Сон о монашке

снится мне, что я собираюсь лететь на самолёте из Франции в Италию. и мне говорят, что единственное посадочное место имеется в салоне, где летит католическая религиозная община, и дабы не смущать набожных монахинь, мне придётся надеть на шею небольшую иконку с изображением божией матери с младенцем. на мне надета ярко-синяя водолазка (хотя в реале такой цвет я не люблю и не ношу) и какие-то шаманские украшения ручной работы - массивыне коьца и перья в три ряда. и под ними стёбно болтается эта иконка.

я выхожу из самлёта в аэропорту. следом выходит монахиня. на ней надето чёрное одеяние с белой подкладкой, подобное плащу, покрывающее голову, а под ним - простое прямое платье точно такого же цвета, как моя водолазка. и тоже иконка матери с младенцем, только её иконка побольше и прямоугольная, а та, что дали мне - чуть меньше и с закруглёнными верхом и низом. она обращается ко мне с просьбой помочь ей достать сумку из багажного отделения - любезно, видимо думая по схожему одеянию, что я из их же общины. при этом её не смущают шаманские украшения на мне. я помогаю донести её сумку и ставлю на стулья в здании аэропорта. сумка у неё огрмнейшая, тоже синяя, притом со множеством внешних карманов и ремней, за которые можно что-нибудь к сумке прицепить. монашка оставляет свою сумку на стульях и куда-то уходит. я тоже ухожу бродить по аэропорту.

когда возвращаюсь, монашка начинает жаловаться мне, как собрату по общине, что во внешнем кармане (цилиндрическом, вдоль всей сумки) у неё лежал тубус, наполненный голубой водой, в котором плавали разноцветные рыбки, и они собирались подарить его папе римскому на день рождения. и пока она куда-то там отходила, этот тубус украли, и теперь им нечего подарить папе римскому.
- Не переживайте, - отвечаю я ей, - у меня есть кое-что для вас.
и достаю из своей сумки шикарнейшее подарочное издание книги "Цвета Зла" Шарля Бодлера на французском языке. большой том в кожаном переплёте с золотым теснением, поверх которого надета обложка из глянцевой бумаги - бежевая с чёрным коллажем, изображающим городской вид...

я говорю ей, что везу эту книгу в подарок своему отцу, но раз уж возникла такая неловкая ситуация - могу отдать её ей.
- Ну как же так, - переживает монашка, - ведь Вы везёте её в подарок Вашему отцу...
- Ничего страшного, - отвечаю я, - в следующую поездку я куплю ему точно такую же.
тогда монашка берёт таки книгу, прижимает её к груди, расшаркивается в благодарностях и говорит:
- Вот спасибо! Теперь то мы не опозоримся с вручением подарка на день рождения папе римскому!
а я тихо ржу в сторонке: теперь-то вы уж точно опозоритесь, когда вручите папе римскому на день рождения книгу стихов Шарля Бодлера. с Литаниями Сатане, Отречением святого Петра и иже с ними....


Рецензии