Глава 19 Незабываемый вечер часть 3

Вернувшись в  безликую белую комнату, я стала размышлять о том, как можно выяснить что-нибудь о происходящем в клинике в четыре часа?
Проблема заключалась в том, что именно в это время всех уводили в палаты. Необходимо как-то задержать свой уход.
Нарезая круги по комнате взад-вперед, я перебирала в голове возможные варианты и вспомнила об одном случае из моей практики в медицинском центре. Однажды когда я уводила детей с прогулки, у одной из девочек разболелся живот. Я забеспокоилась и спросила, что с ней, но она только хваталась за живот и кричала.
Я отвела ее на осмотр, и только там обнаружилось, что никакой боли у нее не было.
В беседе девочка призналась мне, что ей просто хотелось еще погулять, и она решила, что таким образом сможет остаться на свежем воздухе.
Конечно, ругать за такой поступок ее никто не стал.
Я подумала, а почему бы мне не использовать похожий приём? Так, я смогу задержаться и постараюсь увидеть или услышать то, необходимое, что может помочь мне выбраться отсюда.
Придя к такому выводу, я отложила реализацию на следующий день.
***
Наступившее утро следующего дня ничем не отличалось от вчерашнего. Я удивилась, что за тем же столом, где я сидела вчера, и где сидела сегодня не оказалось моего нового знакомого. Внимательно осмотревшись, я заметила, что Мартин сидел в самом дальнем углу по правой стороне. Его голова была слегка наклонена вниз, а глаза смотрели в одну точку. Возле его стола стояла медсестра, готовая реагировать на любой выпад со стороны пациента.
Я вышла из столовой с надеждой поговорить с ним во время прогулки. Несмотря на то, что по сути психиатрическая больница была закрытой организацией со своими правилами, и вся обстановка была мне чуждой, сердце мое не утратило чувство чувства сострадания к  этим людям.
Но, моя надежда не оправдалась. Я видела Мартина во время прогулке, но вот подойти и поговорить с ним мне не удалось. Несколько раз он всё же моргал глазами, заметив меня.
С трепетом в сердце я стала ждать звона колокола для осуществления своего плана.
Всё повторилось в точности. Медсестра шла рядом и когда мы подходили к коридору, я инсценировала обморок. От неожиданности медсестра заколебалась, но после быстро собралась и позвала другую сослуживицу. Они пытались привезти меня в чувство. Я изобразила страшную слабость, когда они пытались поднять меня на ноги. Медицинский сектор, где обычно проходили осмотры пациентов, находился как раз в том крыле, где ясно слышался колокольный звон. Когда я услышала его вчера, интуитивно мне пришла в голову мысль, что именно в том месте находится отгадка на «проблему».
Довольно быстро оказавшись там, благодаря заботливым медсестрам, я поняла, что интуиция меня не подвела. Меня вели по тропинке мимо закрывающихся ворот, в которые въезжал небольшой грузовик. Он остановился у каменного ангара, где его ожидали двое -полный мужчина и невысокая женщина в белом халате.
Пройдя мимо них, мой нос уловил запахи еды со стороны открытой двери за спинами, ожидающих людей и я, сообразила, что грузовик, судя по всему, привозил продукты питания для клиники, а полный мужчина, вероятно, повар. Женщина, скорее всего, исполняла обязанности по приемке товара.
Вот я и разгадала послание Мартина.
Осмотр ничего не показал, но я постаралась убедить медсестер, что всему виной жаркая погода, установившееся в этот день. Медсестры были недовольны, тем что им пришлось потратить на меня время, но услышав мои извинения, смягчились и рекомендовали мне поменьше быть на солнце. После этого одна из них проводила меня в палату.
Оставшись наедине с  белыми стенами, я стала думать о первых шагах, которые позволят мне покинуть это место. Для начала необходимо было проникнуть на кухню и заручиться доверием того полного мужчины. С этого и начнем.

***
Осуществление моих замыслом пришлось ждать дольше чем я рассчитывала.
Но проведенные здесь дни дали возможность многое понять.
Первое, что поняла благодаря Мартину, это то, что здесь и у стен есть уши. Одно не осторожное сказанное слово, может не лучшим образом сказаться на твоём пребывании. Мартин всем своим видом  показывал, что лучше всего молчать. Такое поведение как оказалось позже,  не привлекает к себе лишнего внимания медсестер.
Второе, тебя не считают человеком. А это значит, что медсестры и другие пациенты могут унижать и оскорблять тебя сколько угодно. Жаловаться на это не имеет никакого смысла-тебя никто не услышит. Однажды мне пришлось видеть, как одно пациента избили прямо во время прогулки.
Бедный беспомощный мужчина не мог ответить на агрессию, и никто не мог ему помочь... Стыд и совесть самые суровые учителя в нашей жизни. В тот день я долго не могла уснуть, у меня перед глазами стояла сцена избиения бедняги. Мне было стыдно себя тоже, ведь я могла вступиться, но разум в те минуты был сильнее. Если бы я это сделала, то и на меня обрушился их гнев и, тогда всё к чему я стремилась, мне уже не достичь.
Имея в своем багаже небольшие знания, я начала осуществлять свой план. Я стала самой спокойной и покорной пациенткой в клинике. Всегда вежлива, опрятна и терпелива, я старалась никому из медицинского персонала не доставлять хлопот и вот, однажды ко мне подошла медсестра и сообщила, что я прикреплена к кухне в качестве помощника мсье Фурье.
- Каждый день, моя милая, -начала она с нескрываемым желанием благодарности с моей стороны, -Ты будешь на кухне в течении определенного времени. Мсье Фурье необходима помощь.
Увидев в моих глазах искреннюю признательность, она залепетала, как скромнейшая из существ. –Ну, что ты милая, не благодари меня.
Мсье Фурье оказался довольно требовательным человеком, но в некоторых случаях проявлял снисходительность. На вид ему пятьдесят с хвостиком, крупного телосложение с животиком, который как мне казалось растет с каждым днём ибо когда меня приводили на кухню, я сначала видела его живот, а потом уже самого мсье Фурье. Моя помощь на кухне сводилась к расстановке и уборке тарелок, стаканов со столов в зале; мытье посуды; перебиранию овощей. Все наши контакты протекали примерно так -указание с его стороны, выполнение с моей. В первые дни я уставала от того, что приходилось возиться с большим количество посуды, но очень скоро привыкла.
Находясь на кухне продолжительное время, я увидела прием товара из грузовика изнутри. Приезжал он один раз в неделю, по средам либо четвергам. Кузов был набит деревянными ящиками с различными овощами и продуктами. Именно свежие овощи составляли его большую часть,  с ними мне и приходилось разбираться в последствии. Помимо водителя в грузовике находился еще и грузчик.
Грузовик подъезжал к запасной двери в кухне, что обеспечивало более быстрый выгруз необходимых продуктов. Мужчины по очереди вынимали ящики и ставили их вдоль одной из стен. Пока они занимались физической работой мне удалось увидеть, что только часть ящиков предназначалось для клиники. В кузове всегда оставались еще десятка два.
-Значит, -подумала я, -они выезжают в город и разгружают там остальные.
После того, как необходимые ящики занимали свое место у нашей стены мужчины с удовольствием выпивали воду в стаканах, которую я им подавала. Поблагодарив меня, они направлялись к мсье Фурье и старшей медсестре, ожидающих у входа. Те передавали им подписанные накладные на товар и грузовик выезжал из ворот.
Каждую неделю видя перед глазами одну и туже картину приезда грузовика и процесс приемки товара, прокручивая в голове минуту за минутой, я размышляла над возможными вариантами побега.
Поломку двигателя я исключила с самого начала так как мои познания в устройстве автомобиля равнялись нулю.
Договориться с грузчиками также не представлялось возможным. Что я могла им предложить? С того момента как я оказалась здесь, я не видела своих наручных часов- единственную вещь, которая могла представлять ценность. И вряд ли на них подействуют мои уговоры и мольбы.
В итоге, осталось одно решение-чтобы спрятаться в грузовик  мне нужно было как-то отвлечь всех четверых участников маленького действа. Но как?
Я размышляла над этим вопросом не один день, но сознание отвечало-одной мне не справиться.
Мысли о побеге занимали всё мое существо...Я и не подозревала, что решение окажется таким очевидным...
Как-то раз во время очередного приема пищи со мной рядом вновь посадили Мартина. Я приветливо взглянула на него, он, напротив, был серьезным и чем-то не доволен. Все производимые им движения за столом отличала резкость.
Я не знаю как ему это удалось, но впервые после нашего первого разговора на природе, он опять оказался рядом во время прогулки.
Всё вокруг было усыпано золотыми, багровыми листьями. Солнце с каждым днём остывало, но светило также неизменно. Увидев мою задумчивость, Мартин выложил из опавших листьев улыбку. Я через силу постаралась придать своему лицу радостное выражение, но это,наверное, не особо у меня вышло.
Оценив мою реакцию, он разбросал листья, выложив из них другое слово. Прочитав его, я еще раз поразилась его способностям. Это было слово «помощь» со знаком вопроса. Я взглянула на него и помня о его предостережении относительно болтовни, ответила ему морганием глаз. Смахнув рукой листья, Мартин встал, также молчаливо и пошел своей дорогой.
 


Рецензии
На самом интересном месте... Какая жестокость с вашей стороны, Татьяна!
Не помню, упоминала ли я, что ваши произведения очень напоминают мне сценарии для захватывающих фильмов: обилие действий, неожиданные повороты сюжета... Очень сложно оторваться и очень интересно! Герои - само благородство или воплощение зла и коварства - дают читателю (или, скорее, читательнице) именно то, что ему нужно - возможность сопереживать, ожидать развязки с нетерпением, возмущаясь, ужасаясь или восхищаясь их поступками. Читаю с большим интересом, жду продолжения!

Анастасия Евинская   17.01.2014 22:45     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Анастасия! Очень рада, что Вы вам нравится!

Татьяна Калашникова 2   20.01.2014 16:51   Заявить о нарушении