Чудовище
Холодный ветер зимы слабым дуновением проникал под куртку. Четырнадцатилетний Санек шел домой. Улицы города слабо светились вечерними огнями. Давно знакомая дорога вела к обычной, ничем не выделяющейся среди десятков других «хрущевке». Среди скопища этих уродцев Санек и жил. Жил, сколько себя помнил. Иногда воспоминания возвращали его в дни, когда еще жив был отец. Те дни угодливая память раскрашивала в яркие цвета, и казалось, даже дарила запахи той поры. В воспоминаниях было тепло и уютно. Пять лет назад отец попал под машину и через несколько дней умер в больнице. Мать горевала недолго, необходимо было начинать новую жизнь. Прошло два года, и она спилась. Тихо и незаметно.
Новая жизнь тянулась чередой разных собутыльников и однообразных пьянок. Хотя одно оставалось неизменным: во всех попойках участвовала тетя Варя. Бывший бомж, она жила у них постоянно. В массе испитых лиц выделялась неистовством и самозабвенностью в питие, а также собачьей преданностью к своей новой семье. Мать о Саньке не вспоминала даже в редкие минуты просветления рассудка. Для нее не существовало сына уже давно. С момента гибели мужа. Саньку нравилось такое положение вещей. С недетским хладнокровием он решил, что лучше уж так, чем когда родители - алкоголики занимаются «воспитанием» своих детей. Его друзей, «предки» частенько поколачивали и выгоняли на улицу просить «денюшку на хлеб». Санек же был вольной птицей. Работал, когда хотел, и даже иногда подкармливал тетю Варю.
Ночевать домой он ходил каждый вечер. К ночи гульбище обычно заканчивалось, мать боялась милиции. Дни же проводил на центральной улице. Там водил дружбу с несколькими пацанами, с похожей судьбой. Пацаны усиленно нюхали клей, в наркотических грезах покидая наш холодный мир. Санек не нюхал, и пацаны его за это уважали. Пил редко. Он мечтал вырваться из этого круга и жить нормальной жизнью. Даже школу иногда посещал и каким-то - чудом окончил семь классов. Чем очень выделялся в их компании.
Во время длительных прогулов его иногда ловила классный руководитель. Санька отводил глаза в сторону и молчал. «Когда придешь в школу? Что бы завтра же пришел» - говорила учительница. «Приду» - мямлил он и пропадал еще на несколько дней. В классе держался особняком, да и у одноклассников дружественные порывы редко возникали. Девчонки мечтали о принцах, он же на особу царских кровей не тянул.
Недавно с приятелем Димкой, его все называли Хлыщ, они встретили двух парней. Есть не хотелось, но Димка попросил денег на «хлебушек». Парни завели их в магазин. Попросили у продавщиц батон. «И майонез маленький» — успел вставить Димка. Пришлось съесть все прямо в магазине, парни не уходили, контролировали. Спрашивали про родителей, учебу. Димка с набитым ртом привычно врал свою незамысловатую легенду: мама с папой умерли, сирота, попрошайничает ради младшей сестренки. Санька помалкивал, он знал, что Димка отстегивает отцу алкашу каждый вечер, установленную таксу, сто рублей. Один из парней сказал: «Пацаны, приходите завтра в три на это место. У меня связи в кадетке, попробую вас устроить. Конечно, если вам не нравится такая жизнь». На следующий день Димка куда то пропал. Санька долго думал и тоже не пошел. Не лежала у него душа к военной службе.
Метрах в трехстах от дома он почувствовал запах дыма. Оторвав взгляд от грязной дороги, увидел возле своего подъезда толпу зевак. Из окон его квартиры вырывались потоки воды, в квартире работали пожарные. На крыльце сидела мать и тетя Варя. В грязных одеждах, покрытые копотью. Выли в голос: «Там еще один». Через несколько минут пожарные вытащили мужика, живого, обоженного. «Еще, еще есть» — выла тетя Варя. «Да сколько вас там?!».
Санек развернулся и пошел. Недалеко был коллектор теплотрассы, где коротали ночи бомжи. Лежа на теплых трубах, он понял — выхода нет. Он повторит судьбу своей матери. Будет не просыхая пить, плодить никому не нужных детей, все ниже опускаясь на дно жизни. Из мрака подсознания ненадолго появился отец. Красивый и сильный, он нес на руках маленького Саньку, который обнимал папку за шею и вдыхал запах его волос. Они пахли канализацией и давно не мытыми телами. Санька свалился с небес на землю и больно ударился о реальность. Неспокойная дремота овладела детским телом.
Утром на свете появилось еще одно чудовище.
Свидетельство о публикации №213120400468