Вам письмо

Пробираясь сквозь колючие ветви деревьев, мы шли к ночной реке. Веселая компания молодых людей шумела, луна подсвечивала им путь, а музыка, игравшая неподалеку на дачах, создавала приятный фон. Это были обычные студенты. Которые собрались отметить день рождения их общего друга Мити.

Митя. Необычайно добрый парень. Галантный, с любой представительницей женской половины. Статный, будущий пилот, грезивший небом. И верный, преданный друг. Этакий герой советских черно-белых фильмов о войне, на которого всегда можно положиться. И весь вечер был в том же ключе – доброжелательности, непринужденной вежливости друг к другу, где добрые шутки, мягко создавали улыбок, не задевая ни чьего самолюбия. Митя как гостеприимный хозяин весь день беспокойно следил, чтобы шашлык прожарился, но не подгорел, всем хватило чистых стаканов, дамы были усажены на самые удобные места, а у мужчин были полными разношерстные бокалы, свезенные без своих пар на дачу. И вот, за весь день, были  обговорены все новости, и даже задеты политические, но лишь с краю, благодаря Мите, их обошли стороной, дабы не вносить разногласий; съедены шашлыки, опробованы помидоры с грядки и спеты песни под гитару. Даже кот Кузя успел устать от назойливых женских рук. Ближе к закату было одобрено предложение прогуляться до реки. Теплый вечер, красное вино, компания разбилась на группы и все двинулись к калитке.

-Ребят, песчаный пляж, наконец, от мусора расчистили, пошлите к нему, - Митя догонял друзей, и жестикулируя, возвращал ушедших вперед, - Внимание, всем налево! Возвращаемся.

-Девчонки, налево!, - посыпались шутки, кокетливый смех девушек, и под общий гомон, все  пошли за Митей, который периодически оглядывался, и улыбаясь, указывал куда идти. Короткий путь лежал через небольшую чащу.

Пробираясь сквозь колючие ветви деревьев, мы шли к ночной реке. Веселая компания молодых людей шумела, луна подсвечивала им путь, а музыка, игравшая неподалеку на дачах, создавала приятный фон.

Последнее, что я помню, как делаю шаг вперед, и земля уходит из-под ног. В буквальном смысле. Это уже сейчас, я понимаю. Что там была яма, причем глубокая. Но в сумерках ее совсем не было видно. Да и вино убавило внимательности. Все бы ничего, но там был навален мусор, какие-то палки, камни, в общем, упала я не совсем удачно. Мягко говоря. Резкая боль в затылке, шее и области поясницы.

И темнота.

Высокие своды храма, вместе с колоннами, уходят в бесконечность, и где-то в высоте начинается полумрак, в то время как центр храма ослепителен, настолько, что невозможно разглядеть фигуры, проходящие сквозь него. Но когда фигуры подходили к стенам, я понимала, что все они парят в воздухе. Стены. Это даже не стены, это бесконечное пространство, которое темнело, удаляясь в никуда, и фигуры исчезали в нем. И появлялись снова. Фигур достаточно много, они без суеты, каждый на своем уровне, поглощённые своими заботами вселенского масштаба, скользили быстро и бесшумно. Надо отметить, что вообще ничего не слышно. Полнейший вакуум. И оттого излучаемый свет в центре храма был осязаем, и даже громким.
Моего появления никто даже и не заметил. Я была крошечным пятном, прозрачным и невидимым, зависшим в неопределенности, которое не могло двинуться, не могло издать ни звука. Во всех смыслах ничем. 

Интересное чувство. Когда внутренний трепет и благоговение заставляют подчиниться окружающему тебя. И никаких мыслей, и тем более страха. Ожидание вердикта.

Вдруг я очутилась у двери. И первое чувство: удивление. Здесь есть двери? Не имеющие начала и конца, как и многочисленные колоны вокруг. Массивные, темные, благородные, с ручкой в виде огромного металлического кольца. Вот-вот, сейчас некая сила, поднимет это тяжеленое кольцо и грохнет об дверь три раза, со всей его тяжестью, и все вокруг замрет в ожидании. Но ничто не подняло этого кольца, и не грохнуло. И все вокруг продолжала двигаться в заданном направлении, в гудящей тишине.

-Я твой Проводник, - возле меня возникла фигура, отличная от всех. Каким-то внутренним чутьем я поняла, что это не оно, не она, это он. Улыбка на все лицо и глаза полные счастья, - Ты не можешь занять ни один из уровней.

Тут я стала замечать, что некоторые фигуры стали оборачиваться на меня, некоторые оставались безразличными, другие ухмылялись. Я здесь явно была чужой, и появилось следующее чувство – неловкости. Видимо мои глаза излучали немой вопрос, потому, что Проводник, все с той же улыбкой на лице продолжил объяснения.

- Это Ангелы, бывшие людьми. У каждого из них своя миссия служения. А для нас с тобой уровни закрыты. Да, и для меня тоже, я не Ангел, я – Проводник! Либо провожаю дальше, либо увожу назад. Пока еще неизвестно, нам остается ждать.

Что ж, ждать так, ждать. Мне уже даже нравится здесь. Приятное тепло внутри, захотелось улыбаться. И очень стало любопытно, каково же это, двигаться по строго заданной траектории. Куда они все исчезают, и откуда берутся вновь? Чем это они таким заняты? Наверное, чем-то безумно интересным. В общем, я уже освоилась, и привыкла, что Проводник все время рядом. Казалось, остались некие формальности, еще немного, я сделаю шаг и …

Как неожиданно передо мной возникла женщина в светлой одежде, но не чисто белой, в какой были все Ангелы, а с бежевым оттенком.  Длинный платок покрывал ее голову и обернув шею, лежал на плечах. А на лице была приятная улыбка, с едва приподнятыми уголками губ. Все чувства во мне исчезли разом, и на место них вернулось благоговение, на сей раз со страхом. Страх перед святым. Она исчезла так же быстро, как и появилась. Мое сознание выдавало мне: что-то идет не так.

- Дева Мария. Она сказала, тебе еще рано. Надо возвращаться. Я тебя провожу.
В считанные доли секунды, в одно мгновение, превратившись в легкую дымку, я просочилась в отверстие для писем посреди двери и оказалась снаружи. Ужасный шум оглушил меня. Я стояла на небольшом выступе. Сзади меня двери. Далеко внизу были миллионы людей, стоящие близко друг к другу, и все кричали, возмущались, ненавидели, проклинали, злились, при этом размахивали руками, хмурились.

Некоторые тетки плевались и толкались. Я видела лицо каждого и одновременно всех!
Лишь некоторые молчали, единицы улыбались - как же их мало! И как же громко орут все остальные!

Прекратите! Я сейчас оглохну! Пустите меня назад!

Поворачиваюсь, а передо мной все те же двери, только теперь снаружи. С  заветной щелочкой. Она такая маленькая! Как же я смогла выйти через нее? И решительно приступаю к штурму.

Мой штурм закончился не начавшись. Отверстие в сантиметр, все что я могла, это судорожно проводить пальцами по краям, все больше убеждаясь, что мое тело великовато для такого прохода. Невообразимо!

Толкаю дубовые двери раз за разом – они огромны и никогда не сдвинутся под моим ничтожным натиском! Все что я смогла, это понять, что пути обратно нет!

А у Проводника, все та же улыбка на все лицо. Чему тут улыбаться?

-Пустите меня, умоляю…Я не хочу туда…

На что он мне протянул сумку с длинным ремешком.

- Будешь почтальоном.

Я заглядываю в сумку.

- Там ничего нет. Почтальон разносит письма.

- Ты будешь рассказывать людям о том, что ты здесь видела. Каждый рассказ – бесценное письмо до адресата.

В следующее мгновение Проводник, едва коснувшись, опрокидывает меня вниз.

И темнота.

Резкая боль в затылке, шее и области поясницы.

Знакомые голоса наперебой что-то кричат. Женский испуганный плач.

- У кого телефон с собой? Набирайте скорую!

- Митяй аккуратно!

- Ребят, не поднимайте ее до приезда скорой!

- Да набираю уже! Девушка алло…

- Андрюха, пульс проверь!

- Есть! Дышит!

"Я вас слышу…" Дичайшая боль. Не могу пошевелиться. Не могу открыть глаз. Не могу сказать им, что "Я их слышу". И хуже быть уже не может…

Спустя полгода, когда все самое сложное было позади: операции, больничные стены, бесконечные вопросы «Как же так?» и «И почему именно со мной?», мне приснился почтальон, от которого я поначалу пыталась отмахнуться. Но навязчивый сон не давал покоя. Тогда я начала думать, кому рассказать так, чтобы письмо дошло до адресата.

- Мить, привет! Ты спрашивал, когда можно в гости ко мне забежать. Приходи сегодня вечером, - «Тебе письмо» пронеслось у меня в голове.


Рецензии
Здравствуйте, Мария!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда ВСМ:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.

Международный Фонд Всм   06.09.2014 13:03     Заявить о нарушении