На острове

 На безымянный остров меня и Вовку Корякина подбросил небольшой катер, доставлявший рабочих русловой партии к месту работы.Обилие островов на Печоре начинается после впадения в нее главного притока - Ижмы. На некоторых островах сохраняется материковый лес, другие сплошь покрыты зарослями ивы.
 
 На этом острове я был когда-то с отцом, поэтому уверенно повел Вовку за собой. Вода немного спала. Мы, по пояс в воде, перебрели заливчик и выбрались на бревна, занесенные сюда в половодье. Вставал безоблачный летний день. Я обратил внимание на Вовкину штанину шаровар: она как-то неестественно колыхалась. "Вовка,- спросил я,- что это у тебя?". Вовка уставился на свою ногу. В штанине, сжатой снизу резинкой, кто-то дергался. Сделав испуганное лицо, он нагнулся и вытащил налименка. Но как он туда попал? Неужели здесь так много рыбы, что налимы залезают в штаны, тем более на ходу?
 
 Дальше пошли босиком по вязкой глине между голыми стволами ив. Ноги проваливались по щиколотку. Ивы были высокие, с пышными кронами вверху, похожие на пальмы. Они придавали острову романтический вид.

 Вышли на пологий берег, среди полузатопленных деревьев и кустов. Перед нами бултыхнула щука. Рванувшись, она тихо поплыла у поверхности. Громадная, ничего не боящаяся хозяйка акватории. Вовка и я, как завороженные, смотрели на пятнистую хищницу, пока она не скрылась за кустами. Опомнившись, мы торопливо ступили на прибитые теченьем бревна, которые окаймляли кусты. Я снял ружье, до этого бесполезной тяжестью болтавшейся на шее. Щука снова ударила хвостом."Ленька! Вот она! Стреляй!",- закричал Вовка. Крокодилообразная рыба выплыла из-за кустов. Она не хотела уступать. Так, целиться надо ниже, под брюхо. Выстрел! Щука заходила кругами, ударяясь носом в стволы затопленных ив. Мой дружок, что-то крича, прыгнул в воду. Мне пришлось последовать за ним. Совместными усилиями мы прижали ее ко дну. Она вяло изгибалась, поднимая голову и хвост.Изловчившись, Вовка схватил ее за жабры и потащил добычу на берег. Затем, порывшись в карманах, он достал перочинный ножик, воткнул ее в щучью голову. Специалист! Перевели дух.
 
 Место для рыбалки выбрали на течении. Вовка забрался на бревна, сбитые в кучу и принялся таскать язят. Я тоже закинул удочку, но через некоторое время сказал ему: "Что мы здесь мелочь ловим? Пойдем ниже". "Ты иди, а я тут половлю",- возбужденно ответил он. Напрасно было его уговаривать - человек не видел настоящей рыбалки. Хотя на этом месте мелочь клевала - успевай насаживать черьвяка. Смотав удочки, я отправился в нижний конец острова.

 Чистый речной песок, ровный как стол, в окружении буйной зелени, в сочетании со спокойной голубой водой под жарким солнцем, делали это место поистине райским. Первый же заброс принес мне удачу: на песке затрепыхался крупный подъязок. Затем второй, третий. "Вот,- подумал я,- сейчас надергаю", но не тут то было - показался катер. Он,с висящими на нем ребятами, описал дугу и, проскочив в просвет между кустами, врезался в берег. Все!   
Рыбалка закончилась!

 Ребята спрыгнули на песок. Посыпались вопросы: "Много наловил? Ух ты, крупный язь. А где Вовка?". Все же недаром говорят: для рыбалки нужно уединение. С кислой миной я повел их к моему дружку, где он с азартом продолжал дергать беляшек на старом месте. Наловил целую сумку мелочи и показал нам здоровенного язя. Все зацокали языками: "Капитан!".Язь действительно был большой. Я такого еще не видал. Затем ребята сгрудились вокруг щуки: "Вот это да! Здоровая. Недаром ребята провели время". Мы были довольны.

 Позже,когда вода спала еще больше, мы вдвоем с Вовкой и моим отцом на песках,примыкающих к этому острову, поймали бреднем столько рыбы, что с трудом вытащили его из воды.

 А сказать по правде: острова - наша слабость, но не всякие, а небольшие, необитаемые.

                г.Печора. 1994г.
 


Рецензии