Встреча с Гавриилом

Имя Гавриил, полученное Архангелом от Бога, означает по-русски Крепость Божия или Сила Божия .

    Этот день... Он с самого утра был какой-то особенный. Тихий, спокойный, солнечный, но морозный. У меня накопилась куча дел - отнести ведро из-под клюквы приятельнице, забрать сапоги из мастерской и ещё, и ещё. Сапоги забрала, засунула пакет в ведро, бегу...
    Мороз крепчает, но солнышко, улыбаясь, заставляет быть в отличном расположении духа. Любуюсь сверкающей белизной, бегу... Вдруг слышу - Тётя, отведите меня домой.-  Передо мной малыш лет четырёх-пяти, румяный от мороза, с заиндевевшими ресничками. В руках у него пластмассовая палка и длинная верёвка метра три длинной. Спрашиваю - Ты кто? И где твой дом?-
И слышу - Гавриил... Мне сразу захотелось спросить - Архангел?-
    Я улыбнулась и сказала - Значит, Гаврюша.-  Малыш недовольно поправил - Нет, Гавриил.- А меня зовут тётя Валя или Валентина Юрьевна, как тебе удобно меня называть?- Валя - сказал малыш. Я расхохоталась. - Нет, уж, давай тётя Валя, у меня уже внучка Мария, ей два года.Я для тебя, как твоя бабушка.-  Сложили в ведро его верёвку...- А живёшь-то ты где, куда тебя вести? - В Екатеринбурге.- Я опять рассмеялась... далековато. - А мама твоя где? - Вчера приехала из Екатеринбурга.- А здесь где вы живёте? - У бабушки. - А бабушка? - Там красная машина и зелёный забор, Киевская 5-а. - Уже лучше. Это возле почты? - Говорю же, красная машина и зелёный забор, там. - Ладно, разберёмся.- Взяла мальчика за руку, двинулись. Я стала расспрашивать малыша почему он гуляет один в такой мороз и так далеко от дома. Он рассудительно объяснил - В Екатеринбурге нельзя, а здесь - можно. - Вдруг я увидела, что навстречу нам идёт мой муж. Он удивлённо спрашивал меня взглядом... Я ответила - Вот, Гавриил на моём пути встретился, теперь и на твоём тоже. Провожу его и приду.- И мы опять продолжили путь.
    Шли, болтали, малыш был очень забавный. А вот и красная машина вдалеке и совсем рядом зелёный забор. Сориентировавшись,показываю на дом... - Этот? - Да. - Какой подъезд? - А Гаврюша отвечает - Вы идите, теперь я сам. - На что я резонно замечаю... - Нет, уж, милый друг, сдам тебя из рук в руки.- Да, я сам. - сказал Гаврюша. - Ты что, боишься? - Нет, я сам. - А может я в гости хочу к тебе, я замёрзла, чайку попить... - Нет, нельзя.- У него были такие испуганные глаза, что мне стало как-то не по себе. - Да, ладно, провожу до квартиры и всё, показывай, какой этаж? - Второй. -
    Между пролётами лестницы была площадка и там стоял небольшой столик. Гаврюша неожиданно юркнул под него и на мою просьбу вылезти сказал - Я боюсь. - Как я его ни уговаривала, он был несговорчив. Вдруг дверь одной квартиры открылась и из неё показалась молодая женщина. - Это не Ваш мальчик? - спросила я. - Наверное, наш, а где он? - Да, вот, под столом. - Пока я отвлеклась на разговор с другой, знакомой мне соседкой, малыш был успешно извлечён из-под стола, и, держа его за руку, женщина молча повела его домой. Гаврюша смотрел на меня волнующе-просящим взглядом, я кивнула ему и мои глаза ему сказали - Ничего не бойся, малыш. - Его мама не задала мне ни одного вопроса и не сказала ни одного слова, просто скрылась за дверью вместе с Гавриилом. Я вышла на улицу и побежала по своим делам. От этой встречи с малышом Гавриилом стало как-то светло на Душе, как будто я получила какую-то радостную весть.   


Рецензии