Ещё одно различие этноса от нации-державы

Этноса - эндогамны, то ест стремятся локализоваться  и сузиться. Если мордвин будет расуждать о своем этносе, он скажет: мы не мордва, а эрзя, а эрзя - это не мокша (ударение на последнем слоге в обоих словах). У папуасов в каждой деревне своя язык.  Украинцы-западенцы терпеть не могут восточных суржиковых украинцев. В Эстонии ещё пара финноугоских народностей. Коми являются коми-зярянами, коми-пермяками и коми язвенцами.У коми-язвенцом вышла недавно своя азбука. Мари делятся а луговых и горных. Марийцы живущие на Урале обижаются на тех и других за не их слова в их книжках.
У нации-державы также есть свой язык (иногда  понятие нация путается с понятием национальность-народность=этнос. И даже не иногда, а частенько.
Нация-держава - экзогамна. В России человек обрусевает, то есть, становится гражданином России.
Когда Ленин говорил о том, что великодержавный шовинизм очень опасен, он дипломатничал, а с другой стороны, именно снятие с великодержавности этнического шовинизма и есть государственичество нации.
Сплотить великую Русь в могуче государство удалось грузину Джугашвили. А вот решить некоторые грузинские заморочки грузинских большевиков грузин Орджоникидзе не смог, пришлось туда ехать поляку Дзержинскому.
"Бороться" с заморочками этнического мышления сложно, потому что оно бытует на уровне бессознательного, и большие энтузиасты этнического пафоса  люди недалекие, глупые, малообразованные, суггестивные.
Надо внушать. Вятские, конечно, ребята хвацкие, но наше процветание зависит от сознательного государственного единства.
 Великодержавность, может быть, обладает  ксенофобией уже на высшем уровне, не областническом, а  всеросийско-евразийской?
Но ведь если нация - это политический социальный субъект, то он заинтересован в союзниках и друзьях среди других государств-наций, так что и на уровне  всего государства  нация не ведёт себя ксенофобски-националистически.
  Западенцы на Майдане больные люди.
 Их надо с большой осторожностью, с любовью,со  снисходительностью от... Один прозафренд предупредил, что не любит ненормативы, так что я тут задумался. А чё же с ними делать-то? До сих пор думаю.


Рецензии