Сотрите, пожалуйста, кровь. Глава 11

Осень потихоньку вступала в свои права, становилось холоднее и мы с Лёней больше не встречались в беседке за санчастью, я стала довольно сносно играть на гитаре на тех четырёх аккордах, что меня научил Лёня. Я уже сама могла подбирать аккорды на мне понравившиеся песни, но гитары у меня не было и я не могла репетировать, только что на спичечном коробке то бить бой, то перебирать пальчиками перебор. Как–то в наш кабинет зашёл Лёня Голиков, он сидел на месте Ненахова и долго со мной и Виталькой болтал. К счастью, никто в кабинет не заходил и нам не мешал.

Он спокойно нам рассказывал: что его в несколько дней от рождения оставила мать в аэропорту, в доме малюток дали ему имя Лёня Голиков, в честь героя – пионера. В этом доме малюток давали подкидышам имена прославленных людей. Потом эти же дети попадали в этом же городе в детский дом и там были Надя Гурченко – стюардесса, погибшая от рук террориста, закрывшая собой дверь пилотов. Там, в детдоме был «атомщик учёный» Игорь Васильевич Курчатов, Александр Суворов, Александр Македонский, Иван Сусанин, Людмила Зыкина, Владимир Ульянов и ещё всякие знаменитости. Я ещё тогда сказала:
- Надо же, как наших свиней кто–то назвал: Нифертити, Дездемона, Принцесса.

Потом Лёня рассказал, что он не считает себя без мамы, у них в детдоме живёт воспитательница, она же преподаёт математику. У неё маленькая комнатка и она даже хотела Лёню усыновить, чтоб у него был настоящий дом, снять квартиру. Но ей этого сделать не позволили, так как Александра Матвеевна была одинокой, отдавали детей только полным семьям. Гитару Лёне тоже она привезла из Москвы, когда ездила в отпуск к маме. У Александры Матвеевны не было левой руки. Когда ей было тринадцать лет, она работала на военном заводе, где делали снаряды для катюш. Она ночью за станком уснула, и ей отрезало руку. Что было, что тут началось, но она даже не почувствовала, что руки нет, и как отрезало, не почувствовала, так всё быстро произошло. Гитара была у неё в комнатке, и Лёня учился играть там. Он не мог хранить у себя гитару, ребятишки могли сломать. Там же, она Лёню часто угощала сладостями и кексами. Учительница Лёне пишет письма и обязательно кладёт в конвертик десять рублей, чтоб он мог в увольнении себе позволить кино, мороженое, сладости.

Ещё он рассказал, что мечтает после армии пойти работать и на заработанные деньги оплачивать курсы гитаристов, научиться, профессионально играть на гитаре. Потом уволиться с работы и поступить в ансамбль и играть в ресторане, всю жизнь будет праздник. Так же, он хотел попробовать поступить на работу в филармонию, если повезёт, и возьмут, то объездит всю страну, может быть ещё будет за границей. Так что, сиротой Лёня себя не считал, у него была мама – Александра Матвеевна и мечты:
- Нас мыли в бане раз в неделю. Как воспитатель, Александра Матвеевна была приставлена всегда к мальчикам. Мы в бане мылись сами, а вот головы она мыла нам сама. Потому, что если ребёнок голову мыл сам, то буквально на следующий день она была жирная. Боялись вшей и поэтому, старались за этим следить.

У Александры Матвеевны протез, он цепляется за культю, культя сантиметров двадцать от плеча. Александра высокая и больше в ней мужского в характере, чем женского. Она очень сильный духовно человек. Когда мальчики мылись, она была тоже в бане, в чёрном бюстгальтере атласном и цветастой летней юбке, все года только в одной и той же юбке. Она зажимала голову своей культёй, а другой мыла над тазиком. Я до сих пор помню это прижимание головы в наклоне. Когда мне плохо, я пытаюсь представлять её прижатую культю к моей голове, под мышкой у неё и почему – то становится легче, как защищённый, спрятанный под культей сильной Александры Матвеевны. Мне кажется, что это ощущение, осталось у всех Суворовых, Македонских, Курчатовых...

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/12/05/1855


Рецензии