Мастер без Маргариты

Новогодняя сказка

Вряд ли кто мог предположить, что в этом запущенном, полуразрушенном доме на окраине большого города со странным названием Афу живет Великий Мастер. Крылечко  длинного одноэтажного дома из трех ступенек скособочилось и едва удерживало вес входящих в дом людей. Деревянные решетки, на которых держалась штукатурка, вылезли, из всех щелей, как металлические пружины из старого дивана. И вообще весь внешний вид дома был убог и жалок.
Сам Мастер жил в маленькой каморке размером три на четыре метра, где помещалась одна лишь его кровать да стул, на который он складывал свою одежду, когда ложился спать. Но мастерская его была просторной, пусть стены в ней также облупились и освободились от штукатурки, как и внешние опоры его жилища.
Однако Мастеру до всего этого не было  ровно никакого дела, как не было дела и до того, что зимой его большой дом ничем не обогревался, кроме маленькой электрической печки в мастерской, и пища его была скудной  и однообразной. Но зато в его мастерской всегда жила Прекрасная Музыка и на стене висел полный набор чудесных Старинных Инструментов, с помощью которых он мог превращать молчащие до поры до времени тела спиленных и специально обработанных стволов деревьев –ясеня и тополя – в прекрасную деревянную музыку, воплощенную в резных шкафах, сервантах, кроватях со спинками,  в зеркалах, комодах и прочей мебели, которая всегда окружает человека и служит ему, но нечасто по-настоящему радует.
Утром Великий Мастер просыпается, умывается, чистит зубы, выкуривает одну сигарету «Казбек», выпивает стакан крепкого индийского чая с ложечкой сахара и берется за свое нескончаемое дело.
Оэ – оэ – оэ – поет рубанок. Вжик-вжик-вжик – вторит ему стамеска. Шу-шу- шу – шуршит резак, скользя по упругому и плотному телу дерева и вытаскивая из него на свет из небытия райские цветы, ветви, завитки, узоры, птиц и животных, вытекающих и вьющихся один из другого как бесконечная вязь персидского ковра. Мастер сегодня трудится над оградой для детского сада будущего прекрасного города новых людей, жителей прекрасной планеты, где есть все, чтобы быть счастливыми, веселыми и беззаботными.
Но люди не верят в то, что это возможно. Они не верят в то, что на этой планете можно просто жить, быть просто любимыми, красивыми, здоровыми и счастливыми, просто радоваться каждому наступившему новому дню. И потому, когда кто-нибудь из них попадает в соседнюю с мастерской Мастера комнату, то начинает плакать от увиденного, ибо такая красота может рождаться и существовать только в раю. А земля, как известно всем, больше похожа на ад, куда Господь изгнал непослушных чад своих, преступивших через его запрет.
Что же видят люди, которым иногда выпадает счастье попасть в эту волшебную комнату? Их взору предстают шкафы, звучащие, как симфонии Моцарта, комоды, излучающие музыку Бетховена, шифоньеры, изливающие в пространство мощные фуги Баха. Все, что находится в этой комнате – само совершенство, сама гармония, сама красота, созданная по вечным законам золотого сечения.
Для чего и для кого творит все это Великий Мастер? Конечно, ради денег скажете вы. И ошибетесь. Однажды к Мастеру в гости неким волшебным образом попал очень богатый шейх из эмиратских стран, где говорят, даже унитазы золотые. Шейх столь возгорелся и воспламенился от сей красоты небывалой, что стал просить у Мастера, понравившуюся ему кровать, суля за нее деньги небывалые.
На что Мастер задал Шейху вопрос:
- Какая твоя вещь для тебя самая любимая?
- Мой новый автомобиль «Ягуар»,- не задумываясь, ответил богач.
- Так вот, - чуть помедлив, - сказал ему Мастер. Моя кровать стоит в сто раз дороже твоего автомобиля, потому что она не продается.
Так Шейх, войдя в дом Мастера богачом и хозяином земли, вышел оттуда самым простым смертным, таким же, как и все мыс вами.
-А для кого же тогда создает свои Великие творения Великий Мастер,- спросите вы? Э, не торопитесь. Послушайте сначала одну историю, которая произошла с мастером в одну вьюжную новогоднюю ночь, несколько лет назад.
Левонтий, так звали нашего героя, как всегда засиделся допоздна, размышляя над тем, какой новый узор ему необходимо нарисовать для ограды будущего жилого дома будущего жителя планеты Земля. Сам дом уже был виден и понятен его внутреннему взору. Он зрелся высоким и красивым и состоял из двух этажей. Потолки в доме возвышались выше трех метров, окна состояли из разноцветных витражных стеклышек, которые при попадании на них солнечных лучей, начинали светиться, сиять, сверкать и переливаться всеми цветами радуги. Вокруг дома, конечно, рос сад из яблоневых, грушевых, вишневых и сливовых деревьев. «И сад должен быть окружен красивой, радующей взор оградой», - думал Мастер. Размышляя и погружаясь в мечты о прекрасном доме человеческом, Мастер чуть задремал и очнулся от звучания чьего-то голоса. Он приоткрыл глаза и увидел какого-то белобородого старичка, над головой которого сияло золотое полукружье.
- Ты кто будешь, странник? - спросил Левонтий. И вдруг, не дожидаясь ответа, догадался: «Да это же  ко мне сам Николай Чудотворец в гости пожаловал!» Долгой была беседа со святым старцем у Мастера. О сути ее Левонтий никому не рассказывает. Лишь раз проговорился Мастер о том, что наказал ему Никола Угодник думать обо всех жителях планеты Земля, независимо от их состояния, уровня жизни и толщины кошелька.  И еще один факт после той памятной встречи стал очевидным. Чудотворец наделил Мастера необыкновенной силой, способной останавливать даже природные стихии. Доказательством тому служит следующий случай. Однажды, вторая половина дома, где жил Мастер загорелась. Ветер дул так, что огонь грозился перекинуться уже и на другую половину дома, с той волшебной комнатой, где хранились бесценные творения Мастера, предназначенные для жителей всей планеты Земля. В полном отчаянии Мастер воззвал ко всем силам природных стихий, с просьбой помочь ему. И ветер мгновенно сменил направление своего движения. Великий Труд всей жизни своей Мастеру удалось спасти.
В другой раз в наступление пошла вода. Мастер жил как раз в той части города в самой низине на берегу белой реки, которая всегда во время половодья затапливалась. И в тот год половодье было особенно бурным, вода подступала все ближе и ближе к его дому, грозясь его затопить и испортить бесценные творения Мастера. И опять Левонтий обратился с неистовой просьбой ко всем силам стихийным, спасти его сокровища. И вода, бурная, строптивая, своевольная, остановилась у самого крыльца его дома. Так Мастер прошел испытания огнем и водой. Осталось только испытать медные трубы. И они не заставили  себя ждать. Как-то в старый дом Мастера каким-то случаем заехал богатый бизнесмен. Он был, конечно, ошеломлен увиденным, и как все бизнесмены тут же стал просчитывать  в своей голове, какую пользу можно извлечь из всего этого богатства. Как раз о ту пору намечалась великая международная мебельная выставка в славном городе Питере. Делец, заручившись согласием Мастера, погрузил его творения в большую фуру и повез на выставку.
Такого фурора и успеха и сам Мастер не ожидал! Итальянцы, самые признанные в мире мастера резной мебели, около его стенда слезами горючими умывалися, понимая, что все их мастерство и в подметки не годится мастерству Великого Мастера. Так пришли к Мастеру Великая Слава и Признание, то есть медные трубы вострубили в небесах. С разных концов мира посыпались на него награда за наградой. Масоны приняли Мастера в свою тайную ложу и дали ему свою печать. Для наград и статуэток - платиновых, золотых, серебряных - уже не было места на чудесном комоде, излучающем музыку Вивальди. Тайное и неизвестное никому правительство планеты Земля, определило Мастера идеологом строительства нового мира, мира будущего, и поручило ему создать Великую Концепцию этого самого нового Мира. Мастера звали жить и работать в лучшие города мира - в Вену, в Париж, в Рим, в Амстердам. Ему предлагали роскошные апартаменты и дворцы для жизни и работы и в нашей России-матушке тоже. Мастер поездил-поездил по городам и весям, пожил  и во дворцах, и в апартаментах и понял, что нигде ему не работается так хорошо и радостно, как в родном своем покосившемся домишке, без тепла и воды…
Одного только и не хватало Мастеру в его жизни – возлюбленной Маргариты, которая вдохновляла бы его и воспламеняла на новые идеи и новые творческие подвиги.
 Тосковал об этом Мастер сильно, просил друга своего старинного Николу Угодника помочь ему в этой беде. Да, видать, даже святые не всегда могут в чем-то подсобить человеку. Вот и в этот очередной новогодний вечер Мастер как всегда работал один  в своей мастерской, слушая удивительную и нежную, свою любимую музыку Вивальди. И вдруг дверь его мастерской распахнулась (двери в доме Мастера никогда не запирались) и появилась на пороге Она – великолепная, сияющая, такая милая, такая желанная, такая возлюбленная, навеянная всеми бессонными ночами, всеми бессонными мечтами – страстными и горячими. Волосы ее льняные вились по стройной спине. Глаза ее небесно-голубые смеялись и искрились. Губы пухлые, сексуальные, словно красные рубины мягко сияли. И вся она была такая манящая, влекущая, зовущая… пока молча стояла на пороге и не открывала рта.
Когда же она заговорила – о Боже – Мастер обомлел:
-Дедуля, - сказала красавица, подразумевая про себя «старый хрыч», - купи вот этот славный аппаратик для лечения от всех болезней. Только сегодня, в  эту чудную новогоднюю ночь у нас  большие скидки…


Рецензии
Здравствуйте, Марселина!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда ВСМ:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.

Международный Фонд Всм   18.09.2014 12:08     Заявить о нарушении