Оправдание любви. Глава вторая

Когда он ушел,Бен снял пальто и шляпу.
      -И что ты тут делаешь?-спросила Комаль,облокотившись на стол.
      -В гости к тебе приехал,-улыбнулся мужчина.
      -Извини,неправильно задала вопрос...Что ты здесь забыл?
      -Комаль,-растянул ее имя Амфул,-Нельзя ли повежливей? Я приехал навестить своих детей.
Она усмехнулась и закурила:
      -Спустя 20 лет ты все-таки решился на этот сложный шаг,-Комаль выпустила клуб дыма.
      -Если тебя это успокаивает,то да,-ответил Бен,и немного помолчав,добавил,-А ты все куришь?
      -А ты все еще самовлюбленный  эгоист...Ну рассказывай,как живешь,раз уж приехал.
      -Живу неплохо,у меня свой бизнес...Я занимаюсь поставкой винограда из Италии для американских вин.
      -Знаю.Я читала об этом в газетах.
      -Ну...а ты как живешь?
      -Да ты знаешь,тоже не жалуюсь.У меня тоже свой бизнес.
      -Игорные дома,наркотики,проституция...
      -Последним я не занимаюсь,-зло ответила женщина.
      -Извини,-улыбнулся он,садясь в кожаное кресло,-Не знал,что ты только наркотиками увлекаешься.
      -Это бизнес,Бен.
      -Это абсурд,Комаль.Ты думаешь,я не знаю,как ты жила?
      -Не знаю.Расскажи.
      -Ты связалась с мафией,а если быть точнее,с Пятью семьями,взяла у них несколько миллионов в долг под залог дома Девида и открыла игорный дом,и т.д. Продолжать эту цепь обязательно?
      -Да,ты прав.Но мне нужно было хоть чем-то кормить твоих детей,Амфул,в то время как ты развлекался где-то с кем-то на стороне.
      -Но ты же не знаешь,почему я уехал!
      -Конечно,не знаю.Ты же мне не рассказывал.
      -Рассказать?
      -Мне это неинтересно,-ответила Комаль и повернулась к нему спиной.
      -Как они?-спросил мужчина через несколько секунд.
      -Кто?
      -Наши дети.
      -Твоими молитвами.
      -Эдгар-то еще не женился?
      -Нет.Слава Богу,ему достался не папин характер,-усмехнулась она.
      -А чей?
      -Не знаю чей,но точно не твой.
      -Ну так может он и не от меня?
Женщина потушила сигарету и повернулась к нему лицом.
      -Ты хочешь обвинить меня в измене и выставить виноватой?
Бен улыбнулся:
      -Конечно,нет.Как ты могла такое подумать?
      -Знаешь,Амфул,обычно люди с возрастом умнеют.К тебе,наверно,эта теория не относится.
      -Наверно,-ответил Бен,разглядывая Комаль.
Он не видел ее чуть больше 20 лет,и за это время она очень сильно изменилась.Стала красивее.Когда они только поженились,Комаль была скромной 17-летней девушкой,которая рвалась в отцовский бизнес,правда,безуспешно,а сейчас она уже 37-летняя женщина,у которой свое дело,любимый муж...Она стояла перед ним в обтягиваюшим черном платье,а ее губы,накрашенные красной помадой,просто сводили его с ума...
       -Что ты так смотришь на меня?-спросила Комаль.
       -Просто пытаюсь осознать,что я потерял.
Женщина презрительно фыркнула.
       -Не знаю,зачем ты приехал,Амфул,но я тебя видеть не рада.
       -А я может не к тебе приехал,-ответил Бен.
       -А к кому?
       -Ты ревнуешь?
       -Я? Тебя?-засмеялась женщина и вновь закурила,-Нельзя быть таким самовлюбленным,Бен! С чего ты вообще это взял?
       -Тебя твои глаза выдали.
       -Боже мой,Амфул! Я замужем!
       -А я женат.Это имеет какое-то значение?
       -Для меня-да,для тебя-нет.
       -Почему ты так думаешь?
       -Потому что для тебя слово "брак" всегда было пустым.
       -Ошибаешься.Я счастлив сейчас.У меня прекрасная жена,четверо детей от нее.               
       -Ого,Бен!-засмеялась Комаль,-Да ты многодетный отец! Там четверо,здесь двоя...
       -Ты находишь это забавным?-в отличие от нее,он не смеялся и даже не улыбался.
       -Да.Нахожу.А ты нет?
       -Нет.
       -Ну так зачем ты приехал?-Комаль потушила сигарету.
       -У меня кое-какие дела в городе.
       -Но если у тебя дела в городе,что тогда ты делаешь здесь?
       -Приехал посмотреть,как моя дочь выходит замуж.
       -А откуда ты узнал о свадьбе?
       -Прочитал в газете.Только фамилия твоя была написана девичья.
       -Я предпочитаю вести дела под девичьей фамилией,в память об отце.Но фамилия в паспорте у меня стоит прежняя.
       -Еще бы!-усмехнулся Бен,-Нам родители дали с Девидом одну фамилию!
       -А теперь ревнуешь ты,как я понимаю...
       -Я не люблю тебя,чтобы ревновать.И никогда не любил.
       -Я знаю...А ты никогда не задумывался о том,что наша жизнь могла сложиться и по другому?
       -О чем ты?
       -Что если бы наши родители не захотели объединить свой бизнес?
       -Ничего бы не изменилось.
       -Мы бы тогда не поженились.
       -Жалеешь?-спросил ее мужчина.
       -Да.Я потеряла 20 лет своей жизни на пустого человека.
       -Это ты о Девиде?
       -Это я о тебе.
       -Насколько я помню,Комаль,мы жили с тобой меньше 20 лет.
       -И ты этому рад?
       -Несомненно.
       -Ну да.Глупый был вопрос.
       -Вот именно...Ну и как твоя жизнь с ним протекает?
       -Замечательно.Я люблю своего мужа.
       -А когда-то ты это и мне говорила...
       -Между нами была не любовь,а ее иллюзия.Когда один любит,а другой нет-это не любовь.
       -К 40 годам ты это поняла.
       -Как видишь.
       -А дети?
       -Что дети?
       -Дети у вас есть?
       -А тебе зачем?
       -Просто хочу знать сколько у меня племянников,-ответил Бен.
       -У тебя нет племянников.Господь не дал нам детей.
       -Или ты не захотела?
       -Это просто смешно.
       -Я тоже так думаю,-ответил мужчина и встал,-Ну ладно,Комаль,я пойду.Передавай Девиду от меня привет.
       -Обязательно.
Он подошел к ней так близко,что ее сердце было готово выпрыгнуть из груди.Она закрыла глаза,в надежде,что он подарит ей поцелуй,но это не произошло.Он вздохнул и вышел из кабинета.А она так и осталась стоять,облокотившись на стол.


       Когда Бен вышел на улицу,то ощутил на себе весь осенний холод.Он забыл шляпу в ее доме,но возвращаться туда уже не было сил."Пусть хоть что-то ей будет напоминать обо мне",-подумал мужчина и пошел к машине,где его ждал водитель.
       -Куда Вас отвезти,мистер Амфул?-спросил он.
       -В гостиницу,-последовал ответ.


       После того как он ушел,Комаль чувствовала себя опустошенной.Она не видела его 20 лет,но забыть так и не смогла."Я его не люблю.Он просто призрак моей прошлой жизни",-подумала она и вновь закурила.
       -Любимая,гости ждут,-сказал ее муж,открыв дверь кабинета.
       -Сейчас иду,Девид.
       -А чья это шляпа?-спросил он,кивая головой на кресло.
Женщина улыбнулась:
       -Я решила попробовать носить мужские вещи.
Девид усмехнулся:
       -Тогда начни с моих рубашек.
Комаль улыбнулась,вышла из кабинета и закрыла за собой дверь.На ключ.


Рецензии
ХОрОшО... но МалО..

Юсуф Айбазов   24.11.2017 20:41     Заявить о нарушении
Вы говорите "хорошо", я говорю "плохо", а издатель скажет "сжечь ведьму за такой текст!".

Сдаётся мне, что Вы лукавите, Юсуф:)
Данный отрывок априори не может быть хорошим с точки зрения литературного мастерства, как минимум.
Это мой личный авторский каприз - не удалять дурные и старые работы. Иногда я их перечитываю, сравниваю с нынешними и понимаю, какая работа была проделана, чтобы хоть чуть-чуть стать лучше как прозаик. Поэт из меня по-прежнему, увы, никудышный.

Ольга Гесс   27.11.2017 17:10   Заявить о нарушении
Вы знаете, Оля, я ведь оставил за собой пути для оступления. То есть, сказал хорошо но не сказал - чудесно, замечательно, великолепно!...
Сюжет - не сказать, что сногсшибательный, но и не сказать - банальный, бытовуха.
Есть интрига, есть о чем задуматься, читается легко, держите в интересе..
Да. Издатель не ухватится, не станет прелагать за такую работу самые выгодные условия.

К слову сказать - я сейчас веду актвную переписку с издательствами. И всем задаю один и тот же вопрос - есть ли шанс, что мои тексты будут пользоваться спросом.
И у всех один и тот же ответ - мы не даем оценку...
То есть, выходит - готовы шлёпать любую ересь, а том трава не расти. Любой каприз за ваши деньги.
Но вы же имеете отношение к литературе, я уверен - мои опусы не первые, с которыми вы имеете дело?
Нет. Оценку дает читатель.
Если откровенно - эти двадцать-тридцать тысяч сейчас не деньги, можно было рискнуть, если бы был какой-то шанс.
С одними я связался, двенадцать тысяч перевел им, потом выясняется - это только за редактуру, корректуру, вёрстку... А как они стали далать предпечатную подготовку - вяснилось, что только портят.

Юсуф Айбазов   27.11.2017 18:53   Заявить о нарушении
Да, сейчас проблема не издать (если мы говорим о самиздате), а то распространить:)

Ольга Гесс   27.11.2017 22:51   Заявить о нарушении