Лейтенанты Флота - 4

Начало:http://www.proza.ru/2013/03/21/1427


"Корабль это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
.                .(Леонид Соболев).



   - Да! Что делать?

Это было много( пожалуй...) лет назад.  А сейчас я его, конечно, вспомнил. Этот кавтаранга в училище был на курс меня меньше. И когда я сорвался однажды в самоход (кажется, на третьем...),он меня продал. (...длинная история - потом как-нибудь расскажу...). Я хотел было с ним "поговорить",но мне отсоветовал один из офицеров училища (мы ухаживали с ним за двумя сестрами-близняшками), поскольку тот "кадр" был сынком одного "бугра" из ЦК.
И я его вспомнил, еще когда он поднимался на корабль, но  он меня не узнал.

А сейчас встречный ветер ("мордотык") гнал крутую волну. Глянув, на проверяющего, о котором уже забыл, понял, что ему... не совсем... Белое с зеленоватым оттенком лицо, жалкий взгляд затуманенных глаз... Он стоял в противоположном углу рубки, и старался удержать позывы...
На палубе, рядом с его ногами стоял "обрез" (т.е. обыкновенный тазик) и зеленеющий проверяющий нашей БП (боевой подготовки) уже смущенно поглядывал на него.

Я подошел к нему с тыла ( с фронта опасно) и тихо на ухо:
- Эдуард Петрович, не мучайтесь, а спуститесь в мою каюту и отдохните... Обед через час...
При слове "обед" его стошнило... в обрез...

Я подозвал матроса:
- Проведите товарища кавтаранга в мою каюту и обеспечьте его обрезом.
Эдуард пытался что-то возразить, но я сразу прекратил первую же попытку:
- Товарищ капитан второго ранга! Я, как старший выпускник училища, прошу не возражать и не путаться здесь у нас...
 Я, в соответствии с флотским этикетом, не добавил "под ногами", но он понял.
И... узнал меня.

Одна из традиций русского флота состояла в том, что старшекурсник всегда был старшим для офицера,  закончившего училище позже, если их не связывали прямые служебные отношения.

Было что-то волнующее в этой дружбе морских офицеров России. И когда какой-нибудь адмирал почтительно пропускал в дверь старшего лейтенанта, все понимали - традиции флота нерушимы.

Мало ли что бывало в нелегкой службе офицера флота ...

Корабль зарылся в крутую волну. Шторм свирепел, началось обледенение корабля. Контакт с лодкой, как я понимал, утерян. Могла просто лечь на грунт или уйти в сторону - на глубине шторма нет.

И тут... Память...
В прошлом году, на третьем этаже черноморского санатория, мы, офицеры флота играли в преферанс, как говорится "писали пулю". Ставки были мизерные - "писАли по маленькой",азарта не было, игра шла ни шатко ни валко. Меня постоянно отвлекали мысли о предстоящем свидании с прелестной незнакомкой  из соседнего санатория...

Мне карта не шла, но поддерживаемый  ободряющими высказываниями собутыльников: "Не везет в карты - повезет в любви... ", продолжал играть. Но до ужина (и свидания) было еще далеко, и я сказал:
- Все, мужики! Мне надо погладиться, так что давайте перейдем не военно-морскую травлю. Вы травите, а я поглажусь... Мне вот надысь уважаемый ветеран Военно-Морского флота Иван Петрович начал рассказывать занимательную историю о днях его боевой  службы.

Капитан первого ранга в отставке неторопливо раскурив трубку, и, пыхнув дымом ароматного турецкого табака, начал:

- Примерно в конце сорок четвертого, или в начале сорок пятого, 16 подводных лодок, терпящей крах Германии,были загерметезированы, законсервированы  и затоплены вблизи  острова Рюген.  Предполагалось  в определённое послевоенное время их привести в боевое состояние и нанести внезапно удар по кораблям стран-победителей. Что привело бы к  столкновению между ними.

 Через несколько лет после Отечественной это стало известно оганам резведки СССР. Эти субмарины в конце-концов были обнаружены и водолазы приступили к подъему. Но тут оказалось, что несколько лодок исчезли...

Иван Петрович многозначительно замолчал, обвел нас взглядом - ну, мол, каково...
- Это надо же, а? - копируя вопрос известного артиста, сказал кто-то.- А дальше что?

Но в этот момент сидевший на подоконнике, мой сосед по номеру, лейтенант Гарик Лифшиц завопил:
- Боевая тревога! Прямо по курсу две очаровательные личности! - и мне:
- Давай вниз по трапу на перехват!

И вот сейчас  все это крутилось у меня в голове пока я пытался принять решение.Наш усталый,видавший виды корабль был уже "не первой свежести"... Шторм усиливался  и я пожалел,что не лег на обратный курс, после потери контакта с  лодкой. 

А сейчас это было сделать невозможно: огромные волны и сильный порывистый ветер. При  попытке свернуть с этого курса корабль ложился на борт, кренометр зашкаливал. Из навигационных приборов работали только магнитный  и гирокомпас. Пройденное расстояние определить по тахометру было невозможно из-за  срыва периодически оголяющихся винтов, не работал радиопеленгатор.

Справа по курсу показались очертания большого скалистого острова.И я принял решение зайти и укрыться там. Мы зашли, здесь было спокойно, шли малым. Я сел в кресло и закрыл глаза. Передо мной появилось милое, смущенное лицо Оли... Боже! Какое это чудо! Ее глаза,губы, грудь, тонкая талия... Уф!

И вдруг акустик:
- Шум винтов, справа сто сорок пять, дистанция восемьдесят, торпеда!...
- Твою мать!...  Обе вперёд! Самый полный! Лево на борт! - скомандовал я мгновенно.

Корабль ушел круто в зигзаг.
- Торпеда, справа сто двадцать удаляется по корме,- доложил акустик. Через минуту грохнул взрыв - торпеда наскочила на прибрежные камни.

Вошли снова в поиск. Корабль шел малым . Вдруг слева по борту открылся узкий пролив между островами.

- Перископ!-кто-то крикнул в рубке. Я и сам увидел его, внезапно возникший и тут  же пропавший почти на входе в пролив.

(...Эти воды вокруг островов и между ними я знал "назубок", "наизусть" - несколько месяцев в прошлом году я с группой ученых-гидрологов  исследовал здешние глубины и рельеф дна.Цель этих исследований они не разглашали - гостайна. А мне и не интересно было... у них была очень симпатичная лаборантка... И я помогал ей отбирать пробы воды на разных глубинах.)

И вот... перископ...
И тут внезапно возникла дерзкая мысль - "поймать" лодку.

- Фашистскую... -подумалось мне. - Вот была бы хохма!
Я поставил себя на место капитана этой ПЛ и понял, что он попытается проскочить проливом на другую сторону островов.

- А что,- сказал я ему мысленно, - почти правильное решение...
- Почему "почти"? - спросил он у меня...
- Да потому, фашист, что ты не знаешь русской пословицы: "Не знаешь броду- не суйся в воду!"
И добавил вслух :
- Verfluchte schwein!... Wechselbalg, kiss my ass! -  а потом по-русски кое-что...
( В бою можно...)

Несколько залпов РБУ (реактивная бомбометная установка) заставил субмарину рвануть в пролив.
А мы еще двумя снарядами, как-бы "запечатали" его. Не успела осесть вода взрыва, как мы вошли почти вослед лодке, чтобы не дать возможности атаковать нас из кормовых аппаратов.

 Догнали. Дальше глубина не более двадцати. Мягкое касание обтекателем ГАС и жесткий удар форштевня об прочную рубку. Оседлав лодку, продолжаем движение вместе с ней на стопе. И вот глубина минимальная... Всем корпусом корабля прижимаем "подводу" к грунту... Ждем...

Даю команду подготовить двух легких водолазов к спуску и:
- Стоп! Малый назад! - закричал я.

А что если они, храня верность великой Германии, подорвутся вдруг?

Неуклюже, как селезень с утки, сползает корабль...
- Полный назад!
Волна захлестнула корму. Фууу...

Да нет! - успокоил себя - немцы не японцы, не камикадзе...
- Стоп! Малый вперед!
- Правильно, командир! Дави гадов! - кто-то крикнул в рубке.

И еще удар форштевня... Во рту пересохло... Сердце бешено отдает где-то под челюстью...Торопливо достаю "беломорину".Кто-то щелкает зажигалкой. Все молча смотрят на меня. А что если все-таки решат подорваться?!...

И в этот момент появляется проверяющий с помятым , но уже  с почти нормального цвета, лицом:
- Старший лейтенант! Доложи, что у тебя происходит! На мель посадил боевой корабль?!

Он ничего не видел и не знал, но, понимая маневры корабля, решил, что корабль на мели...
Как ему хотелось отыграться! Получить сатисфакцию...

- Всем по своим заведованиям!- приказал я находившимся в рубке.- Осмотреться  и доложить! Вахтенному - водолазов под воду, быстро осмотреть подводную часть корабля и лодку, через десять минут быть на корабле. Выполнять!

- Я доложу Главкому!- фальцетом завопил Миловидов, поднимаясь на носках, по-привычке, чтобы казаться  повыше.

И я вспомнил его в курсантском строю, где он всегда стоял последним, "на шкентеле" - как говорят на флоте.

- Аз-ох-н-вей! Нешине гедахт! - почему-то выпалил я на идиш (научил лейтенант  Гарик).Докладывать-закладывать - это ты умеешь еще с курсантских времен. И вот что -для меня учения закончились. Корабль выполняет боевую задачу. Так что, Эдуард Петрович, ты уже у меня только гость. Поэтому предлагаю вернуться в каюту.

В рубку вошел улыбающийся радист.
- Товарищ командир! Вам телеграмма...
- А ты,Санаев, чего такой радостный?
Я развернул бланк. Там говорилось о присвоении мне очередного воинского звания капитан-лейтенант.
- Поздравляю, товарищ капитан- лейтенант!
- Спасибо, Санаев, спасибо старшина!Только никому пока. Понял? А то месяц без берега...
- Есть,а то месяц без берега!... Разрешите идти?
- Давай.

Безобидная, странная радиотелеграмма, без адреса, открытым текстом, в конце три буквы "QTH?" и знак вопроса...подписана комбригом...

Продолжение:http://proza.ru/2014/01/19/2170


Рецензии
Какая глава тревожная!
Боевая задача. А дома ждёт Олечка.
"И когда какой-нибудь адмирал почтительно
пропускал в дверь старшего лейтенанта,
все понимали - традиции флота нерушимы" -
очень тёплая традиция.

Богатова Татьяна   30.04.2015 21:49     Заявить о нарушении
Красивая традиция офицеров флота... Но это было тогда...
А дома ждет Олечка...

Виталий Полищук   01.05.2015 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.