О мести

Во все времена, кроме, возможно, момента зарождения человечества, существовали ложь, предательство и измена. Но, в то же время, в мире рождались люди, чьей жизни покровительствовала честь, а руку направляла справедливость. К сожалению, такие люди редко доживали до старости.

Адель стояла над окровавленным телом брата. Она смотрела вслед мужчине, уходившему вдоль дороги, стараясь вспомнить лицо человека, виденного из кустов. Девушка клялась отомстить.
Адель вскочила на коня и отправилась в другую сторону, до монастыря. Надо было позаботиться об умерших.
Прошло несколько дней. Адель вернулась в замок деда - престарелого графа. Со смертью брата наследников у него не осталось и тот вызвал к себе юную внучку.
События были еще очень свежи в памяти девушки и она часто просыпалась в слезах, от ужаса. Ей снился брат, умирающий в страшных муках. А перед глазами стояло лицо его убийцы.
Однажды она решилась. Наступил вечер. Обитатели замка готовились ко сну, когда Адель, прикрывая рукой слабый огонек свечи, пробиралась по темным коридорам. Она стремилась в тренировочную залу. Одета она была в костюм брата, тайком взятый ею из его комнат.
Войдя в помещение, девушка зажгла факелы. Отблески пламени заплясали на развешанных щитах, оружии. Все было в пыли. Сюда явно давно не заходили. В углу неопрятной стопкой были свалены книги, рядом пылился манекен. Стояли стойки с мечами и копьями.
Девушка закрепила свечу на специальной подставке для книг. Нерешительно прошлась вдоль стен зала, часто оглядываясь на вход.
- Дедушка был бы очень недоволен... - негромко произнесла Адель.
Это место навевало на нее воспоминания. Когда-то она часто бегала сюда, наблюдала, как учился ее брат. Вспомнив о нем, она едва не разревелась. Решительно встряхнув волосами, она тут же вспомнила про убийцу. В ее голосе послышалось шипение:
- Мерзавец! Подлец! Он ни за что не одолел бы Квентина в честном поединке! То-то же он напал со спины. Но ничего... Моя месть будет сладка! - Слова сочились ненавистью. В порыве чувств, она погрозила в пространство кулаком. - Он захлебнется собственной кровью!
Внезапно раздался резкий звук. Адель обернулась к дверям, прислушалась... Но нет, все было тихо. Она прошлась вдоль стоек с оружием. Ей приглянулся легкий укороченный меч. Она взяла его в руки.
- Никогда не умела владеть мечом. Все же, это больше работа для мужчин... - вес клинка был непривычен для женской руки. Она несколько раз взмахнула им, привыкая. - Впрочем, месть - это достойный повод научиться.
Девушка поймала лезвием отражение света.
-Еще посмотрим, кто кого! Где-то тут была папина книга... - Она огляделась. Оставив меч у подставки, направилась к стопке книг. - Вот же она. Давно же их никто не открывал.
Девушка подняла фолиант. Осторожно сдула с него пыль. Уложила на подставку и раскрыла на первой странице. Ласково провела рукой по пожелтевшей бумаге, вчиталась.
Отошла, попробовала изобразить описанное. Защиты, атаки... И снова, защиты, атаки... Медленно, неуверенно, запоминая каждое движение, стараясь сделать его так, как написано в книге. Конечно, не все получалось сразу. Часто она в расстройстве оставляла меч и уходила. Но вскоре снова возвращалась и продолжала тренировки. Ее подгоняла клятва и собственное решение. Она швыряла клинок на пол, хваталась за голову, даже плакала. Но дело шло. Вскоре ее движения стали совершенны настолько, насколько можно этого достичь без опыта настоящих боев.
И вот, по окончанию одного солнечного осеннего дня Адель снова спустилась в тренировочный зал. Она привычно протерла меч мягкой тряпочкой, проверила заточку.  Пролистала книгу.
Внезапно она опустилась на колени, положила меч перед собой и сложила руки в молитве:
- Господь и Пресвятая дева Мария! Направьте меня на путь истинный! Дайте сил совершить обещанное и исполнить мою клятву! Аминь. - под конец ее голос сорвался на шепот.
Она медленно поднялась с колен, подняла меч. Ее взгляд упал на манекен. Стоит повторить, что умеешь.
- Ты! Ты будешь изображать моего врага!
Адель вертелась юлой, отражая воображаемые удары, сражаясь с несуществующим противником. В конце концов она оказалась возле манекена. Она развернулась к нему и провела несколько приемов, в конце которых ее меч проткнул манекен насквозь. Последний, точный удар завершил тренировочный бой, обезглавив манекен. Голова с глухим стуком покатилась по полу.
- Вот так. - устало произнесла девушка, опуская меч. Она подошла к манекену, разглядывая срез. - Впрочем.. Если я так сделаю, чем же я буду лучше? Тем, что одержу победу, глядя в лицо? Нет, я не хочу новых смертей, которые повлечет за собой месть. Нет. Тем более, что мстить слабому - бесчестно! - она усмехнулась, убрала меч и вышла из залы. На этот раз - с гордо поднятой головой.


Рецензии