам.) Я вам орешки принесла. Возьмите.  (Протягивает кружку с орешками.)

      ВОВА с СЕРЕЖЕЙ. Спасибо, белочка.

      ЗАЯЦ (потрясает двумя морковками). Эти морковки настоящие. Я их сам вырастил. Угощайтесь.  (Дает ребятам по морковке.)

      ВОВА с СЕРЕЖЕЙ. Спасибо, заинька.

      МЕДВЕДИЦА. У нас в лесу замечательная малина уродила. Угощайтесь. (протягивает лукошко.)

      ВОВА с СЕРЕЖЕЙ. Спасибо, Потаповна.

      МЫШОНОК.  На радостях, что наша сказка завершается благополучно, я для вас поколдую. Сейчас всего будет много. (Пытается колдовать).

      ГНОМ.  Стой! Не надо колдовать. Все наши подарки — не волшебные, а настоящие. Надеюсь, что наша дружба также будет настоящей. А пожелания Пискунчика пусть выполняются в сказках для самых маленьких. У взрослых от волшебства случаются одни лишь неприятности.

      МЕДВЕДИЦА. Да, это так. Чтобы чего-то добиться, надо потрудиться. Морковь надо выращивать, костер разжигать, а цветы поливать. Вот и тучка показалась. Она подтвердит мои слова.

      ГОЛОС ТУЧКИ.  Правильно. Если вы меня не будете прогонять, я обязуюсь поливать цветы и деревья.

      МЕДВЕДИЦА. Спасибо. А сегодня мы сами будем следить, чтобы от нашего костра не загорелся лес.

      ЗАЯЦ.  Правильно. (к волку.) Сегодня я назначаю тебя главным пожарным. (Высыпает грибы, а ведерко одевает на голову волку.) Смотри, какая каска получилась. Хорошая касочка.

      ВОЛК.  Ну, косой, погоди. Я до тебя еще доберусь.

      ЗАЯЦ.  Это будет потом. А пока у нас перемирие. На карнавале ты будешь зайцем (одевает ему маску), а я — волком. И не смей на меня рычать.  (Одевает маску волка.) Видишь, какой я страшный получился.

      Из-за кустов выглядывает голова Буйвола.

      ЗАЯЦ.  Ой, что это? Ой! Ой! Ой!

      (Присутствующие испуганно вскакивают.)

      МЫШОНОК (выглядывает из-за маски Буйвола). Это я вас напугал.

      ГНОМ (к мышонку). У тебя красивая маска. (Ко всем). А теперь для участия в праздничном хороводе, прошу надеть маски и взяться за руки.
Начинается карнавал.

      Песня-1
В лес пришел пушистый кот,
Белохвостый хитрый кот.
Был под тигра разукрашен,
Красноус и очень страшен,
Полосатый важный кот.

Был он тигр во всей красе,
Мы его боялись все,
Сразу в норки удирали,
Двери крепко запирали,
Мы его боялись все.

Белый хвост и красный ус,
Зверь по кличке Красноус.
Натворил он зла немало,
Обижал больших и малых,
Зверь по кличке Красноус.

Вот прогнали мы кота,
Всюду смех и красота,
Беззаботно веселимся,
И нисколько не боимся
Крашеного глупого кота.

Тра-ля-ля-ля-ля. Тра-ля-ля-ля-ля-ля
Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

 
Песня-2
Бурно празднует лес,
Наш костер до небес,
Мы прогнали царя – самозванца;
Не нужны нам цари,
И до самой зари
Будут музыка, песни и танцы.

Мы кружимся, поем
Перед ярким костром –
Обитатели дикой природы;
Этот сказочный дом
Мы наполним добром,
Если мы рождены для свободы.


Рецензии