МОЯ МАМа ПЕСНю ПЕЛа и забАвну и пеЧАльну ПЕЛа ПЕСН

УГоль - НЭП-МАНам, поРОДа - НаРОДам! =
ТакАя ВОТ у НАС - <СвобОда>!
МОЯ МАМа ПЕСНю ПЕЛа: и забАвну, и пеЧАльну - ПЕСНю ПЕЛа...

МОЯ МАМа -
МЕЖДу ДЕЛом
И ПРИ ДЕЛе -
ПЕСНю ПЕЛа:
и забАвну,
и пеЧАльну -
ПЕСНю ПЕЛа...

ДавнО БЫЛо Это ДЕЛо =
ПочтИ ВЕК УЖ - просвисТЕЛо,
Но ТА ПЕСНя - долеТЕЛа -
ДО душИ моЕй и ТЕЛа...

 1918-1925-тые ГОДы:
 А У НАС ТУТ - на ДонбАссе -
 ДОЛГи ГОДы:
 МЕСТным НАШим и НЕ НАШим:
 ВОйны, БАНДы, непоГОДы,
 да восСТАНья, да невзГОДы:

РазРУШена ВЕЛИКая СтранА =
БЕЗ осноВАНия ОНА!
МАМа ЮНая моя
, и ДЕДушки, и БАБушки,
и ТЁТюшки, и ДЯДюшки -
ВСЕМ - НЕТу осноВАНия -
ДЛЯ ЖИЗНи осноВАНия:
ИМЕют по ПОЛ-МЕСяца -
НЕТ, НЕТ, - НЕ беРЕмени
(НА <ЭТо> - НЕТу ВРЕмени,
ОСОбого жеЛАНия
И ПРОСТо - осноВАНия!) =
"наРОДного образоВАНия"!

МАМа моя - с 15 ЛЕТ - рабОтает -
в ШАХТе "ВарвАра БРАТЬев БорИсовых":
В дырЯвых ЛАПТЯХ -
на БОСы НОЖКи -
и по-коЛЕНо - в ЛАПТЯХ, -
да в водИчке ШАХТной -
ВСЁ МНЕ леденЯщей:
выКАТывает ВРУЧНУю тяжеЛЕННые вагОны -
с УГЛем и с поРОДой:
ДЛЯ НЭП-МАНов, ДЛЯ НаРОДа,
ПЕСНю ВЕСело поЯ, -
жилА МАМочка МОЯ
 ("- МолодАя ж былА я!"):

""- миллиОншей СТАЛа я,
    МОЯ БЕДНая семьЯ, -
    Да ВОТ ДЕНег - НИ х..ренЯ!
     ЗабегАю я в буфЕТ:
     НИ хренА в буфЕТе НЕТ,
     НИ коПЕйки ДЕНег НЕТ
     (ВМЕСТо ДЕНег - ТОЛЬКо миллиОны:
      ВМЕСТо ДЕНег - НЫНЧе - миллиОны!):
     ра3меНЯю ДЕСять миллиОнов:
     ВОТ я КИЛечку куплЮ
     (Да на ВОДКу посмотрЮ!):
     ра3меНЯю ДЕСять миллиОнов
     (миллиОншей СТАЛа я,
     МОЯ БЕДНая семьЯ!):
     ВОТ я КИЛечку куплЮ
     (ЧервячкА ЧУТЬ придвалЮ!),
     А на СДАЧу с КИЛек -
     КоРОбочку СПИЧек!
     А нуждА приСПИЧит, -
     ОбойдУсь БЕЗ СПИЧек:   
     На бугрЕ вон КРЕМень ЕСТЬ -
     Можно ИМ ОГОНЬ заЖЕЧЬ,
     А поТОМ - и ПЕЧЬ разЖЕЧЬ:

     ВОН КАК СОЛНЦе СВЕТит:
     ВЕСело на СВЕТе!
     Да темнО МНЕ в ШАХТе -
     БорИсовых БРАТЬев:
     На подМОСТКах ШАТкАЛенких,
     Да в шикАрных ЛАПТях,
     Да в дырЯвых ЛАПТях,
     Да на БОСы НОЖКи -
     МНЕ б - оДЕТЬ саПОЖКи,
     Иль, хотЯ-бы, - ВАЛенки -
     НА НОЖеньки БЕДНеньки,
     НА НОЖеньки МАЛеньки, -
     НА больнЫе НОЖки...

 СПАТЬ - НЕ НА роГОЖке,
 А в уЮТной СПАЛенке -
 В объЯтиях СерЁжки -
 ПриЯтеля МИЛенька,
 НО - НЕ ТАК уж МАЛенька...
А я ТУТ - УГоль добывАю:
 вагОны тяжеЛЕННые тасКАю,
Да по-коЛЕНо в ледяной ШАХТной воДЕ:
с УГЛем, с поРОДой:
УГоль - НЭП-МАНам,
поРОДа - НаРОДам! =
ТакАя ВОТ у НАС - <СвобОда>:
СвобОда - ДЛЯ НЭП-МАНов
И <СвобОда> - ДЛЯ НаРОДа!

НО, ВСЁ-ж, - я УГоль добывАю:
 вагОны тяжеЛЕННые тасКАя
И ПЕСНю ВЕСело поЯ:
ВЫ начинАйте-ка с наЧАла:
ОТ ЕВЫ и АДАМа, -
ВЕСЁЛы ПЕСНю - НЕ конЧАя!
      Крыленко Владимир  5 декабря 2013


Рецензии