C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Часть третья. Рисую Прислушайся Истина рядом живёт

Часть третья. Рисую «Прислушайся Истина рядом живёт»
Третье марта две тысячи двенадцатого года. Суббота. В этот день был необычайный вебинар на Проекте Рука в Руке. Трансформационный. Все вебинары на Проекте Ларисы Артамоновой были замечательными. Но этот поднял нас на какую-то новую высоту. Вебинары проходили в первые выходные каждого из девяти месяцев. В субботу и воскресенье. На следующий день, в воскресенье, Лариса говорила о том, что те из нас, кто лег спать после вебинара — поступил мудро.
Я была записана к Сахарову и НЕ могла пропустить этот мастер-класс. Слишком долго Я рисовала самостоятельно Прибой, слишком много времени прошло после этого, слишком мне хотелось похвалиться своими успехами, а, главное, написать новую картину под руководством Мастера, освоить новые приемы, новые возможности.
И опять, как в первый раз, Я перебираю открытки, откладывая в сторону одну за другой: не то, не то, не то. Я ищу те пионы — любимые цветы моих ушедших родителей, которые увидела в первый раз и пообещала им нарисовать их. Попутно попалась открытка с морем и большим парусником. Меня захватило море на этой открытке. Ему было мало места. Оно уходило вдаль. Прохладное и спокойное,  мудрое северное море с солнечной дорожкой. Всё было пронизано СВЕТОМ. И небо и море. Всё.
Сахаров, посмотрев на выбранный мной пейзаж, предупредил, что это займет два дня. Меня это не остановило: Я была уже более уверена в своих силах, да и впереди было воскресенье.
И вот опять Я стою перед чистым холстом. И опять меня одолевают сомнения и неуверенность. Правда, уже в меньшей степени. Получив советы Мастера, Я приступила к, не могу подобрать слово, не работе. Нет! Я бы, пожалуй, сказала к соединению с Собой. И попытке привнести это в реальный мир, перенеся на холст. Думаю, что на этом-то основывается убежденность Сахарова, что писать картины может каждый, кто хочет писать. Он даёт замечательную технику. Самую разную, для воплощения разных чувств и состояний, до определенной степени настраиваясь на человека и выбранную им картину. А, уж что будет на холсте, зависит от самого человека, его умения сонастроиться с собой, услышать себя, передав Это картине. Именно поэтому можно без опасения копировать известные  картины: перспектива, свет и цвет там выстроены. Этому надо  учиться. И новичку сложно бывает охватить всё сразу. Как при обучении вождению. Здесь же есть канва, по которой ты рисуешь. И, соединяясь с Собой, переливая себя на холст, ты уже не копируешь, а создаешь новое. Пишешь самостоятельную картину, отличную от той, что послужила отправной точкой. Если, конечно, не стоит задача точной копии.
Выбранная мной картина требовала почти акварельной техники. Серебристо-розовые переходы неба и облаков, серебристо-голубая вода. И солнечная дорожка. Свет составлял Суть картины. Всё больше и больше Я погружалась в этот Мир Свечения Света, его переливов. И дневной вебинар очень помогал мне в этой сонастройке с Собой.
Сахаров показывал разные техники для воплощения желаемого на холсте. Где-то шла работа кистью, где-то мастихином. Удивительнейший инструмент, однако! Он позволяет придать местами акварельную размытость, а где-то, кладя им краску густо и много, получить фактуру камней ли, листьев или брызг волны. И картина оживает, становясь объемной.
Вокруг меня рождались чудесные картины. Такие разные и по выбранной теме – цветовому решению, и по фактуре. Кто-то рисовал необычайный, весь пронизанный медовым Светом воздух-туман на болоте. Кто-то ослепительные в своей яркости Солнца и красок южные пейзажи. Кто-то рисовал портреты. Женщин, детей. Все было удивительно и прекрасно. Я в этот раз, поглощенная тем, что разворачивалось у меня на холсте, редко отвлекалась. И каждый раз, смотря на картины, радовалась за нас. Какие же мы разные и какие же прекрасные! У каждой картины была своя мелодия – мелодия состояния Души ее создателя в этот момент. И каждая из них была Чудесна.
Мастер подходил к каждому, советовал, направлял, где-то подправлял, помогая воплотить задуманное. Нет! Не задуманное, а прочувствованное на холсте. Думаю, вряд ли кто-то рисовал от ума, задуманное. Скорее это были Чувства у кого более, у кого менее осознанные, но очень глубокие чувства, и Сахаров, каким-то волшебным образом настраиваясь на пишущего картину, помогал проявиться Этому.
И рождались шедевры. Не побоюсь этого слова. Любая картина, написанная чувством, не от ума, даже если немного или много хромает техника – это шедевр. Она затрагивает глубины Души, а это – признак шедевра, на мой взгляд.
Конечно, мне помогли и Сахаров и его ассистентка. Как и всем на мастер-классе. Помогли воплотить какое-то внутреннее чувство, что переполняло меня. От написания галиота Я отказалась, ему на моём Море не было места. Только два белых парусника вдалеке и Ослепительная солнечная дорожка звала-уносила в бескрайность Океана.
Когда я вернулась после небольшого перерыва, то обнаружила сидевших возле картины людей. Они поделились своим чувством медитации и погружения  в этот мир Безграничного Покоя. До этого момента, видя яркие краски и буйство Жизни на других картинах, Я не была уверена в том, что моя будет кому-то интересна. Но мне она была очень интересна. При этом хотелось ещё и еще что-то добавлять, изменять. А потом возникло чувство завершённости. Всё, больше уже ничего добавлять не нужно.
Я очень устала, сильно болела моя любимая спина. Не хотелось её дополнительно нагружать. Да и как вести две разные по размеру картины: «Озорной Прибой», привезенный похвастаться, а может и что-то подправить - 40х60см и новая картина 50х70см. Опасение испортить её было велико. Но главное, что заставило меня оставить картины, Я поняла на следующий день.
Названия у картины не было. Оно возникло, когда Я где-то услышала, что на картине нарисован маяк и парусники. Для меня не они были главными, главным был Свет. Вспомнились-возникли в памяти стихи замечательного писателя и поэта Анчарова:
Не верю, что Истина дальний маяк,
Не верю, что Истина в дальних краях,
Дальний маяк – это ближний маяк,
А мы его ищем в дальних краях,
В дальних краях!
Прислушайся, Истина рядом живёт,
Прислушайся, Истина рядом поёт,
Рядом живёт, рядом поёт,
И ждёт, когда ты откроешь её,
Откроешь её!
Так возникло название картины: «Прислушайся, Истина рядом живёт».


Рецензии