От пэллы не уйдёшь

Фантастический  рассказ.


1.

Экран видеофона тревожно вспыхнул и погас. Затем ещё раз.

- Минутку! - крикнул через всю комнату Анap. Отметив в уме страницу книги, которую он читал, он встал из-за стола и подошел к  аппарату.
- Анар, бросай все дела и в Центр! - лицо его друга Кира всё пылало, он тяжело дышал, и было видно, что он чем-то сильно встревожен.
- А в чём дело?
- Помнишь, мы недавно отловили последних беглецов? Оказывается, не всех. Только что доставили такого факира! От его фокусов весь Центр всполошился! Да что говорить! Скорей сюда, сам увидишь!
- Тут вдруг в коридоре за спиной Кира погас свет и видеоэкран потух. Анар был не на шутку заинтригован и, вспоминая на ходу, сколько беглецов было и скольких отловили, собрал своё оборудование.


Огромное цилиндрическое здание Центра по исследованию психики человека находилось не очень далеко от дома Анара, и не прошло десяти минут, как он уже подлетал к нему на своём компакткруйге.

По-видимому, произошло действительно что-то серьёзное, ибо две ведущие линии электропитания были наскоро "одеты" во взрывозащитный слой светового поля.
Возле главного входа находилось около дюжины круйгов Службы Безопасности и даже один круйг из Дивизии Планетарной Обороны.

Предъявляя свой пропуск на проходной, Анар заметил, что у входа никого из службы Центра не было - повсюду новые лица. Оказалось, все они это время проходили дезинфекцию.
Наконец у лифта он встретил знакомое лицо. Сирел Оклад, психолог третей ступени, по-видимому, тоже обрадовался, увидев его.

- Что случились? – спросил Анар, показывая вокруг.
- Я сам толком не знаю, меня вызвал шеф и сообщил о новом беглеце, который каким-то образом захватил Систему Энергообеспечения и устраивает там фейерверки.
- Они что, не контролируют его?
- Скорей всего он уже взят под контроль. Ибо свет, как видишь, горит и лифт работает.
Двери лифта плавно распахнулись и они вошли.
- Тебе куда?
- Спрашиваешь?! На 105-тый, куда же ещё? Ведь там находится Изокамера.
- Да, но разве тебе не передали? Шеф ждет тебя. У него сейчас экстренное собрание, я тоже к нему.
- Не, не успели. Звонил Кир, сообщил о беглеце и видеоэкран погас.
- Ты, кстати, не помнишь, всех ли отловили?
- Я думал всех, но этот тогда кто?

Лифт остановился, и они вышли в коридор, напичканный всякой следящей аппаратурой и сигнализаторами.

- Всё в порядке, ребята, это мы! - Анар поднял руку в ожидании. Сработала автоматика и решетчатые двери, ведущие в зал совещаний, открылись.

Шеф был в своём эмоциональном костюме, который принимал сейчас синий цвет, подтверждающий, что, несмотря на опасную ситуацию, он оставался спокойным. Это вселяло уверенность в его подопечных. Восседал он как всегда в окружения главных психологов Центра. В зале было много народа, но ни одного журналиста. Шеф что-то обсуждал с советниками и, заметив вошедших, сказал:
- Те, кто мне нужен, собрались, остальным передадут.
Наша служба час назад обнаружила на улицах города ещё одного беглеца. Внешне он ничем не отличался от других, но после того, как его привезли в Центр, он стал испускать ИСКРЫ И вмешался в Энергосистему, в результате у нас произошли временные поломки. Сейчас опасное позади. Беглец помещён в Изокамеру, и пробудет там до полного его опознания. Данные от наших коллег поступают, но пока беглец не опознан. Но могу твёрдо сказать, он не принадлежит к тому типу душевнобольных факиров, которых мы недавно отловили. Этот, помимо своих фокусов ещё и завораживает зрителей. Когда мы обнаружили его и окутали в силовое поле, зрителей было около тысячи. Даже когда мы их разгоняли, они выглядели отрешенными и были похожими на роботов или на солдат-зомби, готовых по первому его слову сделать, то, что он прикажет.
Сейчас у того места в городе, где он появился, до сих пор прохожие  впадают в отрешенное состояние, не глядя под ноги и подвергая себя опасности быть сбитым круйгом.
Все, кто видел беглеца в Центре, ещё находятся в дезинфекционном отсеке. Сила его влияния такова, что я с уверенностью могу сообщить, что это новый вид душевнобольного человека. Его таинственная сила вполне сочетается с его не менее странным "фокусом-сюжетом". Хотя на первый взгляд он достаточно примитивен. Смотрите сами. Экран поглощает силу факира, поэтому не беспокойтесь и смотрите внимательней.
Видеокамера дежурного оператора снимала с воздуха, с борта круйга и поэтому всё, что происходило вокруг факира, было хорошо видно. Прохожие, будь то млад иль стар, остановились и в немой позе изумления уставились на факира. Было заметно, что в окнах ближайших домов люди также бросили все свои дела и внимательно следят за "сюжетом".
"Сюжет" оказался действительно прост. Факир появлялся в яркой одежде с блестящим головным убором на голове. Он поднял доки и воскликнул красивым голосом:
- Файзеск! Зачем ты сделал меня своим рабом? Тебе же и так их хватает. Я был сильным, могущественным, я мог возвращать капли дождя обратно в облака, я мог заставить дуть ветер стрелой и поражал своими невидимыми стрелами твоих врагов и всё это для того, чтобы сохранить твоё создание, твой Иллиоб!
Факир опустил руки и в воздухе «из ниоткуда» появился стеклянный (так, по крайней мере, казалось) розовый цветок с синими лепестками.
- И теперь, - факир продолжал, глядя на повисший в воздухе цветок, когда я обрёл его, когда он стал моим и только моим, ты захватил меня в свои сети! О, Файзеск, своим божественным цветком ты обрёл на вечные муки множество людей. Но ты ошибся во мне! Я закончу этот жестокий путь, ты больше никого не околдуешь!!!
Вдруг он схватил цветок и швырнул его об асфальт. Мелкие осколки вдребезги разлетелись по всей улице, однако никто не дрогнул. Между тем факир достал из-за спины нечто, напоминающее короткую трость и, поднеся ее к виску, со словами:
- Прощай, Файзеск! Я был твоим последним рабом, - выстрелил (да-да, этот звук напоминал выстрел) в себя. После этого происходило медленное исчезновение факира и осколков цветка. Через пять секунд "сюжет" повторялся. Зрители успели посмотреть полтора "сюжета", затем факира увезли в силовом поле, а прохожие стали понемногу приходить в себя...

В зале было тихо, каждый осмысливал увиденное. Тишину прервал шеф:
- Ну, что вы на это скажите?
- Да, "сюжет" странноватый, но самое странное - его концовка, - сказал один из психологов первой ступени. - Доселе ни один факир не убивал себя в конце представления. Согласен, что данный приём более эффектен, чем мерцание снега на летних улицах или плескание расплавленной магмы. Я думаю, у этого факира болезнь зашла в ещё более глубокие части мозга.
- А если предположить, будто этот факир не обычный душевнобольной экстрасенс, а нечто более сложное? – спросил Анар.
- Я согласен, - сказал шеф. - Ты имеешь в виду "всемогущих" экстрасенсов Косирба?
- Да. На этой планете создаются условия, благоприятные для более мощного развития мозговой деятельности. Ведь не секрет, что любой человек, проживший там более года, способен к простейшим операциям телекинеза и временным вспышкам телепатии.
- Я должен всех предупредить, - вставая, сказал один из операторов, - с Косирба уже была получена информация: беглецов у них нет.
- Это не совсем обязательно беглец, - возразил Анар. – Может, какой-нибудь странствующий экстрасенс или даже суперэкстрасенс находясь у нас, подхватил какую-ту "псиинфекцию", отчего у него появилась "факиромания".
- Вполне вероятно, - согласился шеф. - Данные обо всех суперэкстрасенсах проверяются. А пока я хочу спросить историков. Есть ли аналоги этого Файзеска-мастера или Файзеска-бога и его творения?
- Среди известных и неизвестных имён такое - единственное. Но еще не были проверены архивы десятитысячелетней давности, - сказал один человек, представлявший историков.
Совещание длилось еще с полчаса. Разбирался голос факира, его одежда и другие "второстепенные" детали "сюжета". Затем пришла новость от дежурных операторов Изокамеры. Факир перешагнул сотое повторение "сюжета" и на его внешнем виде никаких следов усталости, либо других изменений обнаружено не было.

Где-то, через три часа по Центру прокатился слух, что новый факир - робот, ибо доселе ни один из известных факиров не продерживался более двух часов. Им нужна была передышка. А этот «шмалил» себе в удовольствие и начал разбивать уже четвертую сотню цветков Иллиоб.
Робот не робот, а заряд его аккумуляторов должен был рано или поздно закончиться, но проблема была в том, что эти батареи не могли обнаружить.

Главный компьютер Центра осторожно, опасаясь новых бунтов факира, сделал с него копию, разобрал её по атомам и констатировал факт: "Факир - обычный суперэкстрасенс". Но какова же его истинная сила, если уже столько времени, ни капельки не изменяясь, он поддерживает «сюжет»?!

Теоретически его хватило бы на два дня непрерывного представления. Все собрались и ждали, когда он, наконец, выдохнется и предстанет перед ними в своём истинном облике. Но факир знай себе, продолжал разбивать цветок и убивать себя таинственным оружием.
На сотом часу непрерывного представления датчики Изокамеры засекли мгновенное исчезновение главной силы факира, от которой зрители становились отрешенными. Центр опять всполошился, всё привели в боевую готовность, разбудили всех охранников, уставших от непрерывной многодневной слежки за приборами. И Центр застыл, готовый в любое мгновение отразить неожиданный удар факира, будь он физический или психогенный. Но мгновение не появлялось...

На стодесятом часу в Изокамеру проникли два добровольца-исследователя в  огромных защитных скафандрах. Они медленно подошли к продолжавшему  разыгрывать свою комедию факиру и, уловив момент, взяли на пробу осколок цветка, одиннадцать тысяч девятьсот тридцать пятого по счёту. У компьютера, обследовавшего осколок, было десять секунд и, для более полного анализа, добровольцы собирали осколки пять раз.

Вывод был следующий - осколки, то есть сам цветок, были сделаны из хрупкого материала застывшего сока какого-то растения, фантастический контур которого компьютер привёл после двухдневной напряжённой работы. Это дерево-кустарник отыскать тоже оказалось не просто. Наконец, по рисункам древних книг, выявили, что это - давно исчезнувшее с лица Улока-3 дерево, которое произрастало только на этой планете и которое из-за пластичной древесины истребили еще пятьсот лет назад.

Данный факт ещё более внёс путаницы в это дело. Стали дотошно собирать историю Улока-3 и прилежащих к нему населённых планет.

Пока шло расследование по делу факира, тот методично достиг стотысячной серии своего "сюжета". Изокамеру посетили уже более ста исследователей, брали пробы его одежды и головного убора, наиболее храбрые даже щипали его за шею и уши. Факир между тем не отвлекался на этих беснующихся вокруг него учёных и спокойно продолжал своё дело.
Смысл такого продолжительного представления был непонятен руководству Центра и, если вправду сказать - он вообще никому не был понятен, поэтому вскоре большинство служащих центра потеряло к нему интерес. Факира поместили в другую камеру, оставив под присмотром отряда фанатиков, убежденных что он - спаситель человечества.



Через месяц после этих событий Анар как-то, проходя мимо лаборатории, вспомнил о факире и решил зайти к нему.

- Ну как, этот псих не устал? – спросил он у дежурного оператора, входя в комнату. Оператор, казалось, не слышал его. Анар подошел ближе и заметил, что парень сладко спит. - Устал бедняга. Что, меняют вас редко? Ну, спи, не буду беспокоить тебя.
Анар подошел к толстому стеклу, за которым виднелся Факир, клявшийся в своей храбрости потолку лаборатории. Все приборы работали, как всегда. Но вдруг раздался еле слышный стук. Анар повернулся и заметил, что дверь, ведущая в камеру факира, немного приоткрылась.

Соблазн рассмотреть факира вблизи бил настолько велик, что Анар, не раздумывая, открыл дверь и зашел в камеру.

За все время наблюдения он нисколько не изменился: одежда по-прежнему блестела, на щеках был румянец, и голос также звучал вызывающе и смело. Анар посмотрел, и собрался было уходить, но вдруг ему показалось, что факир немного замедлил своё эффектное разбитие цветка. Он повернулся и в тот же миг раздался сильный звон. Осколки разлетелись по всей камере. Анар внимательно вгляделся в голубые глаза факира, который опять назвал его Файзеском.

Отчетливо произнеся финальную фразу, факир застрелил себя и стал медленно исчезать.
Анар развернулся, подошел к двери и вздрогнул от неожиданного возгласа:

- Файзеск! Стой! Зачем ты сделал меня своим рабом?!..
Анар ошарашено оглянулся. Факир обращался к нему! Да-да, это было именно так. Слова были произнесены именно таким тоном. Он застыл и слушал дальше, но факир преобразился и, как ни в чём не бывало, продолжал "сюжет".

Встряхнув головой и убедив себя, что это ему померещилось, Анар, наконец, нащупал ручку двери, и потянул её. Но дверь была закрыта. Он озадаченно подёргал её, и вдруг в его голове смутно промелькнула мысль, что все это было заранее спланировано, этот его визит к факиру.

С утра он намеревался полететь к Южному полюсу и проведать брата, но тот в самый последний момент позвонил ему и сказал, что он сам приедет. Затем Сирел Овлад уговорил его посетить выставку скульптур из ледяного кислорода. Казалось бы, выставка находилась в противоположной стороне от Центра, но авторобот комтакткруйга забарахлил и привёз их к Центру. Сирел даже обрадовался и "вдруг" вспомнил о срочной встрече с коллегой "на пять минут". Анар ждал с полчаса и зашел в здание. Он и не подозревал, что лифт "случайно" поднимет его к лаборатории и вот теперь он заперт…

Факир разбил цветок и сказал: - О! Прощай, Файзеск! Я был твоим последним рабом, - он помедлил и, перед тем, как поднести к виску оружие, сказал, глядя Анару в лицо: - Ты нам нужен!
- Кто ты? - спросил Анар, не факир исчез.
Когда он вновь появился Анар, не медля, подошел к нему и спросил:
- Кто ты? Что тебе нужно? - но факир проигнорировал его и стал невозмутимо читать текст "сюжета". Анар терпеливо ждал и, наконец, после финальных фраз факир произнёс:
- Ты нам нужен... очень.
- Кто ты? Кому - "вам"?
- Нам... угнетенным, и не потерявшим надежду, - факир стал вновь исчезать.

"Что за белиберда!" - очнулся Анар,- Надо срочно рассказать шефу об изменениях.
Он решительно подошел к двери, но открыть её не смог. Факир появился и опять заворожил его.

Анар прекрасно понимал ситуацию, но ничего сделать не мог, его руки не подчинялись ему, оставалось только поддаться и ждать что будет дальше.

И в третий раз "сюжет" пополнился новыми фразами.

- Ты - наша последняя надежда. Только ты сможешь избавить нас от Файзеска. Ты вернёшь нам свободу и счастье. Возьми Скеларс, - факир протянул ему трость, которой он всё время убивал себя. Анар безмолвно подчинился. - Поднеси Скеларс к виску и нажми на кнопку.
Факир стал исчезать и, прежде чем его очертания окончательно растворились в воздухе, Анар, как марионетка, поднес трость к виску и выстрелил...



2.

На Косирб эта планета совсем не походила. Хотя, если некоторые скалы немного приподнять и окрасить в лиловый цвет склоны, то это место будет в точности похоже на вид, открывающийся из окон Главного Космопорта Косирба.

На Косирбе Анар был один раз и то, давно, в короткой командировке. Его поразила способность жителей Косирба спокойно левитировать и даже читать мысли на коротком расстоянии. А ещё он с удивлением долго разглядывал необычные здания без дверей. Архитектура местная была очень причудливой и красочной.

Но ничего из вышеупомянутого сейчас Анар не видел. За окном маленького сплетённого из гибких ветвей домика открывалась серая мрачная местность. Деревья стояли в ряд, уныло раскинув свои ветви, а за ними поднималась гряда серых гор, покрытых сухим кустарником. Но почему-то, глядя на эту картину, он вспомнил ту таинственную планету, которая сама развивала у её жителей необычные способности. Вдруг его размышления прервала какая-то возня за стеной, и вот в комнату вошел маленький толстенький человек с каким-то длинным предметом в руках.

- А Лекарь и впрямь похож! - сказал он, обращаясь скорее всего к себе, чем к Анару.
- Кто вы? Где я нахожусь? – спросил Анар резко, встретив, наконец, представителя укравшей его банды.
- Спокойно, Лекарь, - сказал толстячок, подходя к нему. - Сейчас я освобожу вас.
 Он взмахнул предметом, похожим на спираль и сказал:
- Встаньте... я снял бузу.
- Что? Бузу?
- Да - силу, связывавшую вас.

    Анар только теперь понял, что всё время был парализован - одна голова только двигалась. А сейчас, когда толстяк снял эту «бузу», он почувствовал, что его руки и ноги вновь свободны.

- Кто вы? – снова спросил  Анар.
- Мы - угнетённые, - сказал толстяк уже знакомую фразу. - Мой народ страдает от нашего правителя - Файзеска.
- Чем же он вам навредил? Я помню, это он, кажется, сделал цветок… Иллиоб?
- Да-да, именно своими произведениями он держит нас в своей власти. Любой, кто увидит одно из его детищ, становится как бы заколдованным и готов сделать что угодно, лишь бы Файзеск разрешил ему еще раз посмотреть на вещь, будь то хрустальный цветок, мраморная скульптура, или фиорфовая ваза.
- И вы угнетённые? Да вы, имея такие произведения исскуства, от которых голова идёт кругом, должны быть счастливыми!
- Это так и есть, но когда чувство необыкновенного восхищения проходит Файзеск заставляет нас работать на него. Это как наркотик. Один раз попробуешь я станешь рабом на всю жизнь! Вы не поймёте!..
- Куда уж мне! Хотел бы я взглянуть на одно из произведений Файзеска.
- Что вы! - испугался толстяк. - Ни в коем случае! Ибо мы потеряем надежду навсегда! Не для этого мы вызвали Лекаря, чтобы показывать ему эти штучки.
- А для чего же? И почему вы всё время называете меня Лекарем?
- Я расскажу, я всё расскажу. Заранее извиняюсь от всего нашего народа, что мы прибегли к такому необычному похищению. Мы действовали в соответствии с Книгой Будущего, где древними пророками описана история всего народа. Там сказано было, что наступит для нас страшное время. Власть захватит простой невежественный мастер, который с детства будет делать вазы, затмевавшие своей красотой всех доселе известных мастеров. Он достигнет апогея своего мастерства к 13-ти годам и создаст около одной тысячи произведений, за просмотр которых будет взимать плату. Его богатство будет, расти, вскоре он свергнет царя и станет жестоким тираном на многие года. За это время он сделает не более сотни произведений, гораздо уступающих в красоте первым работам, что говорит о его спадающим с годами таланте мастера.

Каждую весну мы открываем новую главу Книги, где сказано, что произойдёт в наступающем году. Это делается старейшинами-слепцами, которые не видели ваз и скульптур Файзеска и которым незнакома его страшная сила. Они читают Книгу, не глядя в неё, ибо прекрасно владеют собёром. Затем они рассказывают о прочитанном иллинам - юношам, которых мы специально растим вдали от городов, чтобы они были свободными и не видели произведений тирана. На протяжении двадцати лет иллины слышали от старейшин лишь одно - готовиться и ждать. И вот недавно старейшины сказали, что момент расплаты настал. Необходимо было с помощью тиклы переправить на твою планету одного Артиста и заставить его заколдовать  тебя цветком Иллиоб, а затем, опять же с помощью тиклы, вернуть его и тебя заодно...

- Тикла - это телекинез?
- Не знаю, как это называется у вас. Тикла - это тикла, собёр - это собёр. Это у нас с рождения, как пять пальцев на руках.
- Ну ладно, украли вы меня, и что я должен делать?
- Я не знаю. Старейшины должны дать ответ. Пойдём...
- Что ж, пошли. Да, кстати, вы не представились...
- Это к делу не относится. Могу лишь сказать, что на меня не влияет сила Файзеска...
«Какой-то вожак этих юнцов м-м... иллинов», - подумал Анар, выходя вслед за толстяком из домика.
- Да-да, в некоторой степени я их вожак, - сказал спокойно тот, оборачиваясь к обескураженному Анару.
- М-м? - только и промычал тот.
- Это называется - фубит - чтение мелей на расстоянии. Но вы не беспокойтесь, фубит подвластен, лишь тем, кто встретил более пятидесяти вёсен, а таких не много.
- Что, у вас так рано умирают? – спросил Анар, окончательно решив, что он на Косирбе, но только в прошлом.
- Нет, - сказал толстяк, ведя его по прямой тропе среди унылых деревьев. - Наши старцы живут все вместе в горных лесах – подальше от шумной и грешной жизни... Может, когда-нибудь ты увидишь их поселения ...
Больше толстяк ничего не сказал. Так, молча, они прошли сквозь редкий лес, и вышли к серым скалам. Вдруг Анар услышал тихое и прерывистое стрекотание, затем ещё одно. Толстяк поднёс ладонь к губам и прострекотал в ответ. Тут же из кустов выглянула серая голова и тихо вымолвила:
- Старейшины ждут.


Вход в пещеру охранялся двумя атлетически сложенными иллинами, одетыми в серые металлические нагрудники. Они поприветствовали толстяка, а также поклонились Анару, чему тот был слегка удивлён.

- Лекарь не должен кланяться иллинам в ответ, - ибо он занимает положение, равное Советникам Файзеска, - сказал толстяк Анару, когда они шли по тёмному ходу пещеры. Вскоре он закончился просторньм залом, освещенным светящимися ромбами. В центре зала возвышалась огромная колонна. Они подошли к ней и Анар заметил, что эта зеркально-отполированная колонна поддерживала свод зала. Пока он разглядывал колонну, толстяк присел и начал что-то бубнить себе под нос.

Не сразу Анар почувствовал, что мир сзади изменился. Только когда через своё отражение в колонне он увидел мелькающие огни, до него дошло, что толстяк применил тиклу. Они каким-то непостижимым для его ума образом переместились в пространстве и оказались в тёмном зале в окружении нескольких иллинов, бегающих туда-сюда со светящимися ромбами в руках. Где-то вдалеке его уши расслышали шум подземного ручья.

- Всё! - вдруг раздался чей-то голос, - Оставьте кристаллы так, теперь нам их хорошо видно...

Анар взглянул в сторону, откуда доносился голос и увидел человек двадцать старейшин, которые полукругом сидели прямо на полу.

- Спасибо, Бастурат, - сказал тот же голос. Толстяк, которого, оказывается, звали Бастурат, отошел от Анара и присел к старейшинам. - Мы ждали тебя, Лекарь. И вот ты здесь. Наше избавление близко и ты ускоришь его наступление. Ты должен вылечить Файзеска.
- А разве он болен? – спросил Анаp. - Бастурат мне говорил, что он всемогущ.
- В его всемогуществе и заключается болезнь. Ты должен вылечить его. В Книге Будущего сказано: «Только Лекарь может вылечить Файзеска и освободить народ от рабства. Только Лекарю это подвластно, ибо он умеет управлять волей  Файзеска»!
- Но как?
- Разве Лекарь раньше не лечил людей, не избавлял их от их "лишних" способностей?
 
 
    Анар смутно стал догадываться, к чему клонит старик. Файзеск наверно был не совсем психически здоровым и от Анара, как от молодого, подававшего смелые надежды специалиста по изучению психики человека требовалось выявить болезнь правителя и вылечить его, используя новейшие методы психоанализа.

Анар и вправду раньше помогал людям избавиться от «лишних» и опасных способностей, таких как самопроизвольное гипнотизёрство и воспламенение взглядом. Сейчас от него требовалось нечто похожее, но что именно, он не понимал.

- Лекарь в заблуждении и это понятно, - сказал старик, прочитав его мысли. - Файзеск наделил свои произведения особой силой, которая даже слаборазвитых и не способных оценить красоту людей заставляет трепетать перед ним. Ты должен определить эту силу и прекратить связь Файзеска с его произведениями. В Книге Будущего сказано: " Только Лекарь может так повлиять на правителя, что тот потеряет свою силу. Сначала лишь те вазы, которые будут находиться дальше других от правителя, станут обычными. Потом подойдёт очередь до других. Лечение будет продолжаться два месяца, по истечению которых все вазы и скульптуры потеряют свои чары и народ избавится от бузы, сковывающей их души".

- А что будет дальше? Что будет со мной?
- Сейчас это никому не известно... Лечение закончится в следующем году. И до весны никто об этом не узнает. Но то, что мы избавимся от Файзеска, известно точно.
- А если я не захочу лечить его? Если я заболею или несчастный случай со мной произойдет?
- Ничего этого не будет. От Пэллы не уйдёшь. Что написано в Книге Будущего, то и случится.

Анару ничего не оставалось делать, как согласится, а то эти всемогущие старики не дай Бог заколдуют его, и тогда вовсе окажешься в неволе. Тем более «от Пэллы не уйдёшь», да, от судьбы никуда не денешься - что написано у тебя на твоём жизненном пути, то и сбудется.



3.

"Какой-то абсурд, царит на этой планете, - думал Анар, глядя на своего раба-прислужника, который был приставлен к нему сразу же после встречи со старейшинами. – Ну, сами судите, раб, который прекрасно владеет тиклой и бузой, безропотно выполняет волю "ни на что не способного" Лекаря. Что ему стоит парализовать его и убежать? Но нет, он - раб и про другую, свободную жизнь и не догадывается. В его голове просто не укладывается понятие свободы. Он не знает этого и ему кажется, что без хозяина, без его постоянных приказов он не проживёт и часа. Таким он родился, таким, и умрёт. А он - Лекарь должен вдруг сразу и всем вернуть свободу. Да зачем она им нужна!

Здесь что-то не то. Процесс освобождения от оков Файзеска и его Советников должен происходить постепенно, чтобы рабы поняли, что это такое - свобода, чтобы вдохнули это чувство полной грудью. Да, за лечением Файзеска что-то скрывается, кто-то пытается занять его место. Неужели старейшины не догадываются? Надо поговорить с Бастуратом».
Так, размышляя, он смотрел на раба, бубнившего заклинание тиклы. На Косирбе дома без дверей, ибо, зачем двери, когда можно спокойно оказаться внутри, применив достаточно распространенную среди местных жителей тиклу.

Вскоре Анар, он же Лекарь, оказался в своём, большом трёхэтажном доме. Он возвращался с первой встречи с Файзеском.

Этот маленького роста человек средних лет показал себя Лекарю с хорошей стороны. То, что он слышал от других, никак не подходило к Файзеску. Но Бастурат его предупреждал, что его (Анара) выдадут за чужестранца, который сможет вернуть новым произведениям Файзеска ту таинственную силу, которая привораживала людей и поэтому Файзеск должен вежливо с ним беседовать и соглашаться на все, что тот будет просить. А он и не знал с чего начать. Обдумав всё, он решил начать, как начинал со всеми своими пациентами.

Анар узнал, что в роду Файзеска все были простыми людьми, лишь прадед по материнской линии дослужился до командира среднего отряда местной армии. Теперь тот полк с гордостью носит его имя. И никто из родственников не обладал такими способностями, как Файзеск. Анар попросил продемонстрировать его силу. Обычные вещи могут наложить бузу максимум на пятнадцать - двадцать человек, Файзеск же спокойно, в течение получаса держал в оцепенении сотню рабов. Левитировать он заставлял почти все, что мог видеть, впоследствии Анар узнал, что в это время во многих ближайших домах вдруг вспорхнули различные мелкие предметы, и хозяева долго их ловили, прежде чем наложить бузу. Файзеск поднимал с улиц пыль и делал из неё плотную стену, пробить которую не удавалось даже огромным копьестрелам, пущенным охраной с ближайших башен дворца.

Когда, наконец, Анар пришел в себя от увиденного, первым его желанием было бросить всё это и проснуться, но это был не сон!!! Он же всё это ощущал и видел! Он лишь пожал плечами и, извинившись, попрощайся с Файзеском, ссылаясь на то, что ему следует обдумать всё увиденное.

Он долго не мог заснуть. Вся эта новая обстановка никак не вписывалась в его прежнюю спокойную жизнь. Он ломал себе голову, как, как он докатился до этого? Ведь это всё невозможно! И, наконец, окончательно решил, что утром все преобразится, и он вернётся на Землю.

Но ничего не изменилось. Незнакомое белое солнце тихонько подкралось сквозь занавеси и коснулось его глаз, тем самым окончательно разбив его последние ростки надежды, что вчерашний день ему только снился.



На этот раз он попросил Файзеска рассказать, как он делал свои вазы, что он при этом чувствовал. Правителю вдохновение приходило внезапно и чаще ночью. Он усаживался за стол мастерской, и буквально через десять минут на свет появлялась стройная ваза или великолепная скульптура. Когда ему было десять лет, он как будто бы услышал голос, который посоветовал показать доселе тайно хранившиеся его произведения своим родственникам и знакомым. Впоследствии из-за постоянных просьб "дать посмотреть"' он решил брать плату за просмотр. Так, постепенно, он накопил денег и купил сначала хорошие инструменты, потом дом, фабрику, землю и, как это всегда бывает в подобных случаях, людей, становившихся его рабами. В 15 лет его жизни мог позавидовать любой богач, когда-либо живший на Косирбе.

Для управления всем тем, что он купил, Файзеск завёл Советников. Это были те же министры, служившие раньше свергнутому Файзеском царю. Но и они были под его властью. Чтобы империя не разрушилась, он создал строгую жестокую систему правления, которая обязывала распространять произведения Файзеска по всей стране и показывать их населению. Далее уже известно, что происходило. Люди, будь то бедняк или генерал войск, постоянно желавшие видеть Базы Файзеска, для осуществления своей мечты делали вес, что тот прикажет. Это происходило уже двадцать лет, и за это время экономика страны вознеслась как никогда. По всей стране развернулось крупное строительство, были возданы сотни фабрик и мануфактур, армия была многочисленна и непобедима и, как в любой стране тоталитарного типа, здесь все контролировалось.

Но Файзеск чувствовал, что с годами его сила стала таять и вдохновение теперь приходит редко, а народ просил новые вазы и поэтому он сам был заинтересован в лечении. Он разослал в дальние страны гонцов разыскать ему Лекаря. И вот его Советник Бастурат нашел подходящего Лекаря, согласного и способного вылечить его.

- Бастурат ваш Советник? – спросил вдруг Анар, перебив Файзеска.
- А что? Лекарю, это было неизвестно?
- Нет... он мне не говорил, - сказал, Анар, задумавшись: "Бастурат, оказывается, прекрасно подходил под роль нового царя. На него сила Файзеска не влияет, и он тайно связан с иллинами и старейшинами. Да-да, это он будущий царь, как же я сразу не догадался?!"
- Лекарь о чём-то задумался? – спросил вдруг Файзеск, перебив размышления Анара.
- Нет, нет, ничего особенного. Я думаю, мне надо уединиться, а завтра с утра начнём лечение...
- Как скажет Лекарь, - сказал, как всегда вежливо улыбнувшись,
Файзеск.

Придя домой, он задумался над своим новым открытием. «Допустим, меня хотят просто использовать в этой игре, и я вылечу, то есть совсем обезоружу Файзеска, - думал он. - И Бастурат захватит власть. Но тогда как же он сможет держать в повиновении народ? Сила Ваз исчезнет и в народе появится смута и недоверие к новому правителю. Это всё приведёт к распаду и варварству. Или Бастурат установит военную диктатуру? Это неясно... А может он сам обладает этой силой и тайно делает уже свои вазы? Кто знает? Но… вся же история написана в Книге Будущего! Не поэтому ли старцы не хотят говорить, что случится, если я вылечу Файзеска? Надо во что бы то ни стало прочесть её!"

Вдруг воздух затрещал и прямо перед ним возник огромный стол, заваленный книгами. Он секунду провисел в воздухе и упал с грохотом у его ног. Анар от неожиданности вскочил и только теперь увидел с той стороны стола Бастурата.

- Здравствуй, Лекарь! - крикнул тот. - Я принёс тебе необходимые книги.
Анар вспомнил о фубите и поэтому заставил себя забыть о своём открытии и, изобразив на лице маску нескрываемого удивления, воскликнул:
- Таким визитом можно немного испугать Лекаря!
- Лекарь извинит, - сказал Бастурат, выходя из-за стола. -  В следующий раз я буду появляться медленно и постепенно. Эти книги помогут тебе в лечении.
- Кстати, о лечении. Бастурат, я совсем не знаю, как его лечить. Объясни.
- В книгах ответ. Здесь заклинания и рецепты напитков. Завтра к утру все травы будут у тебя. И запомни. Лекарь не должен показывать своё смущение, ибо может выдать себя!
- А разве Файзеск не умеет читать мысли?
- Нет, ведь ему всего лишь тридцать пять вёсен. Хотя среди всех правителей он является наиболее способным.
- А почему он такой? - спросил Анар, чувствуя, что долго выдержать ангельское лицо и такие же мысли он не сможет.
- Говорят, он  родился у истока великой реки Вребси, а у тамошних детей быстро развиваются такие способности.
- Бастурат, а он не следит за нами? Ничего, если мы с тобой так часто видимся?
- Нет, Лекарь может говорить с кем угодно и сколько угодно.
- Но может, ты лучше найдёшь мне какого-то своего более разговорчивого раба, а то мой и двух слов связать не может. Хочешь его о чём-то спросить, а он в ответ: "Лекарь умный, Лекарю виднее!"
- Ну ладно, есть у меня на примете парень. Трув, его звать. Способный малый. В некотором роде он и не раб.
- Ну, вот и хорошо! Когда я его увижу?
- А зачем он тебе так скоро? Если что-то непонятно, меня спрашивай.
- Бастурат, скажи, как читать эти книги? – спросил Анар, показывая на непонятные значки и крючки, одновременно чувствуя, что он на пределе.
- Ах да, я и забыл! Лекаря научит Трув! - он хлопнул в ладоши и из воздуха появился молодой парень в одежде раба. - Трув, это твой новый хозяин. А я покидаю вас, до завтра!
- ...Что прикажет Лекарь? - спросил с готовностью Трув, глядя на облегчённо вздохнувшего Анара...


4.

...Анар в последний раз оглянулся на голый склон горы и, пригнувшись, вошел в, пещеру. Эта пещера была действительно пустынна, Трув не соврал. А как же он мог говорить неправду, если находился под гипнозом. Знания вынимались из достаточно глубоких районов сознания, где укреплялось лишь то, что он действительно видел и слышал. Прекрасного раба ему одолжил Бастурат. Трув раньше был иллином и служил у старейшин, но однажды он каким-то образом увидел вазу Файзеска и с тех пор стал его рабом, хотя временами он становился прежним.

Как и любой иллин, Трув знал, где находится Книга Будущего и как к ней добраться, минуя охрану. Первобытным мозгом Трува легко было управлять, и Анар внушил ему, чтобы он в определённое время поднял тревогу в пещере и когда все сбегутся, он заберёт Книгу, положив на ее место такую же. Фортуна была благосклонна и ему всё удалось.

Книга Будущего была обычным вместительным томом и, когда загипнотизированный Трув открыл её, чтобы прочесть (Анар читать не умел), то сразу бросалось в глаза отсутствие многих страниц в начале Книги. Трув сообщил, что они собираются в Книге Прошлого, которая не менее почитаема.

Первый лист описывал все то, что уже было. Анар узнал, как автор Книги советовал старейшинам найти Лекаря, дал точное описание его, (в котором  Анар с удивлением узнал себя), а также "программу лечения" Файзеска. На этом всё заканчивалось.

Страницу переворачивать даже под гипнозом Трув категорически не соглашался и поэтому Анар сделал это сам.

- «Лечение правителя затянется, - начал читать Трув. - Лекарь будет в нерешительности. Он остановит лечение и будет настаивать на своём возвращении, утверждая, что правитель здоров. Но старейшины для полного признания окончания лечения должны собрать рабов и узнать, хотят ли они видеть вазы. Если они захотят, значит, лечение ещё не закончилось и Лекарь просто трусит. Но старейшины будут настаивать на продолжении лечения и Лекарь должен согласиться...»

Анар слушал-слушал, и вдруг спохватился, Трув читал одно и то же уже в третий раз. Но не может быть, чтобы в Книге было такое написано.

- Трув, где ты читаешь? - тот с покорностью показал пальцем на середину страницы. Анар пригляделся и с удивлением обнаружил, что непонятные знаки повторяются. И так по всей странице! Анар повернул страницу, там тоже, но уже с другими знаками.
- Трув, может, ты не так читаешь? – спросил Анар и развернул Книгу по вертикали. - Читается?
Трув посмотрел и действительно стал читать. На этот раз настоящий текст: "Может, это простейшая защита от слишком любопытных иллинов, - подумал Анар. - Неплохо, если подумать, что знаки так подобраны, что читать можно и по горизонтали и по вертикали".
- "На последней неделе лечения закончится строительство Музея. И Лекарь будет сам руководить расстановкой ваз и скульптур в нём".
- Ты сначала читаешь? - перебил его Анар.
- Да, Лекарь, - сказал отрешенно Трув.
- Ну что ж, продолжай, - Анар подумал, что старейшины ему и слова не сказали о Музее.
- " ...Это будет самый большой Музей, который вместит все сокровища Файзеска. Один из залов будет представлен последними, самыми новыми произведениями Файзеска, на которых и будет проводиться проверка. Если народ станет на колени перед ними, то Лекарь был лентяем и не до конца вылечил Файзеска. Если же народ ничего не почувствует, то старейшины могут считать, что Лекарь свою работу сделал и его можно отпустить назад, откуда он прибыл. Не вероятность последнего варианта ничтожно мала. Скорее всего, Лекаря посетит Вирду и Лекарь совершит Великое Зло Вирду..."
- Что-что? – вдруг спросил Анар. - Кто это - Вирду?
- Вирду - плохо! Бог, Вирду - смерть! Вирду - убийца! - воскликнул, сильно испугавшись, Трув. Он почти вышел из-под гипноза и поэтому Анар ещё с полчаса энергично его гипнотизировал, чтобы услышать конец текста. Трув всё не хотел читать, трясясь от страха, он вырывался, но, наконец-то, собрался и продолжил: "Вирду околдует Лекаря и, может быть, он убьёт правителя. И как только Лекарь совершит приказ Вирду, его следует гренолом извести. Только так и не иначе можно остановить злодеяния Вирду, который в этот момент будет в теле Лекаря..."

Анар стоял над Книгой и не верил своим ушам. "Боже мой, во что я ввязался? - думал он. - Эта планета, этот чокнутый Файзеск с его Советниками и старейшинами... Я попался на удочку! Но как? Как мне отсюда выбраться? Ведь меня убьют! И от этого никуда не денешься! "Гренолируют" и всё! Это всё Книга, она виновата! Если бы я её не прочёл, было бы лучше! Но, что сделано, то сделано... Я... убью... Файзеска! Да зачем мне это?! Может он сам подставится, а меня обвинят? Да я просто не стану его лечить, ведь не силой же меня заставят!"

Он спохватился и вспомнил о Труве. Надо было ему приказать вернуть Книгу обратно в пещеру и разгипнотизировать, стерев всю лишнюю память.


5.

Когда он отпустил Трува домой, с юга уже поднималось утреннее солнце. Он и опомниться не успел, как перед ним появился Бастурат. Но на этот раз в воздухе возник его фантом, который еще в течении минуты уплотнялся, пока не достиг апогея. Анар за это время успел «прийти в себя» и отбросить в сторону все компрометирующие его мысли.

- Доброе утро, Бастурат! Что случилось так рано? – спросил он, изображая равнодушие.
- Файзеск выгнал из двора всех рабов и провёл ночь в одиночестве. А сейчас, чуть свет, просит тебя немедленно. Вероятно, у него был прилив вдохновения и он хочет, чтобы первым, кто увидит его новое произведение, был Лекарь.
- И часто у него такое бывает?
- За истекающий год лишь третий раз. Поэтому одевайся и пойдем. Анар  натянул костюм Лекаря и, не успел моргнуть, как оказался у дворца царя.

Файзеск принял его одного, а Бастурату приказал подождать. Несколько часов назад в своей самой любимой мастерской Файзеск почувствовал, что его неутомимо тянет творить, как это части бывало в детстве. Мгновенно уединившись и выбросив за пределы двора всех рабов, он сел за работу и в течение трёх часов создал то, на что сейчас скептически глядел Анар.
Эта был поднос, обычный хрустальный поднос. Он был с одиннадцатью углами, на остриях которых были выгравированы звёзды. Сама поверхность подноса была ассиметрична, как и ассиметричен узор, грубо (с точки зрения Анара) выдолбленный по всей площади подноса. Для рук имелись специальные гнёзда, украшенные драгоценными камнями. В целом поднос был сработан грубо, хотя мысль, заключённая в узоре, была, и дай бы её Файзеску юноше - поднос стал бы бесценным.
- Ну, как? – спросил Файзеск, пристально глядя в глаза Лекарю.
- Я вижу, Вы избрали новую линию, - сказал как-то сухо Анар и тут же спохватился - Файзеск, увидев равнодушною реакцию свое его Лекаря, схватил молот, и двинулся было к подносу; но Анар его остановил. – Я говорю, что вы выбрали новую, доселе ещё никем не пройденную линию в искусстве. Этот поднос мне кажется очень, очень оригинальным! Проявления и такой божественной материализации своего душевного порыва я не встречал ни у одного мастера!

Файзеску понравилась характеристика нового произведения и, элегантно выбросив молот за спину, он сказал с улыбкой:
- Только это не поднос. Это - легендарный Азолий, с которого царица Янея потчевала своих воинов. Мужчина, вкусивший с Азолия, становился всемогущим и бессмертным.
- Я преклоняюсь перед вашим непревзойдённым гением! - воскликнул Анар, наклоняясь и думая, что это уже лишнее.
- Значит, моя сила пришла опять?.. Азолий и мне кажется божественным. Я давно не делал таких вещей. А как Лекарю, понравился ли узор?
- Да, и узор и камни всё идеально подобрано и выглядит превосходно!
- Если это действительно так... - он вдруг хлопнул в ладоши. Появилось несколько Советников, которые, увидев Азолий, тут же впились в него глазищами, и, не останавливаясь, стали громогласно восхвалять Файзеска. Его божественные руки, создавшие это "ЧУДО", его глаза, его душу, его мать, родившую такого мастера-самородка, а заодно и его дворец, и его звезду, и (о горе Анару!) его Лекаря, который вернул прежнюю силу Файзеску. Да-да, это Лекарь стал тем бальзамом, который вылечил, ставшую немного затухать гениальную душу Файзеска-мастера.
Один восторг был громче другого, одно восхищение затмевало других, и конца этому было не видать. Но вскоре Файзеск, вволю наслушавшись восхвалений, прервал эту нескончаемую вереницу неимоверных возгласов и сказал:
- Ну, всё! Если вы желаете увидеть ещё раз Азолий, а также другие новые мои произведения, то оставьте нас! Лечение ещё не закончилось, и я ещё не чувствую в себе всю прежнюю силу...
После этого Анар понял, что действительно "от Пэллы не уйдёшь". Ни о каком прерывании лечения и речи идти быть не могло. Он будет лечить и вылечит. Так хочет Файзеск, так хочет весь народ. Никуда не денешься. Тем более, что первые плоды его лечение уже дало. Хотя он сам недоумевал, никаких особых действий он над Файзеском не предпринимал, а тот уже вовсю горланит, что выздоравливает!

Анара ни на секунду не оставляли без присмотра. Большую часть времени он проводил с Файзеском. Путешествовал по стране. Файзеск так сильно разоткровенничал с ним, что рассказывал «самые тайные» истории из своей жизни. Они посетили одну деревню, чудом избежавшую гнева молодого царя. Тогда он на что-то сильно прогневался и всё в округе превратил в пыль одной силой мысли, оставив лишь эту деревеньку. Анар узнал секрет. Оказывается, здесь жила первая любовь Файзеска, которую тот, кстати, вскоре разлюбил, но помнил её всегда. И в период гнева деревня осталась на свете белом благодаря одной девушке, которая сама уже в то время давно забыла Файзеска.

Таким образом, путешествуя по стране, Анар лечил Файзеска, и тот вскоре сотворил меч Левон, скульптуры Энн и Трико, И ещё оматерилизовал несколько легендарных символов Косирба.

Мысль о создании Музея своих творений пришла Файзеску в голову как-то утром, когда он стоял на краю обрыва и рассматривал огромное здание древнего стадиодрома. Его настолько поразила размашистость здания, что он решил повторить себе такое же, но в столице и перевезти туда на время все свои вазы, скульптуры и прочие произведения искусства.
Как Анар не уговаривал его не делать этого, тот не соглашался. Файзеск упёрся в своё, и Лекарь был не в силах его переубедить.

Пророчество древнего автора Книги Будущего стало осуществляться и преступление Анара неумолимо приближалось, хотя он сам не представлял, как он сможет убить человека, да ещё такого всесильного. Да и вообще мысль об убийстве, будь-то Файзеска или, допустим, Трува, была для Анара невообразимой и фантастичной...


6.

Между тем время летело с огромной скоростью. Дома на Косирбе строились быстро, а Музей вырос почти мгновенно. Желания царя исполнялись всегда в таком темпе. И на этот саз и двух недель не прошло, как за дворцом Файзеска выросло высокое здание музея.
На следующие семь дней по приказу Файзеска по стране собирались все произведения Мастера. Вскоре в Музей стали поступать первые партии ваз. Анар, как говорилось в Книге, следил за их правильной расстановкой, и был по горло занят работой. Музей ежечасно пополнялся, и конца этому потоку ваз и скульптур, по-видимому, не было. Вечером седьмого дня этой адской недели пришла, наконец, последняя повозка. Анар, обрадовавшись, быстро отдал распоряжения рабам и поспешил к себе.

Мало-помалу он готовился к тому, что его ждёт впереди. Он разработал план побега из столицы, на случай непредвиденных обстоятельств. И план ему казался идеальным. Также он постоянно тренировался и к исходу второго месяца пребывания на Косирбе он мог сам себя перемещать, но пока лишь на несколько метров. Тикла ему давалась с трудом, но он был упорным.

Оставив рабов делать всю мелкую работу, он прежде всего долго блуждал по столице, проверяя, следит ли кто за ним. Убедившись, что слежки нет, он зашел в лавку самого искусного каменщика. И это была, его вторая встреча с каменщиком.
В свой первый визит каменщик дружелюбно поделился с ним самыми секретными знаниями. Анар знал, что, если Файзеск что-то строит, то строить будет этот каменщик, ибо в своём деле он не знал равных. И поэтому Файзеск его нанимал. Итак, погрузил каменщика в глубокий транс, Анар выяснил местоположение всех тайных ходов в столице. Уже сейчас он мог бы за какие-то пять минут бесследно исчезнуть, но Анар прекрасно понимал, где он находится и поэтому не стал рисковать.

Он вторично погрузил каменщика в транс и узнал, что после первого его визита к тому, приходили люди от Бастурата и спрашивали, о чём беседовал с ним Лекарь. Каменщик, конечно, ничего лишнего не сболтнул, ибо его ответ был запрограммирован Анаром. Слуги Советника вскоре ушли, удовлетворившись вполне реальным ответом каменщика, что, мол, Лекарь беспокоился о прочности Музея и о сохранности ваз.

«Итак, значит, Бастурат о чём-то догадывается, - думал Анар. - А о чём, это я скоро узнаю!»

Каменщик под гипнозом показал свои достаточно недурные способности художника-портретиста и вскоре Анар глядел на лица людей Бастурата. Попрощавшись с добрым каменщиком, Анар резко выскочил на улицу и тут же увидел одного из шпионов, "прикинувшегося" уборщиком.
"Первый", - подумал Анар и огляделся – других пока не было. Не прошло и десяти минут, как такой же «добродушный» шпион рассказал "уважаемому" Лекарю о приказе Бастурата не спускать с Лекаря глаз.

 Анар  вспомнил свою любимую операцию на зрительной части мозга и внушил шпиону, что Лекарь это его товарищ, то есть другой шпион. Анар попросту показал ему портрет другого шпиона Бастурата и сказал, что он - Лекарь и за ним следует следить в оба. Тем самым он замкнул круг гипноза, и шпион теперь был уверен, что Лекарь - его товарищ.

- А теперь, мой друг, скажи мне, где Лекарь? – спросил Анар.
- Лекарь? Он сидит на крыше пятой башни и наблюдает за своим домом.
- Спасибо, друг! Иди, и не спускай с него глаз...

Буквально через полчаса три других шпиона были также "обработаны" и теперь каждый из них стал следить за другим.

На время Анар избавился от Бастурата, но непредвиденная задержка приостановила осуществление его побега. Оказывается, не все вазы были собраны. Файзеск свою последнюю коллекцию хранил у себя в мастерской и теперь пожелал, чтобы Лекарь сам её расставил.
Анара застали врасплох в то время, когда он отпустил последнего шпиона. Мгновение спустя он оказался посреди Музея наедине с Файзеском и грудой ещё не распакованных ваз.

- Лекарь, это мои самые последние вазы, - сказал правитель, показывая на ящики, стоявшие посреди зала. - Я думаю,  тебе будет приятно исполнить мою волю. Я желаю, чтобы ты оценил и расставил их должным образом. Тебе никто не будет мешать. Я оставляю тебя одного в этом зале. Работай...
- Я понимаю, что вы, выражая ко мне своё доверие, оказываете мне огромную честь, - начал Анар, надеясь на чудо. - Но не могли бы они подождать, ведь Музей открывается завтра и...
- Музей откроется через час!!! Я так хочу и зал должен быть готов! Файзеск не дал ему и опомнится, как вдруг исчез и Анар остался один.
Он машинально принялся за работу, и вдруг спохватился. Ведь он сам приближает свою смерть!

"КАК ТОЛЬКО ПОСЛЕДНЯЯ ВАЗА СТАНЕТ НА СВОЁ МЕСТО В МУЗЕЕ…» - всплыли у него в голове страшные слова из Книги. Он оглянулся и ужаснулся - все вазы были распакованы и стояли на полках, а последняя находилась в его руках!

Вкруг он усльшал тихий, с каждой секундой нарастающий шум. Он выглянул в узкое окно и увидел в пятистах метрах от Музея огромную толпу народа. Они шли к Музею и что-то возбуждённо кричали.

- Началось! - сказал он и бросил вазу, поспешив к Зеркальной лестнице, между сводами которой была спрятана тайная дверца. В Музее, по желанию Файзеска, был лишь один тайный ход  к дворцу. А оттуда Анар надеялся перебраться за пределы столицы.
В одной пещере на берегу реки он накопил много продуктов и первое время думал там переждать...

Ход привёл его в коридор дворца Файзеска. Теперь необходимо было незаметно пройти мимо стражи и подняться на второй этаж, а там, напротив спальни Файзеска между колоннами был тайный лифт, ведущий за пределы города. В крайнем случае, второй выход был в самой спальне за кроватью Файзеска. Анар исключал возможность того, что Файзеск будет в спальне, ибо за час до открытия Музея у него самого была уйма дел.

Пройдя по коридору до лестницы, Анар никого, не встретил, чему был сильно удивлён. Охраны не было и на втором этаже, и у дверей царя. Анар, не медля, подошел к колоннам, и хотел уже было нажать на потайной рычаг, как вдруг услышал шум на лестнице.

Коридор изгибался, и он не мог видеть, кто же это. Но слышал топот и крики людей. А рычаг не нащупывался! Анар вгляделся и… о, боже! Он совсем забыл - вчера утром Файзеск изменил расположение колонн! Тем самым завалив лифт. Даже если вход и был, времени искать его у Анара не оставалось. Преследователи уже шли по коридору.

Единственный выход - в спальне Файзеска. Анар шмыгнул в спальню и прикрыл за собой двери. Он обернулся и в изумлении замер: Файзеск тихо и мирно спал на кровати! И это за полчаса до самого важного события в его жизни!

Анар, не спуская глаз с царя, медленно двинулся к изголовью кровати, боясь ненароком потревожить сон правителя. И чем ближе он подходил к ему, тем сильнее опушал прилив  каких-то раннее неведомых ему чувств. Он почувствовал на себе действие какого-то тёплого "пси-душа", который постепенно наполнял его мозг тёплой приятной волной неоформленной мысли. И вот это ощущение полностью охватило его, и он почувствовал невероятную бескрайнюю лёгкость, гиперневесомость, он перестал мыслить и стал похожим на маленькую почти невидимую пылинку, которая подавалась хаотичным порывам «пси-океана», несшего её в Неизвестность...

И вдруг весь этот хрупкий мир потряс невероятный грохот! Дверь спальни сорвалась с петель и за ней показались головы Бастурата и иллинов, размахивающих мечами. Бастурат мигом подбежал к кровати и с криком: "Я спасу вас!", - протянул руки к человеку, стоявшему за кроватью.

Анар взглянул и невероятно удивился.

- Но это же... я! - вскричала каждая его клетка. Он - Лекарь, лежал в кровати,   а в его одежде перед кроватью стоял сонный Файзеск!!!
- Не беспокойтесь, я наложил на самозванца обруч-собёр. Теперь он безопасен, - сказал Бастурат беспредельно изумлённому Анару. - Я давно за ним следил, за этим Лекарем. Он пытался убить вас, но это ему не удалось...

Но Анар уже не слушал его. Он никак не мог прийти в себя. Как его разум перенёсся в царя, а Файзеск в его тело?! Как это могло произойти?

А Бастурат между тем продолжал:
- Вирду вселился в Лекаря! Но, наконец, он пойман и теперь мы его гренолируем!
На глазах у ничего не понимающего Анара, его тело вдруг стало утолщаться, щёки вздулись, одежда стала рваться по швам и открыла кожу, которая постепенно стала невидимой, и перед ним предстало жуткое кровяное чудовище, которое вдруг закипело и с огромной скоростью, испуская кровяные фонтаны, стало испаряться.
То, что было до этого, подвело его разум к последней черте, однако этого зрелища он уже выдержать не мог... Анар потерял сознание.



7.

- Его пора выводить! Немедленно, ибо мы его потеряем!
- Капсулы уже введены. Через минуту он очнётся...


- ... Он готов?
- Да, вы можете зачитать постановление.
- Капитан Анар Ватброд, вы прошли первою проверку на выживаемость. В ходе решения заданной программы вы применили все требуемые знания психики человека, правильно оценили ходы заданного противника и применили оптимальные действия. План вашего выхода из заданного "тупика" оказался верен, и заключительная операция переноса разума в другое тело была принята вами в соответствии с заданным ответом.
Решением Квалификационной Комиссии Института Косморазведчиков вы переведены на второй курс. Поздравляем вас!



КОНЕЦ


26 апреля 1993 года
10 июня 1993 года


Рецензии