Сон о пауках

снится мне, что я живу в коммуналке. в ней 6 комнат. в одной живу я. в другой мужик лет сорока пожизни в трениках и синей майке. в третей старик в маразме тоже в трениках и красной полосатой майке. в четвёртой старуха, совсем дряхлая, тощая, иссохшаяся, в старушечьей красной кофте и с седыми, небрежно причёсанными, волосами. пятая комната заколочена. шестая - в центре - зал. в зале перегорела лампочка, а потолки очень высокие. сорокалетний мужик стал искать стремянку. заглянула хозяйка квартиры и сказала, что стремянка имеется в той самой заколоченной комнате. мужик вскрыл дверь и вошёл в ту комнату. я вошёл следом.

в центре комнаты стоял круглый стол, накрытый белой скатертью. прямо такой, как у нас дома, только скатерть белую мы стелим редко, чаще оранжевую, синюю или цветастую какую-нибудь. остальное пространство в комнате завалено всяким хламом. всё вокруг покрыто пылью и паутиной - просто в каких-то нереальных масштабах. даже скатерть кажется серой от пыли, а паутина прямо-таки клочьями свисает над столом. прямо у самой двери мужик обнаружил стремянку, вытащил её из комнаты и полез менять лампочку. а я ещё какое-то время медленно, задумчиво бродил вокруг стола, осматривая всё это запустение... затем вышел и просто стоял в коридоре.

внезапно маразматический старик в красной майке начал носиться по коммуналке с криками о том, что по нему бегают огромные пауки. я подошёл к нему и спросил:
- Такие зелёные?
- Да...
- С белой пелериной?
- Да!!!! - оживился старик.
- Не переживайте, я тоже их вижу.
Услышав это, старик успокоился и даже как-то обрадовался, что не он один видит этих пауков.

Вдруг я почувствовал, как костлявая рука осторожно легла мне на плечо и старушка дрожащим голосом тихо,будто опасаясь, чтобы никто не услышал, спросила:
- Скажи, а ты давно их видишь?
- ...Да года два уже наверное, - задумываюсь я.
А она продолжает как-то так отвлечённо:
- Ты знаешь, все их видят... кто-то раньше... кто-то позже...

атмосферный такой сон.. странное ощущение после себя оставил..


Рецензии