Великий и могучий
Так вот было и с обычным учащимся самого обычного пятого класса, обыкновенной средней школы- неким смышлёным, но особо неусидчивым мальчиком Денисом. Как называют таких ребят гиперактивными- ну не может просто человек сиднем сидеть долго на одном месте, да терпеливо слушать нудное бубнение материала! А отсюда скука его смертная одолевает, голова да руки занятия начинают искать, а отсюда потом все проблемы и получаются. И это когда вот-вот должно наступить светлое коммунистическое будущее СССР и сознательный гражданин каждый должен быть передовиком труда, а тут из-за таких учеников никак класс на первое место вырваться не может! Возмутительно просто! Не мудрено, что вышеупомянутый Денис был из разряда переваливающихся с тройки на двойку и был в хвосте успевающих, а потому с отцовским ремнём за свои оценки был знаком хорошо…
Вот приходит как-то раз Дениска домой в самых мрачных тонах, сделал уроки, погулял и уже перед сном нехотя поведал маме о предстоящем завтра родительском собрании, от которого, естественно не ожидал услышать ничего хорошего и уже некоторыми частями своего тела предвкушал предстоящий результат. Недавно учился он в этой школе и поэтому родители его были на собраниях всего пару- тройку раз, но после их посещения каждый раз ремень превращался из предмета одежды в средство воспитания. Вот и в тот день, когда вместо последних двух уроков проводили собрание, то Дениска окольными путями мимо родителей домой свинтил и там в тоске начал дожидаться неминуемого.
Выступает классная перед родителями. Начала с лучших: и так хвалила их и эдак, да особо подчёркивала их деятельность в жизни класса- пример с таких брать надо! Потом переключилась на середнячков: там уже похвал совсем практически не было, только упор особый на их пассивность делала, что для пионера само по себе неприемлемо считалось.
Ну а под конец уже к отстающим перешла, да каждого по отдельности в самых нехороших тонах расписывала. И Дениса особо отметить не забыла: «Материал не слушает, на уроках отсутствует (то есть не прогуливает, а словно в какой-то прострации сидит погружённый) или занимается посторонними вещами…».
И дальше всё в таком же духе: по математике не успевает, на физкультуру вечно форму забывает. По литературе, истории, ботанике и географии хорошо имеет, но разве на этом далеко уедешь? А потом и к родному русскому языку перешла, к правописанию то есть.
«Пишет- говорит: как кура лапой. И с ошибками, такими что читать стыдно! И это человек в пятом классе!».
И прочитала несколько фраз из Денискиной работы контрольной при всех родителях. Ещё больше покраснели мама и папа Дениса- совсем неудобно за сына, на других родителей уже совестно взглянуть. Одно лишь хорошо, что не один такой он в классе, однако в шоры бездельника и лодыря брать надо! А тут ещё после собрания новая неприятность как снег на голову- подходит группа девочек и во главе них одна- староста класса, не по годам серьёзная, хмурая, и говорит родителям Дениса с самым негодующим и возмущённым видом: «Ваш Денис тянет назад весь класс. Из-за него мы потеряем первое место в этой четверти. Мало того, что он плохо учится, рисует на уроках, так он ещё и опаздывает постоянно в школу! И вот такие люди галстук пионерский позорят!».
А родителям стыдно за своё чадо ещё больше стало- даже девочки подходят и в лицо такое говорят, кому это приятно будет! А староста для пущей наглядности напыжившись как индюк и на доску позора тычет, где среди других фотография их сына висит. И надпись над этими нарушителями порядка выведена саженная - красными буквами, что бы всем издали видна была: «ПОЗОР ОПАЗДУНАМ!!!». Ткнула староста в фотографию Дениса, сказала презрительно: «Пфуй!» и, надув губы удалилась в сопровождении своей свиты…
Пришёл отец Дениса домой, а сам виновник того похода как услышал его возвращение, так загодя и спрятался в нетерпимом ожидании порки. А отец пришёл на кухню, да пока мама у соседки была, пива кружку нацедил, и сидел, потягивая с наслаждением- сразу видно было, что в добром духе. Удивился Денис, вылез из своего укрытия, да на кухню осторожно проскользнул и на папу вопросительно взглянул. Усмехнулся отец на сына поглядев, да спросил: «Что, класс назад тянешь…» и прочитанное на доске позора слово употребил, да только в несколько измененном виде, отчего и смысл его глубоко изменился…
Правильно восхищался Гоголь великим и могучим русским языком, верно отметив все его оттенки и способность столь метко подчёркивать в мгновение образ, «…нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.».
И мораль этого рассказа лучше всего подметил другой великий классик Козьма Прутков: «Зри в корень!».
Свидетельство о публикации №213120400093
Александр Михельман 19.11.2015 20:53 Заявить о нарушении