Нигилизм как контркультура
Люди, которые чувствуют привязанность к старым принципам и догмам, люди лишенные способности понимать новое, видеть красоту там, где ее никто не видит, часто нападают на нигилизм, как на антикультуру.
В то время как нигилизм скорее контркультура, ведь нельзя отрицать то, что в отрицании общественного мнения насчет культуры и ее ценностей не иметься никакой идеи (культурной основы).
В доказательство, того, что нигилизм является антикультурой, указывают на его постоянную обращенность к теме смерти. Но разве в смерти нельзя найти ничего красивого? А. Шопенгауэр в книге "Мир как воля и представление" (Т. 2, гл. XLI) главу о смерти начинает так: «Смерть - поистине гений-вдохновитель, или мусагет философии; оттого Сократ и определял последнюю как «подготовку к смерти»». Или вспомним хотя бы Уильяма Шекспира, чтобы мы не взяли из его произведений везде «смерть»… Если считать нигилизм антикультурой, то может, назовем и Шекспира и его трагический стиль - анти культурным? Лично сам я считаю трагедию самым достойным жанром. Они воспевают самые реальные и что ни на есть человеческие трагедии жизни - «любовь» и «смерть».
Вся жизнь абсурд, такие течения как: философия абсурдизма; психоделическая философия; нонконформизм; анархизм; и т.д. показывают реальность жизни, а не приукрашивает ее красками иллюзий. Как это делает принятая культура, которая создает иллюзию и находит ее красивой. Нигилизм, как контркультура, не создает иллюзий, а находит красоту в реальном, жестоком ничем не прикрытом мире, вот почему я называл себя нигилистом и эстетом одновременно.
И так мы выяснили, нигилизм - это контркультура, новая культура, граничащая с крайним эстетизмом. Люди, нападающие на нигилизм, просто лишены способности понимания ужасной реальности. Таким людям очень уютно в своем иллюзорном мире, технико-мебельно-обыденной зависимости, им никогда не понять, что человек - это существо, которое отрицает для того, чтобы утвердить свое бытие и свою «особость». «Вечные ценности», которые отрицает нигилизм - это тоталитарные и параноидальные идефиксы, которые препятствуют творческой реализации. Но только через творческую реализацию отдельные личности становятся гениальными.
Для того чтобы избавить нигилистов от ненужных споров, или разногласий следует привести классификацию типов нигилизма. С разделением нигилизма возникают кое-какие трудности. Нигилизм может проявляться как крайний прагматизм, то есть говорить о том, что ничего ни имеет значения кроме практики, выгоды или денег. В то же время под нигилизмом можно понимать, некий аскетизм, который не видит смысла и в прагматических целях. Можно так же разделять нигилизм как натурализм, и нигилизм как анти натурализм. Первый поддерживает все естественные наклонности человека и его инстинкты, второй же напротив, питает отвращения к человеческой сущности и его инстинктам. Как бы там ни было суть нигилизма остается прежняя - отрицания, что отрицать это другой вопрос. Каждый философ является в некоторой степени нигилистом, так как, имея свою точку зрения, он неминуемо должен нападать и отрицать противоположную своей точку зрения. Оставляя спорные вопросы насчет разделения нигилизма, я привожу следующею классификацию:
1.Экзистенциальный нигилизм - философская позиция, утверждающая, что бытие не имеет объективного смысла, причины, истины или ценности;
2.Метафизический нигилизм - философская теория, согласно которой не существует никаких метафизических объектов. Метафизический нигилизм - это скептическое восприятия картины мира, критика веры и суеверий.
3.Эпистемологический нигилизм - отрицание знания, возможности достичь истинного знания, и сомнения в полезности знаний.
4.Моральный нигилизм - метаэтическое представление о том, что ничто не является моральным или аморальным.
5.Аксиологический нигилизм - отрицания ценности моральных предписаний, человеческой жизни, человека, общества
Можно дать множество определений нигилизму, и вот очередное: нигилизм - это путь к самовыражению, к становлению, пусть даже путем разрушения и конфликта. Внутренняя ориентированность на конфликт - это жизненная необходимость талантливого человека. Большой творческой личности необходимо противостояние, вечная война, вечная битва добра и зла, горести и радости. И ничего ни имеет смысла кроме саморастворения в свете неконтролируемого вдохновения.
Свидетельство о публикации №213120401789