Из детства

       В те времена далекие, теперь почти былинные , когда и страна была тут другая и вообще, меня как то не волновало что и как я говорю, а вот буквально с утра решил что жизнь, хоть и в дошкольный период не так проста как может показаться.
Или это только мне так показалось, с утра.

       Городишко наш на Горьковской трассе в 150 км от Москвы небольшой, не развитый, а теперь практически дышащий на ладан. И именно в цифре и заключен секрет моего детства. В советские времена отбывшие по определенным статьям срока граждане первопрестольной не имели права жить ближе 101 км от места "призыва". Потому  село Ундол (имение Генералисимуса Суворова) позднее ставшего городом имени мало кому известного революционера были наводнены соответственно ткацкая фабрика — женским, а кирпичный заводик — мужским контингентом познавшим сермяжную правду на своей шкуре. Ну а так как их сознание было закалено отнюдь не слабым бытием в местах хоть и не отдаленных но спецЫфичных.
То и лексикон был очень специфичен. А уж и мы играя в песочнице или в соседских палисадниках в голодранном своем периоде впитали лексикон с "зеленых соплей" .И забивая "козлов" с доблестными ветеранами "забайкальских комунн" закрепили на совесть. Многие из моих одногодков, то что живы и по сей день общаются на этой смеси русского, татарского и албанского наречий.

       Первое мое осознанное употребление посконного отностися к 1.5 годам, когда мой дядька купил себе ручку — самописку. Поностью привести не смогу не по причине забывчивости а по правилам тут установленным.

              "Жень — озвиздетельская ш..а, пи. . . ц как за. . .но.
              Мажется Ё. п п . ю . . . ."
               (Не заменены только Жень и Мажется.)

        Дальше развитие лексикона продолжалось, да в него еще добавлялись слова из бабушкиных сказок которые мало кто понимал и они вполне катили за "феню".
А вот скажите кто в курсе что это:
           Лонись
           Эвона
           Намедни
           Лытарь


И много премного  чего еще.

       Так что и бывалые "ЗК" — заслушивались, а когда в 4 года дрова колол — бабки не только на этом торчали но и как я все сучки поминал, по русски и с поминанием всех колен израилевых.

        Но чем больше я узнавал старых и новых слов, тем меньше я употреблял посконных и "по матушке", потому как был таки "городской" и матушку свою чтил и уважал по настоящему.  И вот — свершилось как рассказано в помянутом уже эпизоде, я пошел в школу и познал письменность. Книг оказалось много но не вовсех были привычные мне слова на "Х", "П", "Б" с соответствующими приставками и суффиксами., точнее их практически не было, а в газетах их не было вообще, потому походу газеты меня и теперь не интересуют)

        Но там было много других, коротких и длинных и очень разных слов и с каждой освоенной книгой в моей голове их становилось все больше, но в повседневной жизни меня не перестали понимать только бабушки и родители. Даже одноклассники сторонились, а от дворовых вообще можно было схлопотать за . . . . ., ну я думаю вы таки поняли)

        Вот наверное потому мне теперь приходиться делать над собой усилие что бы выразить "простейшему россиянину" свое наболевшее.

        Но все таки главное это бабушка Настя, привила мне страсть к словам. Потому мне так и сейчас это нужно


Рецензии