Сабантуй

      Если кто-то скажет, что Сабантуй это очередная попойка с мордобитием, бросьте в него камень, и вообще закидайте камнями чтобы его не было слышно и не видно. Сабантуй – это праздник! Праздник души и тела, где можно встретиться с друзьями  и родственниками которых давно не видел.
      
      Раньше Сабантуи праздновали в татарских и башкирских деревнях после успешного окончания весеннего сева. Теперь же праздник стал международным: начиная в  деревнях и райцентрах, перешел в города России и зарубежья, включая и далекую Австралию. Значит, мало становится мест, куда не вступала  нога  башкирского и татарского народа.

      В Москве заключительный этап – как правило, это первое воскресение июля. Но в этом году все перепуталось. Организаторы не только передвинули мероприятие на конец июня, но спутали и дни.
И что интересно Сабантуй стал безалкогольным. Пригнав целый полк солдат, следили, за порядком. С одной стороны это правильно, но с другой, как, же не отметить встречу с друзьями за бутылочкой хорошего винца, и повеселиться вместе со всеми. Так сказать, «тряхнуть стариной» и окунуться в гущу событий, танцующих и соревнующихся в народных состязаниях людей  и отметить праздник с девчатами  под тенистым деревом и потом потанцевать.

      В прошлом году спиртное у меня отобрали при входе. И смотреть на тех, кто уже был навеселе, было «не в кассу». Как говорил классик, я был    чужим на этом празднике жизни.
Отрешенно прохаживаясь по аллеям  парка, где происходило это событие,  я наткнулся на своего старого друга Марселя, окруженного самыми красивыми девушками  Сабантуя, который угощал их вином и был на высоте. Причем на такой высоте, что можно было, только позавидовать. Если не захлебнуться слюной!
      - А что можно и так? – спросил я.
      - Можно, если осторожно! – улыбнулся он.

      В этом году я начал готовится за день до сабантуя. Первым делом  купил две бутылки хорошей водки  и засунул в морозильник. Предвкушая, как отвиснет челюсть моего старого друга, когда я вытащу из рюкзака вспотевшую бутылку и кучу разной закуски. Потом заготовил закуски: жареную курицу, салат из помидор и огурцов, оливье, ассорти из фруктов и зелени. Потом  нагладил белые брюки и рубашку, начистил белые туфли, достал из антресолей белую шляпу и черные очки. Ну, девчата держитесь, я иду к вам!

      На следующий день я вышел из дома пораньше, чтобы пройти на праздник  с другой стороны, где не проверяют сумки.
 Я, как матерый контрабандист, сгибаясь под тяжестью рюкзака, набитый закуской и двумя приятно булькающими емкостями радости и веселья, беспрепятственно просочился через малолюдный вход парка,  что и сам, удивился. 

      Воскресный день выдался жарким. Птицы, увидав меня  на алле во всем белом, разом замолчали, а потом защебетали  ещё громче. 
 Идти  по парку километра два, и я радостный, предвкушая встречу с друзьями зашагал на набережную. Приближаясь к месту праздника, я заметил отсутствие народа и кучи мусора на майдане.
      - А где же Сабантуй? – удивленно спросил я, у парня с загорелым торцом, который крутился возле "Камаза".
      - Эээ, Абзый, - расплылся  в улыбке он, лихо задвинув тюбетейку на затылок, - Сабантуй-то был вчера!

      Город Москва 2013 год.


Рецензии
Раньше это называли - облом:-)
Представляю разочарование,такая красота пропала,и салаты и костюмчик:-)
Эх, к другу надо было со всем этим богатством!!!
С улыбкой Ирина.

Ирина Черезова 2   14.01.2017 14:10     Заявить о нарушении
Спасибо Ирина! Так оно и было сделано... не пропадать же добру?!

Родион Рахимов   31.01.2017 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.