Не временны мы - беспредельны
Грани Агни Йоги, 1972 г. § 484. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.
Геометрия кармы точна и безошибочна. Мир чертежей, схем и диаграмм хранит все начертания наших жизней. Пунктир пути земного заканчивается сплошной линией. Путь прямой уходит в беспредельность спиралью восходящей. Натиск вражеских стрел отражен зеркалами защиты, и совершенный круг, хранящий Око Жизни, вечен в неуязвимости своей. Могут ломаться линии. Может расширяться кольцо внешней силы. Треугольники могут перерастать в квадраты, а квадраты – в пентаграммы, но Свет Ока Жизни неиссякаем. Оттуда, из глубины нашего "Я", оттуда, с высот наших седьмых принципов, вечно следит Оно за изменением мгновений, часов, дней и лет. Узоры тонкие зажигает в пространстве этот таинственный взор, вплавляемый в вечноизменяемую янтру кармы.
Константин Устинов. Весть Беспредельности. § 178. 12 февраля 2004 - 2 декабря 2004 www.znakisveta.ru/gorst.html
НЕ ВРЕМЕННЫ МЫ – БЕСПРЕДЕЛЬНЫ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Лишь время может определить правых и неправых. Лишь время лечит любую ненависть и боль. Лишь время может подсказать достойный поступок и достойное воздаяние. Но идущий по нити золотой не ждет награды, он получает заслуженное трудом рук, трудом чувств и мыслей. Создающий атмосферу праведности не нуждается в земных привилегиях. Он одним своим присутствием вызывает в человеке лучшее и заставляет слух проявиться. Мы гладиаторы, сражающиеся с тенями наших привычек, рожденных нами самими. Прельстившись сладостью продукта, мы способны съесть отраву.
Отрава физического бессмертия без каких-либо усилий – это мечта хозяина земли. Привязать человечество к земле и лишить его кругозора красоты беспредельности была и есть мечта падшего ангела. Противопоставить себя одного божественному единству Общины Космоса было дерзким и бессмысленным вызовом Высшим Мирам. Многие и многие эоны пройдут, прежде чем он возвратится на путь Света, и, как бы долог ни был путь греха, огонь сердца приведет дух к костру на вершине. Озябшие от холода и ослепшие от тьмы в долине души отогреются у священного пламени Владыки Вершин.
Стражами Света хранима лестница восхождения, в небеса уходящая. И пусть скользят ноги, не освободившиеся от грязи земной, пусть еще оставляют серые следы на первой ступени, но Любовь Владык омоет каждого потоком своего сострадания и милосердия. "Будьте и вы так же милосердны, как и Отец Ваш Небесный!"
Беспричинная причина лишь неподвижная ость колеса жизни. Единожды посланный импульс Воли Единого дал толчок развитию энергии вселенной. Путешествия монады в огненных телах по беспредельности пространства являют собой высочайший принцип свободы, хотя и ограниченной часто условиями тел определенного типа: ведь даже огонь дает ограничение в сравнении с духовными телами.
Каждая монада - это часть Величайшей Причины Абсолюта, пославшего нас, как пчел на цветущий луг, во вселенную звезд и планет, чтобы не просто собрать, но пройти, изучить и скристаллизовать опыт миллиардов и миллиардов жизней во многих манвантарах и мирах. Какая величественная и неизмеримо-прекрасная картина беспредельной жизни, беспредельного похода нашей искры сознания! Зерно духа, проходя через кристаллы и растения, через насекомых и животных, набирает опыт ожидания и терпения. И "священный ужас" некоторых мест можно объяснить лишь чувствами стихий, которые достигли уровня высокой сознательности и самовоспоминания. » Константин Устинов. Весть Беспредельности. § 127, 151. 12 февраля 2004 - 2 декабря 2004 www.znakisveta.ru/gorst.html
Прикасание к Беспредельности выражается в том, что какого бы явления ни затронула мысль, она может его углублять беспредельно, ибо каждое явление будущим и прошедшим своим и настоящим касается Беспредельности и в ней существует. Беспределен путь эволюции жизни, беспредельны качества духа, беспределен рост воли и могущества духа. Все беспредельно в потенциале своем. Предельна лишь тьма и ее порождения, ибо обречены на уничтожение. Дух, в Беспредельности сущий и сам беспредельный в себе, в процессе раскрытия своего внутреннего потенциала не ограничен ничем, кроме тех границ, которые он сам себе ставит широтой или ограниченностью своей мысли. Беспредельные мы, и наш путь беспределен и не имеет конца, как не имеет его ни пространство, которое окружает нас со всех сторон, как не имеет его и время. Там, где кончается время, там начинается вечность; там, где кончаются время и пространство, там начинается Беспредельность, в которой они существуют. Чем большей длительности дела человека, тем ближе к Беспредельности он. Далеко от нее те, кто ограничивает активность свою продолжительностью одной краткой земной жизни. Беспредельность останется ею, но орбита сознания замкнута будет малым кругом своего проявления. В этом различие Наших дел и активности Наших людей от дел человеческих, от дел обывательских, от дел коротких и смертных.
Смертными тех Называем людей, кто, смерть признавая, смерти себя обрекает, а бессмертными – смерти не признающих. Так же и дела человеческие можно делить на бессмертные и смертные, на длинные и короткие. Дела длительные перебрасывают мост жизни на следующее и даже на многие воплощения вперед и на пребывание в Мире Надземном, утверждая тем самым непрерывность жизни и сознания. Личность, как таковая, ограничена кругом одной жизни. Индивидуальность захватывает и включает в себя все. Достичь жизни сверхличной – значит утвердить бессмертную, перевоплощающуюся индивидуальность свою и перенести сознание в ее сферу. К чему качество духа и работа над ним, если имеется в виду только одна жизнь – работа бесцельна. Но когда заложено знание того, что каждое маломалейшее усилие в деле утверждения желаемых качеств духа даст свои плоды в жизни этой, а главное, в будущих жизнях, то смысл и значение этих трудов приобретают аспект необходимости, и следствия их – непреложности для духа, утверждающего эти качества. Так проведение более длинной линии будет знаком бессмертия духа.
«В напряжении Космических Огней заключается все творчество тонких энергий. Ведь только процесс устремленных энергий может создавать и расширять все космические проявления. Как же не воспринять человечеству проявления тонких энергий? Ведь все сферы переплетаются, и космическая связь сливается с творчеством мощного огня. Так тонкие энергии устремляются в присущие им сферы и каждый дух избирает свою орбиту. Так тождественный огонь вызывает устремление в каждом явлении духа.
Самый сокровенный огонь заложен в духе истинного Агни Йога. Устремленный, непреложный, непобедимый огонь лежит в «Чаше» Несущего Огонь человечеству. Так беспредельны орбиты расширения сознания.
Космическое переустройство заключает в себе все человеческие устремления. Когда космическое переустройство насыщает планету, то космическая устремленность напрягает дух. Потому силы так группируются по полюсам и насыщают сферы вокруг переустройства. Невозможно исключить из космического переустройства человеческие устремления. Один и тот же импульс продвигает все силы, потому каждая сфера насыщается космическим переустройством. Потому человеческий разум не может роптать на Космос. Все в жизни созидается на принципах вмещения и соответствия, и беспредельны качества соответствия!
Качество соответствия притягивает устремленные тождественные токи. Творчество духа так напряженно действенно, что в этом Космическом Праве объединяются частицы атома. Только когда духовная связь заключает в себе устремленность тысячелетий, можно утвердить связь объединения. Так когда дух утверждается в соответствии сознательно, то, конечно, Космический Магнит действует. Каждый несет ответственность за выданное. Когда Мы несем всю ношу планеты, Мы по закону не несем ответственности за каждый поступок учеников. Созидания человеческие строятся на лживых иллюзиях, но высшие созидания едины в истине. Так Мы напряженно творим.
Каждая волна Общего Блага напрягается Силами Света и противодействиями. Явление Светотени существует во всем Космосе. Потому каждая волна Общего Блага вызывает насыщение разными течениями. Так каждая устремленная волна напрягает творческие импульсы, и задача человечества, устремляя свои мысли на Общее Благо, найти направление Космического Магнита. Так мысль пространственно творит. Так беспредельны пути эволюции» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч 2, 813, 860, 877.
Не временны мы – беспредельны,
и в вечности – духа Наш Путь,
и Лестница Света – пред Нами,
в Ступеньках Огня – весь маршрут.
По Тонкому Миру всхожденье,
по Миру Огня – в Далеко,
и рядом, и в Далях – эфиры,
и нить серебра – чрез него.
И сердце – как мост через время,
и в Плотном, и в Тонком – Огонь,
и здесь – не найдёте Начала,
и Там – не ищите Его.
Всё связано мыслью – в Едином,
и полюсность Миру дана,
и волны несутся событий,
и Путь – не имеет конца.
Владислав Стадольник 17.3.2003
Поверх всего временного и преходящего есть нечто, стоящее над этим вечно текущим потоком. Это высшее «Я» человека, Бессмертная Триада его, в Чаше которой откладываются опыты всех воплощений для сознательной жизни в Надземном, когда сброшены все временные одеяния духа. Если собрано много для этой сознательной жизни, есть чем жить; если собрано мало или ничего – жить тогда нечем. И тогда бессознательно высшее «Я» на высшем плане. Это не есть смерть духа, но бессознательный сон до следующего очередного воплощения. После смерти сознание уявляет свою активность в тех сферах или на тех планах, материя которых соответствует земным накоплениям духа и позволяет ему исчерпывать накопленные им энергии. По жизни земной можно судить о тех сферах, в которых будет пребывать дух, устремляясь по проложенным им в пространстве каналам активности своих оболочек. На Земле тело живет внешней жизнью, но мысль активна на плане ментальном, и мысль прорывает в пространстве каналы, прободая энергиями своими инертное вещество стихий. Следствия этой активности остаются близкими их создателю, и формуют они надземную карму их породителя.
Пространственные узоры духа подобны галереям, проложенным в породе, по которым только и может двигаться дух. Галереи прокладываются мыслью, и их направлением определяются и ограничиваются возможности человека. Возможности в пространстве прорываются или обуславливаются мыслью. Дальше мысли не может двинуться дух. Преддверие, явленное мыслью, определяет направление, но и предел тоже ставится мыслью. Мы Указуем Беспредельность, Утверждая, что конечность – это смерть духа, то есть предел, дальше которого двинуться он не сможет до тех пор, пока не раскрепостит мысль, потому упор делается на мысль. Потому, Говорим, действуйте мыслью. Беспредельны возможности мысли. Когда Сказано было, что невозможного и недостижимого нет, Имели в виду безграничные возможности мысли и духа, который устремляется в Беспредельность на крыльях огненной мысли, прокладывая в пространстве новые трассы полетов. Только устремитесь, зная, что ничто не может остановить мысль. Мысль может везде пролететь. Беспредельность есть сфера уявления мощи огненной мысли.
Можно себя считать в маленьком доме живущем, можно – в стране, можно – на планете, но можно – и в Космосе, в Беспредельности сущего: где считать, там и пребывать в мыслях. Живем в Беспредельности, не имеющей ни конца, ни начала. И сами, являясь частью ее, беспредельны мы тоже. Настоящий момент и настоящее окружение лишь краткий и преходящий момент из прошлого, не имеющего начала, в будущее, не имеющее конца. Осознать себя только актером на сцене жизни земной – значит приблизиться к осознанию Беспредельности. Все не свое, все лишь на время, все лишь для выполнения очередной роли. Бессмысленны и сцена, и данная роль, если считать, что ею заканчивается все. Но не кончается ничего, все продолжается в бесконечность будущего, меняя лишь формы и условия внешнего выражения человека. Беспредельность замечательна тем, что в ней, в продолжительности времени, все достижимо. Нужен лишь труд и усилия, согласованные с намеченной целью. Нельзя достичь совершенства ни в одном качестве духа, но путь наметить к нему и заложить в приложении к жизни хотя бы маломалейшее зернышко любого качества, самого трудного, самого недостижимого, возможно всегда и при любых условиях жизни. И малое зернышко качества духа в перспективе Беспредельности даст гигантские всходы. Не сейчас, не сегодня, не завтра, но в будущем, которое так же неотъемлемо, как завтрашний день, как Солнца восход на востоке. Понимание вседостижимости осознается лишь постижением явления Беспредельности и принятием в сознание того, что в ней мы живем и что нет пределов роста могущества духа. Человек может все, и все достижимо в рамках Космических Законов, обнимающих собою все явления жизни. Все растет в бесконечности времени, чтобы дать плод по сущности семени, заложенного в нем. Каждое действие стремится повториться, и каждое действие есть семя или причина подобного же действия в будущем. Можно явить целый мир действий согласованности высшей и тем утвердить для себя в Беспредельности ряд следствий созвучных. Все достижимо, когда знаем, что все время, которое есть, может служить нам ступенью для осуществления самых смелых дерзаний.
Только человеческое соприкасание дает форму Космосу. Человек мыслит формами. Эти формы сперва образуются на плане ментальном, затем в силу закона цикличности опускаются до плотного мира, чтобы воплотиться в нем в физическую, видимую, оболочку и чтобы затем снова уйти в сферу своего зарождения. Картина художника совершает такой же путь и, закончив свое существование на Земле, переходит в своей внеплотной форме в Мир Тонкий. Космические энергии посылаются из пространства на Землю. Но Землю преображает человек. Придет время, когда знания и рост возможностей дадут людям власть преобразовать лик Земли, ее поверхность, климат, природу, растительность и все, что на ней. Земля и ее оболочки приобретут новые формы под воздействием энергий человеческого микрокосма. Даже тело свое преобразит человек. Даже в этом отношении возможности его беспредельны. Эпоха Огня даст в руки человечеству могучие силы творить. А творчество, безграничное творчество – удел человека, дающее ему возможность творить новые формы Космоса. Ведь даже Создатель планеты когда-то был человеком. Ведь Сказано было – «вы боги», Добавлю – творцы.
Как бы и сколько бы ни изучали человека, это изучение нельзя довести до конца и изучить человека полностью, ибо выражена в нем во всем своем потенциале сама Беспредельность. Беспределен человек в развитии своих возможностей и многих, пока еще скрытых способностей духа. Все качества духа по природе своей беспредельны и могут расти беспредельно Все необычные свойства человека, когда-либо проявленные где-либо, не представляют собой завершения, а только лишь ступень на бесконечной лестнице совершенствования. Конца нет. Есть начало утверждения того или иного качества или способности, начало раскрытия его потенциала и его дальнейшее развитие, но завершения быть не может. Дух, завершающий свой путь на Земле, исчерпал все возможности своего индивидуального развития на планете, но это не конец, но начало, чтобы перейти на более высокую планету и продолжить на ней бесконечное восхождение Духа.
Будда Готама, человек шестого круга, но даже Он никогда не утверждал Своего всеведения или всемогущества, ибо в аспекте Беспредельности великие достижения Его являются только известной ступенью совершенствования на бесконечной лестнице жизни. Никто никогда не свидетельствовал о том, что он достиг ее конечной Вершины, ибо Беспредельность конца не имеет, или что он предстоял Началу Начал. Точно так же как ум не может представить себе конца беспредельного пространства или начала Вечности, точно так же невозможно представить себе осуществленного или достигнутого полного всеведения или всемогущества в Космическом масштабе, несмотря на то, что Планетные Духи обладают ими в размере не постижимого для ума даже очень высоких сознаний. Понимание того, что развитие всех положительных качеств и свойств человека может идти беспредельно, дает ему в руки возможность начать утверждение в микрокосме своем любого качества, любой способности или целой их группы, или последовательно, или одновременно всех, или многих с тем, чтобы достичь осуществленной симфонии качеств, а не дисгармоничного преобладания какого-либо одного в ущерб остальным.
На непоколебимых основах стоящий от них не уйдет. Аз с вами всегда – основа. Основы не могут зависеть от преходящих состояний сознания. Они поверх сомнений шатающегося призрачного «я». Я с вами не там, в Твердыне, но в жизни вашей каждого дня, если вы сердцем со Мною. Не Я, но вы отвращаетесь от Меня, погружаясь в свое призрачное «я». И тогда Я замолкаю, отделенный частоколом самости вашей. Что же ставите вы тогда первее Меня? И раньше тоже ставили что-то. Но это что-то прошло и забылось, как пройдет и забудется поставленное сейчас. Мое же Присутствие в вас неизменно, поверх всего, что было, что есть и что будет поверх всего, что временно в вас. Ибо Я вечен и вечен дух ваш. Вневременны вы, вневременен Я, вневременна Твердыня Огненная, то есть поверх преходящих снов Майи. На основах в духе стоящий колебаний не знает. Они от тьмы внешней. А вы на Мне утверждайтесь поверх очевидности преходящего, ибо Я с вами всегда. Я – Камень Вечного Основания Жизни. Меня положите в основание жизни своей как Камень краеугольный основания дома вашего духа. И, утверждаясь на Нем, отбрасывайте все, что не соответствует начертаниям основания, то есть Основ, на которых зиждется огненная действительность жизни. Аз есмь Путь, Аз есмь Истина, Аз есмь Жизнь.
Любовью ко Мне удержите Меня и устоите на Основании Вечном. Вечное поймите как антитезу временного и преходящего в вас. Сказал: отвергнись от себя и следуй за Мною, отвергнись от своего временного, личного «я», чтобы утвердить Вечное «Я», вневременное, которое нераздельно со Мною и неотделимо от Меня. И тогда буду Я в вас, а вы во Мне, вы во Мне, Я в вас, мы в Отце всего Сущего – беспредельны. Новую Заповедь Даю вам – стать сынами огненной Беспредельности, ибо в ней Жизнь Жизни, но не жизнь смерти (которой живут обычные люди). Ближе близкого Я и поверх мира сего. И Я с вами всегда. Не от мира сего Мое Царство, но от Беспредельности и в Беспредельности Сущего. Когда (мы) вместе, не сильна против вас тьма: ни та, которая в вас самих еще не изжита, ни та, которая вне вас. Значит, в сердце, в сознании, в мыслях со Мною быть надо всегда, и тогда Я Буду всегда с вами, а не только во время возвышения вашего духа. Именно в жизни каждого дня все время учитесь быть в духе со Мною. Со Мною – победа, без Меня – поражение и тьма. Все, что поставите в сознании прежде Меня, первенствовать в сознании будет. Но Я, поставленный прежде всего, Ручаюсь победой над всем тем, прежде чего Меня поставило сердце. Когда со Мною, ручательство победы над собою и над миром Даю, ибо Я Победил мир.
Я Хочу приблизить сознание ваше к пониманию всех видов материи, которая течет непрерывным потоком через ваши проводники, и законов, управляющих ею. Не порывается связь с формами, в которые облекается или был облечен дух, хотя самая форма и перестала существовать. Дух связан со всем, через что проходит и что проходит через него и его оболочки. Дух одухотворяет материю и разрежает и утончает ее. Только разреженная (или утончившаяся) материя становится подножием органической жизни. На голом камне трава не растет. Надо, чтобы почва для растений была устелена несчетным числом оболочек мертвых форм низших организмов и форм организмов живых, чтобы жизнь могла развиваться. Одно развивается и растет за счет другого. Сложна и длинна лестница жизни, идущая снизу вверх. Власть человека над элементами, входящими в состав его проводников, выражается прежде всего в способности организма ассимилировать их и использовать на построение этих проводников и поддержание формы каждого из них. Эта власть и эта способность углубляется и растет. Беспредельны возможности роста власти человека над элементами, входящими в состав всех его тел. Но рост этот длителен очень. Медленно развивается осознание власти человека над материей во всех ее видах, составляющей его микрокосм. Свойства материи дают человеку безграничные возможности роста сознания. Сознание и материя связаны тесно, ибо являются аспектами вещи. Нельзя разъединить неделимое, но полюсность явлений дозволяет изучение каждого из полюсов. Младенческий материализм, допускающий существование только того, что видимо глазу, отошел в прошлое. На смену ему идет понимание безграничных аспектов проявления материи, начиная с ее грубейших форм и кончая Фохатом и Материей Matrix, за которой идут такие степени ее утончения, о коих бесполезно даже упоминать.
Важно понять, что поле изучения материи беспредельно, как беспредельна в своих возможностях и сама материя. Сперва пределом деления материи была молекула, потом атом, потом электроны и атомное ядро, потом появились десятки новых их подразделений. Но где же конец? И кто может сказать, что дальше утончение деления материальных частиц не может идти, что предел уже достигнут? А Мы Говорим, что искры, цветные звезды, и пятна, и все изумительные световые образования, которые видимы утонченным зрением, все это формы выявления различных видов материи, пока еще не признаваемых официальной наукой. Говорю «пока», так как приближается время исчезновения этого «пока». От действительности наука никуда не уйдет, с ней придется считаться и признать многое, отрицаемое в настоящий момент.
Важно понять, что в человеке сосредоточено все: либо уже выявленное, либо в скрытом еще состоянии. Надо искать в человеке. Его аппаратура, аппараты его микрокосма могут быть более приспособлены для изучения материи, чем аппараты, построенные человеческими руками, так как последние еще слишком несовершенны. Самая совершенная вычислительная машина ограничена тем, что вложено в нее разумом человека, который в возможностях своего развития границ не имеет. При этом хорошо постоянно иметь в виду, что все накопления и достижения человека по усовершенствованию своего аппарата не могут быть утрачены, так как сохраняются навсегда в отложениях Чаши, являющейся неумирающей сокровищницей Бессмертной перевоплощающейся Триады его. Потому утончения своего аппарата относятся к разряду таких действий, длительность которых уходит далеко в будущее – за пределы одной земной жизни. Такими действиями воля протягивает нить жизни далее той черты, которой ограничивается жизнь тела или жизнь в теле. Следует обратить особое внимание на то, как коротки действия и поступки обычных людей, обычно не идущих дальше ближайших дней, месяцев или лет и никогда почти не перешагивающих далее смерти тела. Мысль о том, что человек умирает вместе с телом, – одно из величайших заблуждений нашего века. Даже темные иерофанты знают о бессмертии духа, но они тщательно берегут это знание для себя. Объединение миров дает в руки человечества могучий рычаг для преображения жизни. Великое время идет, и истинная наука встанет на защиту и утверждение действительности, которая откроет людям широкие горизонты познавания сущего.
Друг Мой, каждый день, каждый час, каждое мгновение приближают нас к будущему. Будущее неотъемлемо. Это ощущение будущего и того, что бег в него не могут остановить никакие силы, дает уверенность, что сужденные сроки наступят, а с ними придет и все то, о чем говорится в Учении. Лишь бы туман настоящего не заслонил сияющего завтра. Не беда, если сегодня еще многое не достигнуто. Устремление к достижению определенной цели, точно и четко очерченной, рано или поздно, но к ней приведет. Осознание наинужнейшего в настоящем как цели, которая должна быть достигнута в будущем, приближает к ней неуклонно. Сколько усилий прилагает самый обычный человек, чтобы достичь целей самых обычных. Если приложить даже такие усилия для достижения необычного, успех обеспечен. Но почему-то часто случается так, что при самых высоких и прекрасных устремлениях все же сил и решимости не хватает их довести до конца. Если будущее неотвратимо, если сужденному быть надлежит, то и каждое усилие и даже попытка цели достичь даст свои результаты, столь же неизбежные, как и само будущее. Микрокосм человека – это чудеснейший и тончайший инструмент или аппарат, возможности которого беспредельны. Именно сама Беспредельность заключена в человеке, и в этом его космическое наследство. Сыном Космоса и сонаследником Космоса можно назвать человека – в этом его Космическое Право овладения всем, что в нем есть и что в нем приуготовлено человеку до начала времен.
Возможности материи неисчерпаемы. Ее свойств нельзя ограничить своим пониманием от сегодня. Всякое отрицание без научной проверки неубедительно. Все суеверия не научны. Надо просто знать, но без отрицаний. Полагать, что материя и ее свойства изучены до конца, нелепо. Вообще же, придется принять положение, что возможности познавания материи беспредельны, равно как и ее свойства и особенности. Нельзя же ограничить ее шкалою химических элементов в том виде, в каком она известна в настоящее время. Так же и изучение органической материи еще только в зародыше. Тайна белка не открыта. Тайна семени – тоже. Процесс зарождения живых существ остается загадкой. К явлению мысли только еще подходят. А ведь она материальна. И дух материален и все его оболочки. Вне материи не существует ничего и существовать не может. Материя и энергия – две стороны одной медали. Материальны тонкое и огненное тела. Огненный Мир тоже материален, ибо видим и ощущаем. Возможности видеть, ощущать и постигать нельзя ограничить пятью физическими чувствами – ведь даже восприятие мыслей уже за пределами их. Светящаяся Материя Люцида, Материя Матрикс станут объектом изучения наукою будущего. Это время недалеко. Признание всех трех миров, одного видимого, физического, и двух невидимых, но материальных, ляжет в основу этой науки. И отрицать уже будет нельзя, так как это будет ненаучно и станет знаком невежества. Мир стремительно идет к утверждению новой науки. Это будет наука просвещенного материализма, резко отличная от явления материализма младенческого.
(Матерь Агни Йоги) Чтобы понять мощь будущего, надо погрузиться в него. Владыки Творят будущим, мы творим будущим. Будущим творит человек, хотя и не понимает психотехники этого творчества. Все, что делает или намеревается сделать человек, осуществляется через будущее. Правда, порою ничтожно оно и обнимает собою малые вещи и малые свершения. Но ведь дело не в величине, но в принципе. Рычаг может быть любой величины, когда вопрос касается сферы психодуховной. Рычагом будущего можно поднять то, чего нельзя поднять, то есть осуществить, рычагом настоящего, ибо само настоящее слишком уж коротко во времени, тогда как размеры будущего беспредельны. Это следует помнить тем, кто в руки берет рычаги будущего. Насколько же сильнее становится человек, осознавший силу творческой мощи будущего! Сколько великих побед было достигнуто применением этого принципа. Нас нет, мы ушли с плана земного, посеявши в сфере будущих нахождений человечества огненные зерна творящих причин. Те, кто с нами, живут в этом будущем, живут, не отделяясь от нас в сознании и зная, что придет время великой жатвы, когда вместе с нами, так же неотделимо от нас, как и ныне, пожнут они всходы огненных наших посевов.
Суетою справедливо можно назвать все, что не имеет отношения к той или иной цели, ради которой воплощается дух на Земле. Два великих понятия даются Учением Жизни – это соизмеримость и целесообразность. Оба они всегда берутся не сами по себе, но в связи со смыслом и назначением человека. Соизмеряется его земная жизнь с бесконечною жизнью духа, ибо не временны мы, но беспредельны, а человек есть только путник пути беспредельного. При этом целесообразность предполагает соответствие этого понимания со всеми действиями и поведением воплощенного духа. Мало понимать или соглашаться с этим, надо еще утвердить и выявить это понимание в мыслях, чувствах и поступках. Соизмеримость и целесообразность требуют применения положений Учения в жизни. На этом пути тысячи препятствий и противодействий возникают перед устремленным сознанием. И чем сильнее устремление, тем больше сопротивления. Они бывают двух родов – внешние и внутренние. Внутренние самые опасные и самые трудные для преодоления, ибо поднимаются они из прошлого, из самой сущности человеческой природы. И привычки, и традиции, и уклад жизни, и общепринятые правила поведения, и тенденции, и склонности характера, и груз прежних несветлых накоплений – все давит на сознание, все яро и упорно противодействует движению по пути. И торжествующе звучит суета, стремясь утопить сознание в заботах, треволнениях и накипи обыденности. Хорошо освобождаться от этих лохмотьев по вечерам, отходя ко сну. Хорошо отбрасывать их по утрам, когда они пытаются заслонить собою и умалить целесообразность и соизмеримость текущего дня, затемняя то, ради чего живет на Земле в плотной оболочке дух воплощенца. Борьба за превосходство духа упорна и постоянна. Не прерывается она никогда, ибо шум суеты может заглушить голос духа и утопить сознание в сумерках обывательского прозябания. И многие прозябают и не желают знать, для чего живут и в чем смысл воплощения. А он, этот смысл, лишь в одном: накопить опыт и знание настолько, чтобы познания сделали человека свободным от власти Земли и тела над духом. И едим, и пьем не ради еды, и одеваемся не ради одежды, и дела совершаем не ради самих этих дел, но все ради духа, чтобы мог он достичь понимания соизмеримости и целесообразности всего того, что делает человек, с целью и задачами духа.
Необузданная стихия воды может причинять великие разрушения. Будучи обузданной, служит она с пользою человеку. Силам этой стихии человек дает направление и заставляет их работать на себя. Стихийные силы микрокосма человеческого, выраженные элементами земли, воды, воздуха и огня, точно так же могут быть обузданы и подчинены его воле и энергии их направлены для осуществления совершенно определенных заданий, цель которых состоит в том, чтобы преобразить человека и расширить сферы его сознательной деятельности не только на плане земном, но и в других, сейчас ему еще не доступных, слоях пространства. Например, все его органы чувств ограничиваются внешним окружением, в то время как в потенциале своем все они беспредельны, и человек может видеть и слышать всеми своими чувствами вне ограничения их расстоянием и другими условиями. Нами Указуется общее направление эволюции человечества. Но течет она очень медленно. Но кто же этому верит? Нужно просвещение умов, увязших в трясине отрицаний, и нужно очищение умов, многое уже понимающих и признающих, но барахтающихся в паутине зла и служащих инволюции. Мы Можем дать направление, Можем указать ближайший путь, но заставить человека встать на путь эволюции и Блага вопреки его свободной воле Мы не Можем. Эволюция добровольна. Удары судьбы и всевозможные бедствия могут заставить человечество понять, что порождаются они собственными энергиями, устремленными не на созидание, но на разрушение. Хорошо, чтобы это пробуждение не произошло слишком поздно.
Все, чего достигло человечество в целом и каждый человек в отдельности, все способности, свойства, таланты, дарования, умение – все это достигнуто благодаря воплощениям духа в плотные формы, начиная с самых первейших. В этом смысл существования форм и смысл воплощений. Каждая форма, несущая в себе жизнь, умирает, и разрушаются во времени дела рук человеческих, ибо не в них цель, но то, что приобретено духом через этот опыт, его способности и знания, остается с ним навсегда. Конечная цель очень далека, но она так величественна и грандиозна, что достижением ее окупаются все те труды, страдания, усилия и испытания, через которые проходят люди. Только в следующем круге ум человеческий достигнет полного развития. Но ведь этот, настоящий, четвертый круг еще не закончен, должна еще народиться Шестая Раса, а за нею Седьмая. Эволюция Сущего длительна очень. Она обнимает огромные периоды времени. Можно представить себе, сколько миллиардов лет прошло, чтобы Луна могла сформироваться, дать формам, минеральным, растительным, животным и дочеловеческим, жизнь, потухнуть и умереть, превратившись в мертвое тело, передав жизненный импульс и формы жизни Земле для дальнейшего развития. Восходя по лестнице жизни, дух раскрывает все те возможности, которые он имеет в своем потенциале. Они беспредельны, ибо предела росту и развитию духа не существует. Основатели Великих Учений Давали человечеству понимание Истины в размере его способности вместить в соответствии со временем, эпохой и ступенью его эволюции. Но вся Истина, во всей ее всеобъемлемости, в сознание человеческое не вмещается. Потому постижение ее может быть только частичным. Могущий вместить многое да вместит, и желающий постичь и достигнуть – достигнет.
«Можно научиться вести себя как мастер, освоив жестикуляцию, мимику и словарный запас, но это будет лишь фикция. Если пес выучил львиные повадки, он все же остается псом. Божественный Мастер живет в сердце каждого, и все дело лишь в том, насколько каждый из нас сможет проявить его силу вовне. Он может навсегда остаться в своей темнице, томимый всеми ужасами нашей тьмы.
Открой затвор двери сердца! Пусти тот драгоценный Свет, который отдал тебе Единый в вечные владения! Не нужно погони за авторитетами и заезжими мудрецами. Внутри тебя - Шамбала Блистающая! Внутри тебя - Владыка Великий! Вл. Христос, Вишну, М. Мория, К.Х., С.-Ж. - все это в тебе и в каждом. Каждая искра монады - уже часть Единого. Бог и ты - одно! Лишь тело превратило нас в убожество. Лишь преданность может проверить ваше знание. Лишь преданность указывает путь к Богу. И то, что каждый - часть Бога, не средство самовозвеличивания, но ответственность и огненная радость осознания малой части как Единого Целого. Могущество Абсолюта, его Власть Света делают наше сердце Беспредельностью.
Устремление к дальним мирам – это расширение познавания глубин духа и сердца. Лишь сердце соизмеримо с беспредельностью в напряжении творчества своего духовного зерна. Лишь сердце одолевает пространство физической вселенной без ущерба для тела, овладевая делимостью духа. Приношение сердца – это приношение не только земле, но и всей вселенной. Мыслеформы ваяются в Огненных Сферах, и прекрасно творчество мыслеобразов. Они воплотятся в жизни до мельчайшей подробности, если чиста мысль» Константин Устинов. Весть Беспредельности. § 162, 184. 12 февраля 2004 - 2 декабря 2004 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 5 декабря2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213120500279