Миниатюра Я не трус...
Все чаще с удивлением обнаруживаю, как трусливы по своей сути некоторые мужчины и насколько смелее и тверже в жизненных перипетиях женщины.
Моя родственница много лет назад потеряла мужа. Осталась вдовой с двумя детьми на руках. Но через некоторое время ее познакомили с мужчиной одного с ней возраста, и они прожили в гражданском браке шестнадцать лет. Ей пришлось смириться с его прижимистостью: деньги свои он откладывал в банк, почти ничего не отдавая в семью, но в целом человеком он был положительным, и она прожила с ним в спокойствии все эти годы. Когда же в стране случилась денежная реформа, все его немалые сбережения утратили всякую ценность. Он остался у разбитого корыта. Утрата так тщательно сберегаемых денег сделала его больным и даже безразличным к жизни. Спасибо жене – она, как могла, поддерживала его в трудную минуту, хотя он так до конца и не оправился от постигшего его удара. В глазах – безнадежность, тоска.
Когда через несколько лет семья собралась переезжать в Германию, его стойкость (хотя он и хвалился всем знакомым и родным, что едет в другую страну – чего, мол, бояться, многие ведь уже живут себе там припеваючи) снова ему изменила. В последние дни он наотрез отказался следовать в заморскую страну. Струсил. Обещал жене, что через год приедет к ним по гостевой и останется... Они живут там вот уже скоро шесть лет, каждый год то жена, то дочь приезжают в Казахстан с тем, чтобы обратно уехать с ним. Увы! “Я не знаю языка, я не найду там себе работу, мне чужды их обычаи, я боюсь, что там придется много работать, и, в конце концов, я буду сильно тосковать по Родине”, - вот его аргументы в свою пользу, хотя очень тоскует по родным. Хватается за сердце, зовет в письмах вернуться, на худой конец – приезжать в гости. Но так ведь долго продолжаться не может... Жена поняла, что он никогда не переедет к ним. Она же сумела пережить все сомнения, страхи, неплохо устроилась на новом месте, дети обеспечены, имеют работу. Живут нормально.
Вот уже скоро два года, как в город из деревни переехали мои родственники. Мужу сорок лет, жене тридцать семь, детям пятнадцать и шестнадцать лет. Света и ее муж Толя всю жизнь прожили в деревне. Женились по большой любви, жили довольно зажиточно, вели большое хозяйство. Дети учились хорошо. Света была хорошей хозяйкой – чистота дома и на подворье была идеальной, разносолы на столе удивляли всех, кто приходил к ним в гости.
Но перестройка, развал деревни, безработица заставили семью перебраться в город. За бесценок продали дом, сдали на мясо скот, поскребли по сусекам и купили в городе квартиру.
И тут случилось непредвиденное... Света после школы с отличием закончила кооперативный техникум, но ей почти не довелось работать по специальности: в деревне с таким образованием всегда было трудно устроиться на работу. А у Толи только десять классов. Всю жизнь он проработал шофером. Светлана, не теряя времени, целыми днями ходила по городу в поисках работы, сразу встала на учет в центр занятости. А Толя захандрил. Залег на диван, нашел в себе кучу болячек и носится со своей хворью как с флагом – это его защита от трусости. “Болею – и все! Перетащили меня в город – теперь жи-вите, как знаете, а я в деревню снова подамся – как-нибудь проживу без вас”, - стращает он семью. Деньги у них уже кон-чаются (выживают на жесточайшей экономии), а он и не думает искать работу. В конце концов, я нашла ему работу – води-телем в одну организацию, где зарплату выплачивают вовремя, что в наше время очень ценится. Но Анатолий устраиваться на работу не стал. Он по-прежнему замкнут, удручен. Света не узнает своего мужа. Она говорит, что за семнадцать лет со-вместной жизни даже не знала, что он может быть так равнодушен к семье, к детям. Непьющий, добрый по натуре – он вдруг показал себя совсем с другой стороны – оказался просто трусом. Город напугал его. Он серьезно заболел. Его не-уравновешенность, несдержанность довели семью до отчаяния.
Я просила Свету не делать скоропалительных выводов, когда она все чаще стала подумывать о разводе. Здесь, может быть, наоборот, надо помочь добрым словом, поддержать морально, ведь такая глубокая депрессия иногда плохо кончается, особенно для мужчин... А главное Света нашла работу и пока содержит семью. Худо-бедно, начали перебиваться на ее крохи, а там, может быть, и Анатолий найдет в себе силы и переборет трусость.
2001 г.
Опубликовано в областной газете «Звезда Прииртышья» - Павлодар.
Свидетельство о публикации №213120400941
Александр Пейсахис 07.12.2013 19:37 Заявить о нарушении
Ирина Винтер 08.12.2013 10:04 Заявить о нарушении
Александр Пейсахис 08.12.2013 12:43 Заявить о нарушении