Кто то и это должен делать. Ч-3

Работа не клеилась. В голову лезли глупые мысли о справедливости и галактическом равновесии. Причем в ракурсе, где я попираю эту самую справедливость и нарушаю равновесие. Вот интересно, если я вернусь туда и не посажу на пику средневекового бомжа, который оказался вовсе не бомжом, что от этого изменится?

Те крохи которые я знал про причинно-следственные связи, спирали времени и гутаперчивость следствия от какого либо события не позволяли довести до логического конца свои мысли. Кроме всего прочего в голове назойливо крутился «эффект бабочки», внедренный в наши умы умелым режиссером.

Противным зуммером зазвонил телефон и сразу вспомнилась песня про «телефонный зуммер» (Кстати послушайте, очень сильная песня). Это звонила секретарша шефа с напоминанием об очередном совещании.

Да итить их всех вместе с их совещаниями! Вместо нормальной работы совещания-совещания и совещания. Но делать нечего. Я собрал кое какие отчеты в охапку и поплелся на очередное просиживание задницы.

Как обычно совещание носило характер… совещания. Шеф совещался с самим собой, а именно, выслушивал достигнутые показатели и упражнялся в сарказме по поводу оных.
Обычно до меня и моих цифр дело доходило редко, а если и доходило, то на мне особо не отражалось. А какой с меня спрос, если я, по сути, обыкновенный статист? Поэтому я спокойно сидел на углу стола и рисовал на обратной стороне отчета спирали времени, как я из себе представлял, списывал в них себя и того нищего. Рисовать я не умел, поэтому на картинке я представлял себя традиционное ручка-ручка-огуречик, а тот бомж был похож на груду тряпья с головой и стилетом в боку. Особенно достоверно получилась лестница на которой мы сидели. Я пытался расположить схематичного себя на различных витках времени, деформируя их искажая. Цели понять непонятной у меня не было, но если бы все было так, как я нарисовал, то многое можно было бы сделать.

- А теперь посмотрим, каких нечеловеческих показателей своим упорным трудом достиг департамент продаж!

Все облегчённо вздохнули, завозились на креслах и посмотрели на меня. Я, как водится был завершающим этапом совещания и после меня уже никого, обычно, на кол не сажали.
Я быстренько перевернул изрисованный отчет и зашарил глазами по колонкам цифр.

- Не, ты мне сюда дай отчет – Шеф протянул руку – А то мало ли, что ты там читаешь! В туже секунду стол очертился лесом протянутых в мою сторону рук, готовых не мешкая передать требуемое, по цепочке до шефа.

Вроде раньше такого не замечалось, тем более отчет состоял из множества цифр, а шеф, ввиду свое дальнозоркости всегда брюзжал, что «мы специально ему такие мелкие отчеты готовим, что бы он ничего не увидел». Мне как то раз надоело это и я распечатал свой отчет шестнадцатым шрифтом на формате А2. Получился внушительный рулон которым запросто можно было убить человека. Собственно, меня чуть им и не убили, но с тех пор ворчание на тему «специально мелкого шрифта», прекратились.

- Тааак, шеф нацепил очки и многозначительно уставился в цифры. Я спокойно смотрел на него ожидая реакции. Почему спокойно, потому ,что знал, в этот раз отработали мы хорошо и цифры порадуют не только шефа но и наших акционеров. Я даже задремал, пока глаза шефа бегали по колонкам и строкам.

- Ну ладно,- он снял очки и оглядел собравшихся. Вроде пока нормально, поэтому если все будут и дальше работать точно так же, то все будет в порядке. Всем ясно?
Все интенсивно закивали головами и зашуршали бумажками, что говорило об окончании совещания.

- До свидания! – шеф кивнул всем одновременно и бросил на стол в мою сторону отчет. Пачка бумаг некрасивым веером разлетелась по столу и как назло наверху оказалась именно та, на которой я тренировал свои догадки.

- Погоди ка! – шеф, весьма грациозно для своей туши скакнул ко мне, собирающему бумаги протянул руки к документам.

- Не досмотрел, что ли? – подумалось мне, но шефу были глубоко безразличны результаты моего анализа в виде цифр. Он стоял и далеко отставив руку смотрел на мои рисунки. В этот момент он стал резко похож на подслеповатого крота из мультика про Дюймовочку.

– Тааак…- многозначительно изрек он. Мне как то сразу не понравилось его «таак», ибо не сулило ничего хорошего. Хотя и злобного в голове шефа против меня ничего не было, поэтому я был спокоен как Каа.
- Вот оно значит как… Ну садись – Шеф кивнул на гостевое кресло и сам тяжело плюхнулся во второе.
- И давно ты это? – он кивнул на рисунок.
- Шеф, вот Рембрандтом клянусь! Первый раз! А так я на совещаниях ни-ни, ни рисуночка! – я чувствовал, что шеф находится в нормальном настроении, поэтому можно было немного и пошутить.

Он вздохнул, прямо даже как то не по шефски, открыл низенькую тумбочку, которая ютилась под столиком, налил себе что то из графинчика и, отхлебнув глоток предложил мне.
Нет, я знаю шефа давно, мужик он вроде неплохой, хотя иногда и бывают заскоки. Но то, что они никогда не предлагает подчиненным выпить, это знали все.
Я отрицательно замотал головой, категорически отказываясь. Не то, что я трезвенник, просто люблю выпить в знакомой компании, где мне комфортно и приятно. А здесь не то и не другое. Да еще и непонятно ничего.

Шеф опять отпил из стакана (судя по запаху, коньяк), как то внимательно оглядел меня с головы до ног и огорошил.- А ты знаешь, – как то даже весело изрек он, – Что в нашей системе куратор никогда не знает, кто исполнитель и наоборот?

После этих слов я молча встал, без спросу открыл его тумбочку, вытащил графин и, бумкнув пробкой, сделал глоток прямо из горла (да, это был коньяк). Шеф смотрел на меня и подбадривающе улыбался, как бы говоря, что хоть все выпей, а ничего не изменится.

- Это впервые, когда куратор встречается с исполнителем – просвещал меня мой директор. Я уже лет двадцать кураторствую, а до этого лет десять исполнителем бегал.
У меня аж мурашки по коже проскакали галопом, как представил, скольких людей за эти десять лет шеф собственноручно отправил и праотцам. А шеф, как ни в чем небывало смотрел на меня, пил коньяк (а ведь вкусный, зараза) и чего то ждал.

А я… А у меня в голове начало созревать что то, от чего становилось страшно и тревожно. Меня пугал тот план, который пока только в общих чертах рождался в моей голове…
… Поговорили мы тогда хорошо. Я даже к секретарше ходил, отправлял ее в магазин за второй бутылкой. Как оказалось все не совсем так, как представлялось мне. Система исполнения заданий была не совсем системой. Точнее называлась она так, но бардак царил и там. Но основное ,что меня поразило, никто не знал, что, или вернее, кто, за всем этим стоит. Есть низший уровень – исполнители. Над ними кураторы, причем у одного куратора несколько исполнителей. Над кураторами были координаторы. И дальше информационная темнота. Кто стоял над кураторами, кто принимал решения о ликвидации или спасении (я с удивлением узнал, было и такое направление!), кто возглавлял эту систему, никто этого не знал. Сию великую тайну поведал мне шеф между двумя пол литрами коньяка.

- В общем бардак он везде. Не только у нас в конторе – Подытожил шеф. А знаешь, – продолжил он, -Я всегда подозревал, что задание исполнителям можно передать только при визуальном контакте. Как то не верилось, что у меня есть великие способности озадачить исполнителя даже не видя его. Я вот прихожу вечером домой, а у меня в телефоне смс,ка. Или емайл. Или просто звонок по телефону. И информация, буквы, цифры, фигуры геометрические. Я зачастую и не знаю, что это. Просто в один момент понимаю, что исполнитель готов и отправляю ему всю эту белиберду. Как отправляю? Раньше смешно было, тужился, тер виски, а теперь просто представляю себе желоб такой длинный, на одном конце я, на другом исполнитель, и запускаю по этому желобу все, что знаю. И только тогда понимаю, что значат эти буквы, цифры да фигурки. Ну, есть, конечно и привилегии, если так можно их назвать. Я вижу, что делает исполнитель и могу в любой момент изменить его направление, остановить задание и вообще, по всякому вмешаться в его действия. Кто исполнитель, я не вижу но что он делает, вполне.

- Вот скажи, шеф – Не совсем трезвым языком поинтересовался я, – Исполнитель понятно зачем. Он исполняет. А куратор? Просто передатчик? Передает задания, иногда вмешивается и все?

- Ну, есть еще момент. Шеф помолчал, но видимо накопившееся за долгие годы да еще подогретое коньяком давало о себе знать. Еще куратор может не возвращать исполнителя. Или послать другого исполнителя, что бы исполнить исполнителя. Шеф пьяно хохотнул над получившимся каламбуром. Исполнить исполнителя… Надо запомнить.
- А это… Шеф… Сколько исполнителей не вернулось, а?
Шеф резко отрезвел и грянул на меня злобными глазами. – Ты хочешь это знать? Действительно хочешь знать? Да? Тогда слушай…


Рецензии