Артемида

Антон ТЮКИН

АРТЕМИДА*

Посвящается О. К.

Была, как миф. Не в силах рассказать…
Мы встретились с тобою в Вавилоне.
Потом столкнулись в Риме. После был

Константинополь. Ты помнишь все:
Перикла и Акрополь - горящий. Поминаешь
Колизей? Как часто в окружении друзей

Ты восходила под торжественные своды:
Борьба и кровь была милей свободы…
Ты упивалась самовластьем - Царица. Но,

Не познала счастья. Вот лицо на белизне подушки.
Ломит щеку, горит ее ладонь. Как странно, что
Решительность пастушки – пылающий огонь.

* * *

Как жить, когда в горячий воздух,
В морозный полдень вместе не войдем? 
Слепые – вновь не будем под дождем

От бури прятаться в тени больших дерев. Или
Для радостей искать хотя бы хлев… Мы –
Только путешественники века на поезде

Чрез время. Мы – романтики и дети кутерьмы
Ненужной. Вновь пытаемся вернуть любовь.
Но, не дано. Разомкнуты объятия. Разодраны 

И перемяты платья. Ни звука от шагов,
Ни яростных речей - не надобно. Сгорели
Наши свечи. Теперь мы - только тени

Пышных похорон, как стая серая ободранных
Ворон. Смотри в глаз их… Цапля
На мели – мы - все ушедшие куда-то корабли,

Не возвратившиеся в долгожданный порт. Надежды
Нет. Прогнил дырявый борт. Движение во времени
Назад не совершить. Где свежий след? Где взгляд?

* * * 

Но, чу! Ручей стремится стать
Рекою. На отмели не обрести покой.
Движение частиц не прекратится - вовек.
Залечит рану птица и человек. Журавль и
Цапля взмоют в небо. Ты войдешь в чертог…
Явилась Царица. Травы перед тобою –

Ломятся в пояс. В небесах светила ясные
Глаголят и поют о славе. Всякий гад, все звери
Полны славословья. Стремятся к ложу, чтоб
Прижаться  к изголовью. Все птицы в небе вторят
Голосам: Явилась от снегов гиперборейских!
Взойди и ты на ложе - принцем! Властвуй – сам!   

* Примечание:

АРТЕМИДА, в греческой мифологии дочь Зевса, богиня охоты, покровительница рожениц. Изображалась с луком и стрелами, иногда с полумесяцем на голове. Ей соответствует римская Диана.

ДИАНА, в римской мифологии богиня Луны, растительности, покровительница рожениц. С 5 в. до н. э. отождествлялась с греческой Артемидой.


Рецензии