Подвиг Пидрищева

Этим рассказом мне захотелось начать новую тему "Театр Абсурда". Не пытайтесь увидеть в этих текстах смысл или, например, Соннова из романа "Шатуны" Юрия Мамлеева...

 

  Рыба плавает, где может, а человек - где хочет. Вот и Пидрищев плавал лицом вниз в мутной сточной канаве.
 
  - Зачем? - спросите Вы.
  - Не "зачем", а почему. - ответим мы в таком случае.
 
  Понимая, что хрен редьки не слаще, скажем: Пидрищев любил Новый Год. И на этой неделе Новый Год он любил как-то сильнее, чем на прошлых двух. Если честно, Пидрищев вообще любил всё новое: Новую Неделю, Новый День...Но особенное место в его жизни занимали Дни Нового Года. Хотя это и случалось, как Вы понимаете, не так часто, как хотелось бы... но-о, если даже раз в неделю - было тоже не плохо.
 
  - Как же так? - спросите Вы.
  - А хрен его знает... - ответим задумчиво мы и продолжим рассказ.
 
  В этот раз Пидрищев готовился к Новому Году особенно тщательно: не ударил, как обычно, палкой бабушку, торговавшую цветочками в горшочках на углу возле его барака, а просто взял понравившийся синий цветочек, сказав "спасибо!". Бабка перекрестилась, плюнула в его сторону и успокоилась. А Пидрищев волновался. И было от чего.
 
  - С чего бы ему волноваться? - спросите Вы.
  - А Вам какая с того печаль? - ответим мы ласково. - Слушайте дальше, и не задавайте глупых вопросов!
 
  Во-от... Дали ему год... Ах-да! Это про Иванова... Значит, тот, Пидрищев, что с цветком, пришел к себе в заброшенный угол барака и стал готовиться к Подвигу. Здесь надо заметить одну изумительную вещь: всю свою жизнь Пидрищев посвятил этому виду жизненной деятельности. Кто-то учится всю жизнь ходить на ходулях, кто-то просто пьет водку, а Пидрищев совершал Подвиги на Новый Год.
 
  - А в чем заключался подвиг? - спросите Вы.
  - Слушайте и запоминайте! - с потерей определенной доли терпения ответим мы.
 
  Каждый день Нового Года (а в иную неделю их бывало три и больше!) Пидрищев хотел к Любе. (Это Вам - смешно, а Пидрищеву, перед тем, как идти к Любе, нужно было совершить Подвиг!)
  В этот раз цветок, который он забрал у этой противной бабки, был красив как никогда! Даже плевать в него не хотелось... Но что поделать: правила - есть правила...
 
  - Зачем плевать в цветок? - с удивлением спросите Вы.
  - Такие законы Подвига. - разведя руками ответим мы.
 
  Вот и в этот раз, удобно расположившись на полу, состоявшим из глины и немного разного мусора, Пидрищев поставил себе на пузо цветок и оглядел высь.
  "Началось!" - с трепетом подумал он.
  Пидрищев дерзко плюнул в провисающий деревянный потолок: слюна, нехотя, описав параболу и шлепнувшись о коленку, растеклась подобно плазме "Терминатора-2".
  О, горе! Мало того, что "снаряд" не достиг потолка - он ещё и не попал в цветок! Этот плевок нарушил все три основных правила Подвига:
  1.Достичь потолка.
  2. Зависнуть.
  3. Под действием гравитации - попасть в цветок.
  Сами понимаете, после такого фиаско - ни о каком телодвижении в сторону Любы и речи быть не могло!
 
  - А что же дальше? - с нескрываемым интересом спросите Вы.
  - А вот и сохраняем терпение, господа и дамы! - торжественно ответим мы.
 
  Спокойно, и без нервов! Оставалось ещё две попытки! Но, сами понимаете, Подвиг Пидрищева не мог продолжаться бесконечно - есть определенные рамки и законы. Тем более в этот Новый Год Пидрищев установил их безумно жесткими: три попытки или смерть! Ведь он ни разу не видел Любу, так как ни разу не попал в цветок... И единственная возможность встречи - это ужесточение правил!
  И сколько раз, каждую неделю, он оплевывал себя с ног до головы!..
  "А Люба, наверное, скучает... ждет... переживает!.. Да... жизнь - это не всегда белая полоса..." - Пидрищев откровенно скучал и мучился одновременно.
 
  - Как так можно одновременно? - спросите Вы.
  - А Вы можете не перебивать?! - уже с нескрываемым раздражением ответим мы вопросом на вопрос.
 
  Итак, три попытки, как пуля, пронеслись мимо, не считая плевков, которые попадали куда угодно, кроме синего цветочка. Пидрищев был непоколебим: убиться и не жить! Он решительно встал и, оплеванный сам собой, вышел во двор!
  На углу Пидрищев одел на голову бабке-продавщице горшок с синим цветочком, сказав при этом тихо, но зловеще: "опять сглазила, ведьма!" и пошел в сторону мутной сточной канавы топиться...
 
  - И что здесь такого? - спросите Вы.
  - Да! это не муму, конечно, - ответим мы, - но и не борода по белке сотворенная...
 
  В общем, лежит Пидрищев в канаве - помирает, ухи хочет. Но нельзя, ибо Подвиг не получился: голодная водяная смерть "из руки своя" - такова тебе участь...
  - Да очнись же ты!! (это я не Вам!) - это женщина какая-то тянет Пидрищева из канавы и осыпает его тихим семейным матом.
  - Кто ты?! (это я опять не Вам!) - спрашивает её Пидрищев, аккуратно срыгнув и присев на свежий трупик хорька (и откуда этот хорек только взялся, да ещё и мертвый, в такую важную минуту?)
  - Я...Люба...Снегурочка...(как Вам встреча, а?) - она скромно потупила взор, и взор затупил всё вокруг.
  - А я - Пидрищев. Но без Подвига я не могу!..
  - Ох-х-х...Пошли, уже, отседова...Радость творить...
 
  ...Вот так они и ходят до сих пор - подарки раздают да радость радуют: Дед Мороз и Снегурочка...
 
  "С моих слов записано верно, мною прочитано"
  Подпись: Первые Человеки (соседи по бараку, Петровы), увидевшие день рождения Деда Мороза, и Снегурочку.


Рецензии
Не знал я, что такие Деды Морозы и Снегурки по свету шатаются!

Вячеслав Матосов   14.08.2015 20:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.