Истина...

Найти самую конечную и в то же время и самую первичную, то есть всеобъемлющую истину, это правильно и точно ответить на вопрос:


- Для чего существует весь мир?


Неужели, абсолютно весь, выставленный на публичную арену реальности, мир существует только для того, чтобы в ней появился я, собственной персоной и осознал это, как единственное и незыблимое оправдание появления Вселенной ради меня?!

А если бы, допустим, меня не было вообще, ну, не родился такой идиот,  упрямо задающий эти глупые вопросы, то смысл существования мира остался бы прежним?

Кому было нужно, чтобы Вселенная в свое время прошла, как упрямо предполагают ученые, стадию большого взрыва и в конечном итоге воспроизвела разумную мечту - голубую планету Земля, а на ней естественным образом вывелись носители этого Разума, хомо сапиенсы?

А если это никому не было нужно, что тогда меняется в постановке вопроса о смысле появления всего сущего вокруг?

Ладно, пойдем за наукой и признаем, что человек, обладающий Разумом, и есть вершина мироздания, вершина совершенства природы, как таковой. Значит, весь смысл существования той же Вселенной в том, чтобы в логике своего развития через миллиарды лет, наконец, прийти к своей конечной вершине - Человеку Чувствующему, Познающему, дальше уже некуда, разве что перетрансформироваться в искусственное тело, с таким же мощным неуязвимым искусственным интеллектом?

Разуму по силам все, что оказываетя в его шустрых руках. То, что не могла создать Вселенная за миллиарды лет, Разум одолевает за несколько миллионов лет, преобразуя материальный мир под себя любимого. Оглянитесь восторженно вокруг и привычное станет чудом.

Была ли задумка Вселенной именно создать биологический Разум?

Если мы есть, значит, ответ однозначен, развитие Вселенной именно и было естественным ходом вещей в одном из миллиард своих проявлений создать нас.

Для чего это нужно было Вселенной? Кого мне благодарить, что я познал, что такое жизнь, что такое мир, что такое наслаждение, блаженство и прочее, прочее?

Я же не могу утверждать, если я есть, и таких, как я миллиарды, что смысл существования Вселенной в том, чтобы только рождались и умирали звезды, чтобы Галактики бессмысленно блуждали в бесконечном пространстве, чтобы хаос физических законов работал бы сам на себя, не производя на свет в лице разумного человечества свое совершенство, свою отточенную вершину?

Вот кружусь вокруг, да около, а ухватить до конца суть не могу, отчего так сложно то, что вроде на первый взгляд так просто?

И вывод то сложно сделать, и открыть истину практически невозможно. Неужели, эти простые вопросы за гранью понимания Разума?

Мне всегда казалось, что, если человек может думать, отражать реальность, то он сможет ответить на любой вопрос, путем логики, путем открытия законов развития и провлений материи?

Неужели, главный ответ в простых словах - я есть, и это оправдание и смысл всему, что меня окружает?
Но ведь, меня скоро не будет? В чем тогда смысл дальше всего, без меня?

Мой смысл канет в лета, другие будут наслаждаться уже своими смыслами?

Рождаются и умирают звезды, рождаются и умирают люди - рождение, жизнь, потом смерть - это и есть смысл всего, что нас окружает?

Существует материя в пространстве и во времени, в других координатах ей просто не проявить себя - и потому она с собой творит все, что возможно - это и рождение разнообразных форм, и разрушение, умирание и вновь рождение, появление на свет.

Материя существует вечно?
Как понять смысл вечности?
Как понять смысл бесконечности во всем, во времени, в пространстве?

Разум понимает, что по другому материя существовать просто не может, как только вечно, а значит, нет начала и нет конца, как течению времени, так и пространству вокруг.

Слава Богу, что Разуму такое понимание подвластно, а то можно было свихнуться!

А вот вы можете представить бесконечность? Ну, например, вы можете же представить любую вещь, любого большого объема? Так, представьте бесконечность пространства!

Слабо?!
Вот то-то и оно ...

Ладно, не буду дальше доставать Вас своими наивными и глупыми вопросами, уже одно радует, что дочитали до этих строчек и уже мысленно формулируете мне свой комментарий, не в бровь, а в глаз.

Что ж, почитаем, что вы тут мне представите?
Многие могут мне попенять, что ты тут ерепенишься, живи себе и радуйся, не лезь туда, куда не следует, все равно у тебя одна жизнь и не трать ее на пустые умствования?

Может, вы и правы ... не на все вопросы в мире есть пока ответы, но почему меня тянет найти на них ответы? Почему?

Легче мне от этого не станет, что за глупое упорство меня раздирает?

Найду ли я единомышленников здесь, чтобы услышать понимание?
Или, как всегда, получу только надменное и высокомерное оскорбление моим самым сокровенным мыслям?

Не знаю ... не знаю ... но скорее услышу гробовое молчание ... кому охота препираться с сумашедшим?



Ой, дайте  мне вволю посмеяться ... и то легче на душе ... и за то спасибо ...   


Рецензии
"Слава Богу, что Разуму такое понимание подвластно..." - кому-кому слава? :) Понятно, что словосочетание у Вас не о Боге, но с большой буквы, значит уважаете :)

Что касается вопросов, на самом деле ответов существует множество. Вам остается только выбрать тот (те), что Вам окажутся по душе. Хотите материализм и атеизм? У них есть свои доводы и ответы. Хотите религию? Какую? Выбирайте. Нынче супермаркет религий как никогда изобилен.

Допустим, я могу придерживаться определенного мировоззрения и по-своему ответить на Ваши вопросы. Другое дело - согласитесь ли Вы со мной. Мне будет казаться, что я убедительно ответил, а Вам, возможно, покажется, что мои ответы или наивны, или не подкреплены доказательствами, которые были бы убедительными для Вас. Но любое мировоззрение располагает лишь определенным набором средств или положений, догматов, если хотите, и познакомившись с ними, человек и решает: принимать их или нет, близки ли они ему или нет.

Поэтому, на мой субъективный взгляд, человек, задавая вопросы, тут же и ищет ответы на них. В Интернете множество мнений, и повторюсь, выбор всегда остается за самим человеком. Особенно когда дело касается такой "тонкой материи", как мировоззренческие, жизненные вопросы.

Ну и если бегло по вопросам.

"Для чего это нужно было Вселенной?" - если задавать этот вопрос, значит предполагать, что Вселенная разумна. Неразумная, бессознательная (неосознающая) Вселенная вряд ли способна ставить какие бы то ни было цели.

"Рождаются и умирают звезды, рождаются и умирают люди - рождение, жизнь, потом смерть - это и есть смысл всего, что нас окружает?" - ну, в общем, с точки зрения материализма, так и есть. В конце концов смысла может и не быть, как утверждают материалисты. Ведь только сам человек хочет придать всему какой-то смысл, но должен ли он (смысл) быть во всем, в самой Вселенной?

"Разум понимает, что по другому материя существовать просто не может, как только вечно, а значит, нет начала и нет конца, как течению времени, так и пространству вокруг". Почему же материя вечна? Мы живем в мире причин и следствий. Надо "отмотать" назад время (т.н. точка сингулярности в теории Большого взрыва) и посмотреть - а что было началом? Это уже дело науки, но материя - хотя бы исходя из опыта - причинна и временна, значит она не может быть вечной. Даже если разделять теорию мультивселенных, то все равно остается вопрос (ненаучный уже, конечно): что же было в начале, ведь законы Вселенной таковы, что есть время (смена причин и следствий) и есть энтропия (разрушение).

Не буду утомлять Вас далее своим затянувшимся монологом.
С уважением,

Ал Захаров   04.12.2013 23:30     Заявить о нарушении
Странно, что Вы подумали, что утомили меня, как раз, я готов Вас слушать очень долго ... и попробовать даже проникнуть внутрь Вас, чтобы более четко ответить на свои вопросы ...

И теперь, если найти истину, как и почему, для чего устроен мир, что изменится в нашей жизни и в жизни Вселенной от этого нашего знания?

И почему Вы утверждаете, что у каждго человека свое видение истины, если истина должна быть одна - ведь логика Разума не дает нам возможости уходить только в абстрактные теории, когда практика под руками, бери ее и рассматривай со всех сторон?

Владислав Попов 2   05.12.2013 09:25   Заявить о нарушении
Начну с начала :)
Вы разве не согласны с тем, что у каждого человека видение истины свое? :) А вот то, что она одна, в этом я, как и Вы, уверен. Противоречия здесь нет, потому что есть объективность и есть субъективность. Я не могу, как Вы хотите, - проникнуть внутрь другого человека и насилием (а как иначе?) убедить его в своей правоте. Я могу ему предложить ту истину, в которую я верю. Для меня она истина; по моему мнению, она объективна и всеобща, НО - для моего собеседника она может и не быть истиной, не быть объективной. Из-за чего различны воззрения людей на веру, отчего разные религии? Каждый убежден, что он видит настоящую "истинную истину". А другие говорят - нет, истина у нас. Отсюда - я и предлагаю выбор: какая истина Вам по душе, какая Вас лично убеждает, та и станет для Вас истиной, во которой Вы будете верить, что она - та самая, настоящая.
Например, я - православный христианин, но я в то же время считаю, что у человека есть свобода, и он вправе НЕ верить в Бога, НЕ верить в Христа и т.д. Бог дал человеку свободу НЕ верить в Него. Пожалуйста, это личный выбор человека, его личная убежденность в собственной правоте (истине). Но истинна ли эта истина объективно? Я не верю в это, а сам человек верит, для него она объективна.
И еще одно НО - от того, что он верит иначе, "настоящая истина" не исчезает. Он может ошибаться, да, но это его выбор. Поэтому и выбор веры, мировоззрения - ответственный выбор. Я убежден в истинности христианства, другой человек может разделять иные взгляды. Но по моему мнению, от этого Христос не перестанет быть Богом, и от этого "истина" человека не станет настоящей истиной. Допустим, кто-то верит в "макаронного бога". Истинна ли его вера? Для меня нет. Для него - если он, правда, верит - да, она истинна. После смерти - встретит он своего бога? Я убежден, что нет. Он считает, что да. А что будет на самом деле? Я верю, что все встретят Христа, но другие люди - это их право - могут верить иначе. В этом и смысл веры - она бездоказательна.
Ну и насчет изменения. На самом деле христианство - говорю из личного опыта - преображает жизнь, дает ей смысл и направление. Бог неисчерпаем, и познание Его бесконечно, и оно продолжится и после смерти. Изменяется прежде всего внутренняя и внешняя жизнь самого человека, и жизнь окружающих его людей. Можно, конечно, сделать их жизнь хуже (к сожалению, есть тому примеры), но по идее, по тому, как должно быть, жизнь преобразится к лучшему. Что же до Вселенной, то во всяком случае мы поймем, что Бог дает нам эту жизнь, чтобы познавать Его, окружающий мир, и понимать, что мы можем помочь многим людям спастись. Мы можем увидеть Вселенную как творение Разумного Существа, как мир, созданный под человека, для человека. Мы можем понять Его любовь и через этот факт.
Но - повторю свою главную мысль - человек делает выбор всегда сам. Истину выбирают, но "настоящая истина" от этого не перестает быть настоящей.
С уважением,

Ал Захаров   05.12.2013 20:47   Заявить о нарушении
Даю слово честного человека, если бы в руках моего разума оказалась хоть ничтожная капля доказательства наличия Бога, то я отдался бы этой истине безоговорочно ... но этого нет, и что тогда мне делать, идти против себя, своей сути, как человека мыслящего единственно через практику научного познания?

Я пока не могу найти окончательного смысла всего сущего, потому такая реальная бессмысленность мира меня, конечно, в некоторой степени угнетает ... потому стараюсь в большей степени останавливаться на смыслах каждой своей минуты бытия ... тут легче и свободней ... можно потрогать руками ...


Владислав Попов 2   06.12.2013 08:27   Заявить о нарушении
Я про это и говорю - каждый выбирает свое. В конце концов и верующие люди тоже зачастую избирают удобные и комфортные пути, а чтобы идти узким путем, нужно определенное мужество, терпение и смирение, и конечно же, упование на Бога.
Доказательств, как таковых, предостаточно. Другое дело - нужны ли они вообще? Вера, на мой взгляд, бездоказательна. А те теоретические построения, те т.н. доказательства бытия Бога - они,с одной стороны, нужны для тех, кто ищет подкрепления своей веры или, быть может, стоит в шаге от того, поверить или нет. Но с другой стороны, чрезмерно критический ум всегда и во всех доказательствах найдет "слабину" и не согласится с ними.
Ради интереса можете заглянуть сюда - http://azbyka.ru/dictionary/05/dokazatelstva_bytija_Boga-all.shtml там есть соответствующие ссылки на статьи.
Или вот такая подборка - http://azbyka.ru/vera_i_neverie/nauka_i_religiya/pochemu_uchenie_veriyat0-all.shtml
Разумеется, я, во-первых, не настаиваю. Ваше право - читать или нет, соглашаться или спорить. Во-вторых, я глубоко убежден, что искренне ищущий человек всегда найдет свой путь к Богу.
Реальный смысл в рамках разума - мое субъективное суждение - не постичь. Тут либо "простой путь": всё бессмыслица, всё случайности и всё вокруг - игра материи, либо путь духовного (нематериального) поиска, который сложнее в том смысле, что нужно прикладывать усилия не только для того, чтобы, как Вы выразились, "пощупать руками", но и искать внутри самого себя - в душе (если Вы верите в ее существование), в сердце (если смотрите на него не только как на биологический орган). А разум - нет, его не нужно отключать, но он в какой-то момент должен уступить сердцу и духу.
Приведу пример из христианства: то, что Бог есть Троица, научно не доказуемо, во-первых, а во-вторых, не выводится из человеческой логики. Значит ли это, что разум нужно отбросить? Нет, но разум прислушивается к сердцу и духу, позволяя им действовать, т.е. верить, а не применять к Богу научные категории и методы.
С уважением,

Ал Захаров   06.12.2013 20:58   Заявить о нарушении
Мне понравилось Ваше выражение, "все вокруг - игра материи ... "

Владислав Попов 2   07.12.2013 10:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.