Капустный салат

Сижу за столом в факультетском буфете. Ем суп, названнный в меню  фасолевым. Шарю ложкой в тарелке в поисках фасолины. Бобовые - моя слабость. Наконец-то нахожу одно зернышко и с наслаждением его разжевываю. Медленно-медленно, чтобы продлить удовольствие.
Теперь можно перейти к котлетке.
В процессе смены блюд подсаживается коллега – человек, ответственный на факультете за  устаревающие новые технологии. Ставит перед собой капустный салатик и с удовольствием хрустит овощем на мощных зубах.
Спрашиваю: «Саша, что так скромно? Ты что на диэте?»
Отвечает: «Какая зарплата, такая и закуска» .
- Неужели, мил человек, тебя так опустили?
 - Опустили и еще как. Обещали премию к концу года приличную, но учинили реорганизации. А в новой структуре премия не предусмотрена.
- Ну и дела, - сочувствую я.  – А я вот премию получил и раскололся на фасолевый суп. Но зря радовался, так как фасоли в нем практически нет. В твоем салате явно больше капусты, чем в моем супе фасоли. То же самое относится и к котлете, в которой с трудом можно поймать следы мяса. Так что мы, выходит, в равном положении.
 Коллега смеется:
- То-то я смотрю у тебя физиономия постная.
- Не только физиономия, но и котлета, - уточняю я. – Постнее не бывает.
К столику подсаживается сияющая коллега.
- Нина, - чему ты так радуешься?
- Да вот только что из Китая прилетела. Впечатлений масса. И все положительные.  Восемь часов нагрузки. Куча денег по нашим меркам. На долги по кредиту хватит. Заткну эту черную дыру. И запирую на просторе.
- Ну а в Китае, как там? Просвети.
- В Китае? Там, ребята, все в порядке. Демократия. Свобода.
- А ведь там, говорят, кое-кого расстреливают, - за злоупотребения, мздоимство.
- Что-то не заметила. А вот в университете полный простор. Заходи в любую аудиторию и учи в свое удовольствие. Вход свободный: и в университет, и в аудиторию. Никакой охраны. А классы такие светлые,   огромные. Не то что наши клетушки-выгородки. Вот неделю назад читала лекцию о русском модернизме. Они уши развесили: что за модернизм такой? А народ валит и валит. Тесно стало. А один студент принес связку ключей. Выбирайте, говорит, любую аудиторию. Рекомендую вот эту: там окна большие и воздуха много. Так оно и оказалось.
А после занятий пошли в парк. Очень забавный. Домики, ручейки, мостики, клумбочки. Чудненько. И везде стайки людей. Приближаемся к первой группе: поют «Интернациона» и «Марсельезу». Это, наверное, члены партии. Идем дальше. Господи, что я слышу? Во всю глотку распевают нашу «Катюшу».  Присоединяемся. А потом приступаем к «Подмосковным вечерам». 
Движемся дальше. Вот еще одна группа: молодежи и тех, что постарше. Лица серьезные. Обсуждают аварию на Фокусиме и проблему безопасности атомных станций.
И так везде – по всей территории парка. Вот, например, в этой группе обсуждают политические проблемы: эволюцию китайской системы управления и торговый оборот с Соединенными штатами. Это не какие-то пикейные жилеты из ильфо-петровского «Золотого теленка», а вполне юные и даже спортивные парни и девушки.
В общем,  везде как бы клубы по интересам и динамичная, фонтанирующая жизнь.
Выходим из парка.
- Толян? – кричит один студент  другому . – А какая у нас завтра первая лекция?
- Мне кажется, Серый, - что  это будет русский язык. И будет нас учить товарищ Нина Ивановна.
Оказывается, у каждого студента есть русское имя, и таким макаром они вживаются в нашу, русскую среду.
Мы с коллегой молчим, озадаченные и суровые, а Нина смеется, чудачит и веселится.
Может, и нам в Китай смотаться?  Там, наверное, и суп фасолевый гуще и салатики привлекательней.      


Рецензии