Странные взрослые люди. Часть 3

начало http://www.proza.ru/2013/11/22/1824

ЛЕНИН

   У Леночки, как у всех больших девочек, конечно же была подружка. Как-то гуляли они во дворе. Делать было нечего, и решили девочки навестить одно интересное местечко! Рядом с их трехэтажным домом из белого кирпича находилось невысокое двухэтажное строение. Это был дом без окон, зато дверей там было очень много. На второй этаж вела деревянная лестница с перилами. Каждой семье принадлежал свой отсек сарая в этом доме. За дверьми с висячими замками хранились инструменты, санки, велосипеды, вещи и ещё что-то… Сарай считался таинственным местом. Так приятно погулять по галерее второго этажа или, положив голову на деревянные перила, смотреть с высоты на то, что творится внизу!   
   Две девочки, звонко шлепая сандалиями по деревянным ступенькам-клавишам лестницы, поднялись на второй этаж, повернули налево. Под ногами скрипели половицы настила. К их изумлению, у нужной им двери стоял соседский мальчишка, их сверстник. Он стоял, прислонившись спиной к двери, и стучал по ней каблуком коричневого ботинка.    Он скучал.
- Что ты тут делаешь? – возмущенно и почти в один голос спросили девочки.
- Ничего! - дерзко ответил мальчишка. - А что? Хочу – и стою! - он набычился и уставился  на них, слегка прищурив зеленые глаза.
Леночка растерялась: как же так, сарай – их, а  мальчишка бьет ногой по двери и не хочет уходить! Что же делать? Но хорошо, когда рядом есть верный друг!
- Сейчас же уходи! Это не твой сарай! – смело вступилась за собственность подруга.
- Ха! И не твой!
- Не мой, а вот её! – подружка ткнула пальцем на Леночку. Лена согласно закивала головой. – Вот придет сейчас Ленин папа и прогонит тебя!
Облупленный носок ботинка замер в воздухе...
- Ленин?- звонко переспросил мальчишка. - Ле-е-нин? Ленин давно умер!
Явно довольный своим таким остроумным ответом, руки в брюки, он отлепился от двери.
- Да не Ленин! А Леночкин папа!
  Но мальчишку уже не интересовали слова девчонок, он бежал вниз по лестнице, вглубь двора, где с новенькой игрушечной машиной, похожей на настоящий трехтонный грузовик - последнее слово советской техники,- вышел погулять его приятель. 

КОЛЕНКИ

  Ох, уж эти коленки! Сколько синяков и ссадин они получили! Маленькие ножки бегут так быстро, что в какой-то момент не успевают друг за другом, и вмиг дорожка асфальта вдруг взлетает и оказывается прямо перед носом. Резкой болью обжигает руки и колени! Ну вот, опять в кровь ободранные ноги! Утрем слезы! Где тут лист подорожника? Оторвали, поплевали, прилепили. Вроде и боль стихла, и рана не кровоточит – айда, играть дальше! Но однажды Леночка так серьёзно поранила коленку, что пришлось наложить повязку. Думали, что быстро затянется, но рана никак не заживала. Под слоем бинтов она мокла и ещё больше расползалась по краям. Папа, делая перевязку, уныло посмотрел на рану, потом решительно отбросил в сторону бинты и сказал:
- Всё, не надо бинтовать! На воздухе скорее заживет!
- Как же так! – встревожилась мама. - А инфекция? Вдруг инфекция попадет в рану, и она нагноится, коленка тогда не заживет?
Но папа Леночки оказался прав. Уже к вечеру рана, присыпанная для надежности стрептоцидом, подсохла, покрылась корочкой, и стала быстро заживать. Но на коленке на долгие годы осталась метка – светлое размытое пятно.

ЧЁРНЫЕ ГЛАЗКИ

- Ой, какая девочка! А как же её зовут? – кудрявая тетенька в цветастом платье нависла над Леночкой.
Чтобы увидеть всех, Леночке приходилось задирать голову. Там наверху на фоне голубого неба, закрывая солнце, светились улыбками молодые, красивые и нарядные женщины. Они разговаривали с мамой, смеялись и смотрели на Леночку. Одна из них, очень странная тетенька, каждый раз, встречаясь с девочкой, любила говорить: «А кто же у нас такой маленький? Кто же черноглазенький? Леночка, почему у тебя такие черные глазки? Ты их, наверное, не моешь?» При этом все вокруг начинали смеяться…
- Мою! – тихим голосом отвечала Леночка, опуская глаза вниз. А про себя она думала: «Я и ручки мою, и глазки, и зубки чищу! Почему эта тетя все время так говорит?»
  В ванной комнате она решительно открыла кран с водой, намылила руки и зажмурила глаза. Терла, терла… Мыло жгло нещадно, отдаваясь резкой болью! Но ничего не помогло! В зеркале отражались  всё те же круглые блестящие черные глаза. И тут пришла Леночке в голову мысль, что дело не в глазах! Что-то не то было в самой тетеньке, она была неправильная!  И девочка перестала обращать внимание на неё и её слова.

продолжение http://www.proza.ru/2013/12/29/1413


Рецензии
Читала и улыбалась. Особенно понравилось про коленки, все описано
точно. И как же приятно с вами вспоминать детство! Спасибо, спасибо...
Склоняю колена, давно зажившие, пред вашим талантом! С любовью и пожеланием дальнейших творческих удачь!

Лола Веснина   06.12.2013 11:45     Заявить о нарушении
Да, у детей в пять лет - это возраст разбитых коленок! Но, не только... Это ещё и время познания,открытий, осмысления мира вокруг. Главное, чтобы взрослые помнили, какими они были в детстве, и не смотрели на детей свысока, хотя бы потому, что дети способны увидеть их насквозь!
Мой сын разговаривал с отцом.
Папа: "Саша, ты почему меня не слушаешься? Мне - 28, а тебе - 4 года, кто из нас старше?"
Саша: "Вот когда я узнаю, что такое 28, тогда и скажу!"
Кстати, писать и считать он уже тогда умел!

Екатерина Волосина   06.12.2013 13:55   Заявить о нарушении