Новогодний вечер

     Я помню один Новый год. В углу большая, пышная красавица елка(естественно, натуральная), вся блистающая игрушками, гирляндами. В комнате тихо, стол с явствами, свечи. Нас четверо: мама, папа, я и тетя Лёля, приехавшая к нам в гости из Варшавы. Она привезла мне в подарок веселую тряпичную куклу по имени Мирелля, на ее улыбающейся мордашке сияли ярко-голубые глаза и вся она была такая теплая, настоящая... Я люблю её до сих пор. А на елочке мне бошьше всего нравились, купленные отцом, фигуры Деда Мороза, Снегурочки и Снеговика, сделанные из чудесной гофрированной бумаги. Как хорошо было! Телевизор мы не смотрели, сидели за столом и вели задушевные или веселые разговоры. Отец, как всегда, блистал остроумием, Мама смеялась своим чистым серебристым смехом, а тетя Лёля чуть растерянно переспрашивала:"Как то по-русски?" От свечей шел ровный, теплый свет. Было уютно и очень спокойно. Я смотрела на папу, маму, тетю Лёлю и чувствовала, что этот новогодний вечер,эти любимые, родные лица запомню такими навсегда.Я была еще тогда мала и не могла осмыслить происходящего, но интуиция подсказывала моему детскому сердечку,что такого вечера в моей жизни не будет больше никогда. Свет свечей,мамино улыбающееся прекрасное лицо, блеск ёлочки, тихая добрая сказка...


Рецензии
Я тоже помню все детские игрушки, Женя, на перечет. Их у меня было немного: время тогда, начало пятидесятых было не балующее излишествами. Игрушки, в основном, были кустарными и покупались они на "блошином рынке". Помню своего полу - гибсового полу - картонного коня на колесиках, почти с меня ростом. Сохранилось у меня несколько фото из того счастливого детства, когда меня катали на коне с уздечкой. Самой любимой игрушкой в полуторагодовалом возрасте и на долгие детские годы (не поверите, Женя!) стал ... календарь-численник. Внимательно рассматривая его черно-белые картинки я произносил то, что только научился говорить: баба, деда... Я рос без отца: это и были мои самые первые слова. Численник я так и окрестил "баба" и просил, чтобы мне ее дали. К дяде, тогда неженатому парню, приходили друзья. "Нам под тридцать и до сих пор бабы нет", - смеялись они...

Валерий Ефимов   29.05.2017 05:15     Заявить о нарушении
Валерий,ваша рецензия просится перерасти в интересный рассказ.) С удовольствием бы прочитала.

Евгения Громчевская   30.05.2017 10:51   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгения, за теплый отзыв! О моем детстве и юности первого послевоенного поколения мной и в соавторстве с друзьями-коллегами написано много и не хочется повторяться. Все это можно найти на моей страничке. Скажем, "Эх, кабы в Африку!"... "Встречи на Бродвее", "Искусство быть стилягой". Все это на документальном материале и на основе устных рассказов моих друзей-шестидесятников.
С уважением и благодарностью

Валерий Ефимов   30.05.2017 11:08   Заявить о нарушении
Мне бы, Евгения, очень хотелось бы знать Вашу точку зрения о ряде материалов о творчестве москвичей, так или иначе связанных с историей моей Магнитки.
С уважением к творчеству коллеги

Валерий Ефимов   30.05.2017 11:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.