Владимир Соколов. Вот мы с тобой и развенчаны
В своей поэзии Владимир Соколов лиричен, тонок, пронзителен, задумчив. Это ветвь городской русской лирики, мне близкой. Но семинар Владимир Соколов вёл ядовито, артистично, блистательно, пародировал стихи, читал их с усмешечкой и всегда его разбор был точен, как удар рапиры мастера. И всё-таки студенты не обижались даже на такие реплики:
- "Ну что, Маша, научилась ты за лето рифмовать?"
Почему не обижались? Соколов был большим поэтом, остроумным человеком, а главное - он их любил. Не так, может быть, педагогически правильно, не так обхаживал как наседка цыплят, но любил. И ему всё прощалось. Как жаль, что его уроков в моей жизни было мало. Как жаль. Он учил точности слова, ёмкости, культуре стиха. Все этому учили, но учиться у него - это был праздник импровизации и артистизма. Учиться оказалось празднично, весело.
Позже я узнала другого Соколова - Валентина. С его творчеством - удивительным! - знакомы были полковники КГБ и врачи психушек, а был он как поэт выше, трагичнее Владимира Соколова, но так и не издан. Так что судьба Владимира Соколова была вполне благополучной на фоне и этой русской трагедии.
Свидетельство о публикации №213120401293