Сотрите, пожалуйста, кровь. Глава 9

Дома вечером ко мне постучались. Открыла. Перед дверью стояла соседка, тётя Зоя. Она к нам никогда не ходила, да и что она тётя Зоя, и чья тётя, я это узнала потом. Я её уже годами видела в окно, её дом стоит против моего дома.
- Танечка, здравствуйте.
- Здравствуйте.
Я ваша соседка, вы меня не знаете. Я вижу, что вы в форме ходите, значит, вы в армии работаете, да? Видела, как один прапорщик на мотоцикле подъезжал, стучал в окно, потом перелез через забор, открыл дверь в сени и занёс мешок с картошкой.
- Ну?

- Я так поняла, что вы там работаете. Знаете, у меня к вам огромная просьба. У меня племянница есть, Аня звать, она окончила институт, надо на практику ехать, на четыре года, ей такую дыру дали, да она и не любит свою специальность. Вот, ищем работу ей, уже пару месяцев и никак, нигде не берут, даже полы мыть, это криминально таких брать. Может быть вы ей сможете что найти? Ведь в армии, там немного иначе, чем на гражданке?
- Ладно. Там очень много частей рядом, можем завтра пробежаться по частям.
- Так вы за ней сразу и зайдёте?
- Конечно. А что тянуть–то?
- Она живёт у Иртыша, ну в этих, в купеческих домах, там их только четыре осталось. В ограду зайдёте и прямо по лестнице вверх, на двери написано пять. Она уже в таком отчаянье.

Утром я вышла из дома на пол часа пораньше и направилась в купеческие дома, постучалась в дверь номер пять. Открыла заспанная девочка -подросток.
- Аню позови?
- Я Аня.
Она была почти на голову ниже, лицо интеллигентки, волосы чуть ниже плеч, блондинка, худенькая.
- Правда, Аня?
- Аня, а вы кто?
- Не вы, а ты, я твоя скорая помощь. Ладно, одевайся, на работу устраивать пойдём тебя.
- Кто тебя попросил меня устроить?
- Твоя тётка, что на Проспекте живёт, мы соседки.
- А – а, тётя Зоя.
- Ну, я и говорю, тётя Зоя.
- Мне ещё надо позавтракать, одеться.
- Можешь так идти, быстрее примут.
- В ночнушке?
- Почему нет? Меня тоже покорми, из–за тебя не позавтракала. Быстрей, а то опоздаем, развод будет и незаметно не получится проскочить.

Только бы Петров не поставил свой москвич у штаба, не поймёт ведь такой армейский юмор, убежит, куда глаза глядят в ужасе. Мы с Анной зашли в кабинет, Виталька уже сидел на месте, был поставлен ещё один стол. За столом сидел незнакомый подполковник, он оказывается, меня ждал, это ревизор, он же командир вещевых складов округа, его часть стояла рядом, он был командиром той части, в которую входило всего пару прапорщиков и один капитан. Подполковник представился Романом Юрьевичем. Ненахов мне сказал, чтоб не болталась по части, всегда была под рукой ревизора и вовремя ему давала документы нужные для проверки. Я Ненахову объяснила, что моя подружка посидит здесь, а к обеду мы с ней хотим пройтись по частям, поискать работу. Он согласился, главное, чтоб ревизор был обеспечен работой, и моя работа не стояла. Анну посадили на стульчик возле меня.

Подполковник обратился к Анне:
- Значит, работу ищете? А что, на гражданке нет?
- Понимаете, Роман Юрьевич, у меня диплом инженера, а практика не отработана
- Я могу Вас взять в часть писарем, через два месяца ухожу в отставку, уезжаю на Украину жить, на родину, так что, если проверка после, то меня уже не достать и ничего мне не сделать. Вы как–бы не причём, никак не накажут. Мы к обеду пойдём с вами в часть, это рядом, я вас ознакомлю с делом и вашим рабочим местом, коллегами.
- Вот видишь, говорила тебе, за пять минут устрою?

Я ей действительно так говорила, что устрою и за пять минут, в чём Анна очень сомневалась.
- Я зайду к тебе, в столовую кк пойду, а ты за мной, когда домой пойдёшь, ладно?
Они через пару часов ушли, подполковнику тоже, перед вечным отдыхом, не очень–то хотелось сидеть с бумагами. Он сказал, что придёт завтра только утром, работать дальше. Так что, после обеда я могла, как всегда, уделить время музе, конечно, если Голиков позовёт. В обед я зашла за Аней, она уже там работала с таким энтузиазмом и знанием, как–будто уже годами сидела на этом месте. В кабинет зашёл её непосредственный шеф, среднего роста капитан, с ним зашёл ещё один капитан, очень симпатичный, высокий, голубоглазый блондин. Они пытались с нами поговорить, задавали какие–то вопросы и чувствовалось, что хотят завести долгую беседу, но..., нам нужно в столовую.

После обеда Голиков не постучал, зашла Любаша, поболтали немного, потом её Ненахов культурно выпроводил из кабинета, ссылаясь на то, что у меня много работы, она отвлекает. Хотя это было не правда. Он её явно недолюбливал, и ему очень нравилось общаться со мной наедине, если я сидела в кабинете одна, без Витальки, он никуда обычно не торопился. Болтали непринуждённо и ни о чём,  ему было приятно быть рядом со мной, даже не разговаривая. Он очень любил себя расхваливать, любил ансамбль АВВА и пытался найти точки соприкосновения его и мои, что бы нас могло интересовать вместе и как – то сблизить. К АВВА я была равнодушна, в кино с ним идти отказалась, на гитаре он не играл.

К концу рабочего дня зашла Анна, Ненахов сидел в кабинете, Аня начала разговор:
- Тобой очень заинтересовались.
- Кто это?
Ненахов что–то писал, но прислушивался к разговору.
- Вот.
Она положила передо мной фото того капитана, ещё с старлейскими погонами.
- Вот он, ты ему очень понравился. Он друг моего начальника, здесь у него в гостях, в отпуске, а вообще–то он работает в Ливии, в посольстве, разведчик, владеет прекрасно арабским и ещё несколькими языками. Влюбился так, говорит, не уеду, пока не заполучу эту девочку.
Тут Ненахов не выдержал такой наглости. При нём, при Ненахове, такие саботажи!!! Он, меня всячески добивается и отказы, а какой–то там только увидел, и так уверен?!

- Таня, он - шпион, знаешь, что это такое?
- Нет.
- Ты видела фильм про Штирлица?
- Ну?
- Что ну, он как встречался со своей женой в кафе раз в десять лет? За столиками разными посидели, полюбовались друг другом? Нужен тебе такой тип?
- Нет, не нужен.
- Ты такой общительный человек и вдруг непонятно что, жена ни жена, вдова ни вдова? Убери его фото и отдай назад. Она не нуждается в свахах. Мы тут уж сами разберёмся, кто кому нужен.
- Ему так и сказать, и фото назад отдать?
Ненахов сказал резко, глядя Анне в глаза:
- Да, голубушка, уж сделайте милость!
Тут заговорила я:
- Ань, он мне правда не подходит, ну зачем мне такая жизнь, как жене Штирлица? А фото оставь, я приклею в свой дембельский альбом и потом всем любознательным буду говорить, что мой ё*арь когда–то был, позавидуют. Муж ценить не будет, в рожу ему ткну и скажу: «вот какие за мной бегали.»

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/12/05/1518


Рецензии