Сотрите, пожалуйста, кровь. Глава 1

- Да Вы что, я только жить начинаю.
- Вот там и будете: жить, и жить, и жить.
- А я в Афган не хочу, там война.
- Мы Вас не в разведку берём, а в прачки, была бы медсестра, в госпиталь бы взяли.
- А я и медсестрой на войну не хочу.
- Нам в Афган солдатки нужны, куда мы Вас?
- Ну, я в армию хочу, а на войну не хочу, можно мне где-нибудь на нашей территории устроиться?
- Тогда иди по частям и ищи себе работу сама, как что найдёшь, так и приходи, устроим, то есть призовём в армию.

Я вышла из военкомата. Была весна. Мне всего двадцать один, но выгляжу на пятнадцать. Маленькая, худенькая, но уже с целью и мечтой: зацепить и женить на себе офицера, а где как не в армии светит этот шанс? Как мне вообще пришла эта идея в голову, не насчёт офицера, эта идея у многих девочек сидит в голове, но не многие идут так к цели, - идея служить в армии. Я - козерог и, причём обезьяна. Козерог, значит, иду к цели, не сворачивая, и всё равно добиваюсь, но никого не расталкивая локтями, просто иду, иду, иду. А обезьяна: умная, хитрая и с феноменальной памятью. Это всё мне должно помочь и поможет. Надо эти свои качества, данные зёздами, использовать, ну, так вперёд. В Семипалатинске очень много воинских частей, все они находятся рядом с городом и вокруг много дивизионов, наверно, поэтому мне так быстро повезло, и она нашлась в первой же части, сразу за цементным заводом, через большую поляну.

Я подошла к КПП, там сидели два солдата:
- Здравствуйте.
- Привет.
- Я работу ищу, Вы не знаете, тут надо кого?
- Надо, в нашей казарме одна койка свободная, знаешь, так надо, так надо...
И начали ухмыляться.
- Ну, я серьёзно.
- И мы серьёзно.
- Ну, вот устроюсь, я Вас запомню...
- А мы тебя не запустим, мы тебя пропустим...
- Попробуйте, по асфальту размажу...
- О – о, да ты наш человек...
Зашёл офицер. Солдат обратился к нему:
- Товарищ капитан, тут девочка, или мальчик на работу просится.
Капитан обратился ко мне:
- На работу? Пройдите прямо и уткнётесь в штаб, там дежурный сидит, он покажет кабинет командира.

Я пошла прямо. Возле штаба стоял полноватый невысокий прапорщик, ещё несколько минут, и он будет мой коллега – прапорщик Виктор Цинкалов.
- А чья это дочка пришла? Девочка, ты чья, к кому?
- Я работу ищу?
- Мы детей на работу не берём, ты ещё в школе учишься, да?
- Мне уже двадцать один.
- Да ну? Тогда пошли, к командиру, надо же, сама рыбка в сети плывёт.
Мы зашли в кабинет к командиру с прапорщиком Цинкаловым. За столом сидел, лет примерно сорок пять, подполковник. Если бы мне дали возможность выбирать отца, я бы выбрала именно этого подполковника Ткаченко Владимира Николаевича. В нём было всё: понимание, чуткость, уверенность, человечность, опыт жизненный и это улавливалось в его движении, разговоре, в глазах.

Прапорщик обратился к командиру:
- Товарищ подполковник, привёл молодого бойца на прод и вещь службу.
Подполковник подошёл ко мне близко, подал руку и назвался:
- Владимир Николаевич, но с этой минуты товарищ подполковник. Есть у Вас образование?
- Строительный техникум.
- Прекрасно, умеете на счётах считать?
- Нет.
Ответил прапорщик:
- Научим.
- Витя, накормить бойца и провести инструктаж, то есть ознакомить с делом. Документы сдать в секретный отдел, они сами всё оформят.
Мы шли в Витей в столовую.
- А я не хочу есть.
- Приказ, не хочешь, будешь. Слышала, командир приказал? Пока нормально на девушку походить не будешь, буду насильно за ручку в столовую водить, кормить, что за продовольственная служба, сама писарь скелет.
- А что, в армии и писари есть, я думала только стрелки и часовые?

Еда мне очень понравилась, вкусно, я наелась, но каждый день она мне будет казаться всё не вкусней и противней. Всё на бараньем жире, в конце концов, я сама себя поставлю на пищевое довольствие брать продуктами, а не натурой. Мне будет прапорщик Цинкалов выдавать одни раз в месяц определённые дни: крупу, муку, сахар, тушёнку на определённую сумму. Это потом, а пока мы идём из столовой в секретную часть, я там сдам свои документы, и они сами меня оформят через военкомат солдаткой служить в войсковую часть №14380. Мы зашли в мой кабинет, там было три стола, один стоял буквой Т и то место, где ножка буквы Т, это моё место, там сидела девушка блондинка невысокая в гипюровой кофточке, по-видимому, молоденькая, но такую из себя персону, кралю корчила, такую загадочную мадмуазель. Все её движения, её этот загадочный взгляд, загадочные вопросы и ответы Вите, воротит. Мне она очень не понравилась. Поэтому, даже возраст её трудно назвать, короче, с головой точно не того. Её звать Нина. Она мне показала сейф, в шкафу под ключом ещё были папки, и загадочно улыбнувшись, распрощалась.

Виктор оторопел, но тут же пришёл в себя:
- Нина, а научить?
- Вот ты и научишь.
Стол моего начальника, это та сторона буквы Т стола, верхушки был не занят, мой начальник ещё не прибыл на своё место службы, это место называется: начальник продовольственной и вещевой службы. И место его начальника: начальник хозяйственной части было свободно, тоже кого–то ждали. Возле стола моего начальника был рядом сейф. За ещё одним столом, немного в стороне, как раз напротив меня сидел солдатик и с интересом за всеми нами наблюдал. Цинкалов начал мне, про какие то минусы и плюсы объяснять. Потом показал большой лист как календарь, расчерченный на дни недели, там стояли завтрак, обед, ужин и названия блюд, в клеточках стояли цифры на одну порцию, сколько нужно крупы, мяса, овощей и так далее. Мне было ничего не понятно, но прапорщик меня успокоил, со словами: всё поймёшь и очень быстро Танюша. Так как, ни над ним, ни надо мной пока начальства не было, мы были сами себе начальники.

- Виталик, ты бы молодого бойца научил на счётах считать, ты сильно занят?
Виталик подсел ко мне рядом. Прапорщик Цинкалов, перед тем как выйти, сказал:
- Завтра в вещевой склад пойдём вместе, если встречу, скажу Манурову, это наш начальник вещевого склада, он придёт, на тебя посмотрит и постарается тебе на складе что подыскать. Вряд ли что найдётся, умеешь шить? Тогда подгонишь.
Мы остались с Виталиком одни. Это такой среднего роста очень симпатичный мальчик солдат, скромный, по национальности узбек. Виталик Саформетов, я сейчас жалею, что тогда ему сладостей не таскала, не догадывалась, а ведь он так нуждался в них, в столовой было всё не вкусно от этого бараньего жира, во рту уже остывал и не проходил в желудок, даже на губах эта дрянь чувствовалась. Виталик положил передо мной счёты.

Эту науку я схватила на удивление своё сразу. Виталик оказался таким хорошим учителем, или я хорошим учеником, по крайней мере, через десять минут я на них считала, как заправский бухгалтер.
- А умножать?
- Это не надо, тебе только приход - расход считать надо.
У нас теперь оказалось много свободного времени, он пересел на своё место и мы, сидя напротив, разговаривали:
- Ты давно здесь?
- Пару недель, я весеннего призыва. У меня почерк хороший, вот и в писари взяли. Я тут веду учёт бензина, горючего материала, масел, деталей всяких к технике.
Я поглядела внимательно в глаза Виталика:
- Слушай, а куда я вообще попала?
- Это учебка, тут БТРы учат водить и в Афган отправляют.
- Что такое БТРы, я их никогда не видала?
- Такие машины, ну как танки, только пушечка поменьше.

Такого красивого мальчика, и ведь могли отправить туда, сколько их таких, которым не повезло - должны идти на войну, непонятно, зачем?
- Тебя не отправят, привыкну к тебе, а тебя отправят?
- Нет, я же не учусь, мне повезло, вообще–то учиться сюда отправили, но место это было свободное, и почерк у меня оказался хороший. Если не провинюсь, то так и дослужу, а если.., поставят учиться и отправят.
- Так ты уж постарайся не провиниваться.
- Я сознательный, дисциплинированный.
Решила перевести тему разговора, уж больно тяжело об этом говорить:
- Что это за Нина, похожа, что тварь особая?
- Нет, она ничего, конечно немного странная, но работу свою хорошо знала, тут её на продовольственные склады дивизионные переманили, может кого там присмотрела? Она скрытная и загадочная.
- Да уж, как улыбка Джоконды, меня чуть не стошнило.
- Я видел, что ты в столовой нашей кушала, наверно от еды?
- Нет, от Нины загадочной, терпеть таких не могу.

В кабинет вошёл прапорщик и ростом, и телосложением боксёр тяжёлой категории.
- Разрешите отрекомендоваться, прапорщик Буянов, Коля.
Наклонился над столом, взял мою ладонь и поцеловал.
- Прошу любить и жаловать.
- Насчёт любить, не в моём Буянов вкусе, а насчёт жаловать, посмотрим на поведение и количество взяток, подарков...
Виталик улыбался и отвёл взгляд в окно. Прапорщик Буянов тоже заулыбался и проговорил:
- Какая шустрая, быстро смекнула, что сидит на золотом мешке. Девушка, Вы уж запомните меня, я хороший, мне бы первому вещевое довольствие выписывать и получать, мне больше ничего от Вас не надо.
- Посмотрю на твоё поведение.
- Клянусь, я тебя не разочарую, гордиться будешь мной, как коллегой.
Потом заходили ещё офицеры, как бы по делу или Витю Цинкалова спрашивали.
- Ну, любопытные, дверь не закрывается, это они на тебя бегают смотреть.
- Правда? На меня? И как ты думаешь, разочаровываются?
- Что им разочаровываться, они все женатики, присматриваются, на какой козе подъехать, с какой стороны подойти, ты их одевать теперь будешь, обмундирования сроду на всех не хватает, кому в старье ходить хочется?

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/12/05/52


Рецензии