Существа внутри, Глава 11

Обед все еще проходил в различных обсуждениях. Почти не говорили только Лиз, Полли и тот мальчик, имя которого я еще не знал, последний снова был будто бы пустым. Я тоже старался особо не влезать в разговоры, а скорее пытался слушать каждого из участников беседы. Интереснее всего было, конечно, наблюдать за Булом, сам не знаю, почему.
После обеда мы особо ничего не делали, и я решил получше познакомиться с объектом моих наблюдений. Тот сразу же направился во двор, и я пошел вслед за ним. Хорошенько прислушавшись неизвестно к чему, он быстро зашагал к самой ограде, в угол и сел к нему лицом. Я тихо подбирался к нему, стараясь не издавать ни звука. Но мне будто бы все помогало для того, чтобы меня не заметили, и ветер выл и шуршал листьями так, что шаги мои просто растворились в воздухе. Тут в мое поле зрения попал синий силуэт. Я вздохнул, понимая, что не смогу от него отвязаться, и я решил пока оставить попытки поговорить с Булом.
Там сам подошел ко мне, молча взял меня за руку и увел куда-то вбок.
- Смотри, что я нашел, - сказал он мне, показывая пальцем куда-то на землю.
Я сразу сел на корточки, даже не рассмотрев то, что там лежало, но, когда я, наконец, вгляделся, я увидел обычную пачку сигарет. Я немного испугался и вопросительно посмотрел на Тама, а тот лишь лукаво улыбнулся и снова посмотрел на сигареты.
- Ты хочешь…
Я даже не успел договорить, когда Там поднял пачку и вытащил из нее зажигалку. Видимо, ее кто-то обронил, раз она открыта, но кто это мог сделать здесь, где металлическая изгородь под напряжением отделяет этот мир от всего остального? Получается, только один из обитателей дома. Неужели это был кто-то из детей? Может, это кто-то из учителей или директор?
Я задавал себе все больше и больше вопросов, а Там, тем временем, уже достал странно пахнущую трубочку, набитую коричневой стружкой. Как только он попытался вложить ее мне в руку, я опомнился и отодвинулся от него, но он сказал вещь, которая заставила меня остановиться:
- Ты должен быть таким же, как я.
Я не знал, что ответить. Хотя, и сопротивляться перестал. Приняв от Тама сигарету, я с горечью посмотрел сначала на него, а потом на нее.
«Побыстрее бы покончить с этим», - подумал я и быстро взял сигарету в губы.
Там ловко чиркнул зажигалкой, но огонек, будто бы понимая, что сейчас будет, и боясь, рассыпался на искры и погас. Раз за разом мой друг пытался извлечь огонь, но появлялся только слабый запах газа, который через секунду улетал куда-то вместе с ветром. Я даже успел успокоиться и свыкнуться с мыслью о том, что сейчас будет. Там уже злился и приложил к зажигалке руку, чтобы отгородиться от ветра, и возобновил попытки по добыче огня. И вот у него наконец получилось. Слабое оранжевое сияние осветило лицо Тама, пока он подносил зажигалку ко мне. В ту же секунду кончик сигареты засветился тем же цветом, а Там уже убрал зажигалку обратно в пачку и стал наблюдать за мной. Сигарета дымилась и потрескивала, а я все сидел и не понимал, что от меня требуется.
- Вдыхай ртом.
Тут же я вспомнил о папе. Что с ним сейчас? Как он живет там, совсем один? Наверное, ему помогает Энн. Может, он даже на время переехал к ней…
Размышляя об этом, я случайно забыл о сигарете и глубоко вдохнул. Во рту стало как-то невыносимо горько и жарко. Эта же горечь медленно сползала в легкие, будто бы цепляясь за каждый миллиметр горла. От этого мои глаза сразу наполнились слезами, я попытался выдохнуть, но стало только хуже, и я закашлялся так сильно, как никогда, и не мог остановиться.
- Ничего, ничего, это пройдет, - улыбнулся Там, похлопывая меня по спине.
От кашля я согнулся пополам, заливаясь слезами. Сигарета выпала у меня изо рта и ударилась о бетонный пол, так же, как и зажигалка когда-то, разбившись на сотню искорок, а ветер покатил ее куда-то вбок. Весь мир будто бы перевернулся, и я перестал что-либо замечать, как вдруг кто-то потащил меня к углу ограды. У меня не было сил сопротивляться, я лишь пытался избавиться от остатков дыма.
- Вот тебе заняться, что ли, нечем совсем, а? – кричал тот, кто оттащил меня.
Я попытался ответить, что предложил это вовсе и не я, но не смог выдавить из себя ни звука, и попытался хотя бы восстановить дыхание. Оставив попытки заговорить, я старался осознать, кто это говорит. Грубоватый голос, тот самый, что…
- Черт тебя дери, зачем ты взял эту дрянь?
«Это же Бул!» - вдруг осенило меня.
Он попытался вернуть моему телу нормальное положение:
- Да разогнись ты, увидят – подставишь обоих.
Я сразу встал ровно. Не хотелось  мне еще одну ночь провести вне комнаты.
- Бул? – это было первое, что я смог сказать, наконец откашлявшись и отдышавшись.
- Да-да, - как-то гневно ответил он. – Так где ты их нашел?
- Кого?
- Сигареты, не тупи.
- Мне дал…
- Кто дал? Большого ума, видимо, - возмутился Бул.
Я посмотрел в сторону, где только что стоял Там, но к огромному моему сожалению, тот куда-то исчез.
- Там, - тихо ответил я Булу.
- Что «там»? – собеседник посмотрел туда же, куда и я.
Я молчал. Я знал, что Бул никогда не увидит человека, о котором я говорю. В ответ я лишь вздохнул и еще раз прокашлялся, а мой собеседник понял это, как нельзя лучше.
- Ладно, пойдем, отведу тебя в комнату. Только веди себя как обычно, иначе снова попадем.
Я принял как можно более непринужденный вид, когда Бул уже подходил ко входу, как-то странно оглянувшись, и зашел.
«Странный он», - подумал я, но потом вспомнил, в каком месте я нахожусь.
Пока я шел вслед за Булом, я решил, что надо чуть-чуть подождать, привыкнуть, и тогда все тут станет обыденным, прямо как дома. Я остановился на полпути к интернату и снова начал вспоминать прошлую жизнь. Сразу же в голове начали проноситься кадры воспоминаний, моя учительница, от которой я прятался, иногда приезжавшая бабушка, которая привозила какие-то вкусности или просто подарки… Видел я ее редко, в основном по праздникам…
«Точно! – вдруг как будто бы очнулся я. – Ведь скоро…»
Сразу на душе стало легче, да так, что я подумал, что вот прямо сейчас у меня вырастут крылья, и я смогу улететь отсюда, далеко-далеко, где не будет ни врачей, ни Тама, а может, только Роз и Три Шестерки, с которыми я буду гулять и играть с утра до вечера, не боясь ни пожаров, ни Германа и его брата… Но ничего не произошло, и я вошел в двери интерната. Мне даже показалось, что еще не очень привычные стены стали какими-то даже более теплыми, а лица детей, мимо которых я прошел, улыбались, пока не добрался до комнаты, в которой на одно из кроватей сидела Крис с ноутбуком на коленях. У моего папы был похожий, но он никогда не давал его мне в руки, наверное, потому что боялся, что я его испорчу. Да мне и не хотелось его трогать. Я тихо-тихо подошел к ней сзади и начал смотреть, что она делает.
С помощью некоторых клавиш с буквами она управляла каким-то человеком, который бегал по коридорам непонятного здания и убивал каждого человека, проходящего мимо него. Мне было так интересно наблюдать за игрой, что я и не заметил, как сел рядом с Крис, все пристальнее вглядываясь в монитор. Крис будто бы меня не замечала, но потом резко спросила:
- Интересно?
- Угу, - с завороженным видом сказал я, продолжая смотреть на игру.
- Только руками не трогай, - нахмурившись, сказала она.
- Конечно.
Я и не думал, что мне можно коснуться не то чтобы даже вещей девушки, а даже ее самой. Вообще, я не понимаю, как позволил себе сесть рядом с ней. Мне до сих пор казалось, что она тут самая неприкосновенная, а оказалось, что нет. Она даже как-то быстрее приняла меня, чем все. Она не ушла, не промолчала…
«Ну и хорошо», - подумал я, решив не заострять на этом внимание. – «Она нравится мне больше всех. Уж лучше бы она была у меня боссом».
Я наблюдал за ней и даже не заметил, как комната наполнилась моими сожителями, которые опять посмеивались над чем-то, а помещение наполнилось теплым желто-оранжевым цветом, который дарило вновь покидающее это место солнце. Зазвучал тихий, как и всегда, звонок, и все двинулись к столовой, так же что-то обсуждая. Крис закрыла и отложила ноутбук, вздохнув. Я поднялся со своего места и направился к двери.
- Ты ничего сделать не хочешь?
Я остановился и обернулся к ней, вопросительно посмотрев на нее и переспросив, хотя я все прекрасно слышал.
- Что?
- Ну что ты встал, - не обратила внимания она на мой вопрос. – Мне тоже надо спуститься, а все ушли.
Я посмотрел на нее так, будто бы она предложила мне съесть горстку муравьев.
- Скорее давай, - нетерпеливо прикрикнула она, немного нахмурившись, ожидая моих действий. Я еще пару секунд постоял, не думая ни о чем, и подошел к ней.
- Ну наконец-то.
Она как-то закатила глаза, а я поморщился, ибо зрелище это было какое-то непривычное и неприятное, но все-таки я взял ее на руки. Лучше бы я этого не делал, а позвал кого-то из ребят, живущих со мной. Потому что тяжелее Крис я не носил еще ничего.
«Не так уж и далеко идти… Надо потерпеть», - успокаивал я себя, делая первый шаг. Немного потеряв равновесие, я качнулся и чуть не уронил Крис.
- Да что ты как…
Она не договорила, но мне было как-то все равно. Я и не слышал, что она что-то сказала из-за мыслей о том, как бы добраться побыстрее до первого этажа. Я медленно пошел вперед. Руки задрожали. Мне казалось, что я вот-вот уроню ее, а за это меня могут и в карцер посадить, и я потеряю единственного человека, обратившего на меня внимание. Кое-как я добрался до лестницы. Теперь у меня дрожали не только руки, а еще и ноги, будто бы предчувствуя еще более тяжелый спуск.
- Смотри не свались…
Вдруг у самого уха прозвучал самый знакомый голос, который я только знаю.
- Там, уйди от меня. – Прошипел я, надеясь, что Крис не особо придала этому значение. Но та посмотрела на меня не то с удивлением, не то даже с каким-то отвращением. Немного подкинув ее вверх, чтобы держать было чуть удобнее, я на какие-то доли секунды почувствовал настолько небывалую легкость, что с уверенностью сделал первый шаг, не заметив за своей «ношей» ноги Тама, об которую я споткнулся. Захватило дух. Я уже думал, что сейчас уроню Крис, хотя это даже ничего, что я сам вместе с ней полечу до самой первой ступени. Я пытался удержаться, пытался остановиться, но дрожащие ноги не слушались меня, и затормозить я смог только о стену, которая как нельзя кстати оказалась прямо передо мной.
За спиной раздавался хрипящий и неприятный смех Тама. Тут же Крис ударила меня по голове так, что у меня чуть ли не искры из глаз полетели.
- Идиот! – крикнула она. – Мог бы и поаккуратнее! Быстрее дальше давай, не то еще получишь.
Там все никак не мог успокоиться.
- Заткнись! – рыкнул на него я и только потом понял, во что я вляпался.
-Что? – Протянула возмущенно Крис. – Вот только подойди ко мне потом, придурок! Чтоб я тебя еще что-то просила сделать! Мало того, что я из-за тебя умереть могла сейчас, ты еще что-то возразить пытаешься.
Не то от стыда, не то от усталости я почувствовал, что мое лицо стало горячим.
«Осталось совсем чуть-чуть», - все пытался успокоить я себя, но ничего не выходило. Я развернулся и пошел дальше под уже утихшие, но такие же до жути противные смешки Тама.
Я даже не заметил, как прошел вторую лестницу и усадил девушку на инвалидную коляску, что стояла сбоку специально для нее. Как только эта ноша сползла с моих рук, я почувствовал небывалое облегчение. Мне сразу показалось, что я легкий и прямо сейчас поднимусь под потолок, но ничего такого, конечно, не произошло.
Крис гордо хмыкнула и уехала, даже не поблагодарив меня. Я пошел в столовую, взял еды, и сел к моим сожителям. Есть мне расхотелось, я просто сидел и смотрел в маленькое окошко, провожая волшебный теплый свет, пока Крис в красках и явно все преувеличивая, рассказывала ребятам о случившемся, а они внимательно ее слушали и сочувственно кивали. Я даже не хотел вникать в ее речь, а сразу после того, как все встали из-за стола, направился в комнату к своей кровати и без сил повалился на нее. Я даже не заметил, как глаза мои закрылись, и я уснул мертвенным сном.
Мне снилось, что я курил. Но не так, как днем, а будто бы делал это всю жизнь. И вкус был настолько натуральный, что я и не понял, сплю я или нет.


Рецензии