Душевные ценности...

-Ой, Жаннка! – в растерянности вымолвила женщина, открыв парадную дверь. Потянув за руку, Света перетянула женщину через порог квартиры, запрыгала маленьким ребенком, трижды чмокнула гостью в щечки и прижалась грудью к стильной подруге. - Тебя каким ветром ко мне занесло? Ну что стоишь на пороге, не родная что ли ? Проходи же!

-Светка, ты меня задушишь! Ненормальная! Отпусти...

-Тысячу лет тебя не видела. Соскучилась. Ну, проходи к комнату... Сознавайся: откуда и куда? Сколько времени ты мне подаришь?

-На много не рассчитывай, но с часик пообщаться можем, - ответила радостно подруга. – А ты не плохо устроилась!

-Спасибо, Жанна! Чай пить будем. Ты знаешь у меня такое классное варенье есть! Вчера мама была, столько печенного привезла: пальчики оближешь, язык проглотить! Будем?

-Давай! Где твоя скатерть – самобранка? Накрывай!

На громкое, эмоциональное общение мамы из детской комнаты с куклой в руке вышла симпатичная, красивая девочка - куколка, лет пяти. Она смотрела то на маму, то на женщину и не могла взять в толк, от чего радуются эти две женщины, обнимаются, целуются.

-Я на кухню, а вы пообщайтесь. Вот, познакомьтесь, это моя радость -Диана. Диана, это тетя Жанна – моя самая,самая, самая лучшая подруга. Ну, вы общайтесь, а я на кухню...

-Тетя Жанна, а ты правда мамина лучшая подруга?

-Разве не похоже?

-Я не знаю! Я тебя ещё не видела! А у меня тоже есть лучшая подруга. Мы с Кристиной в садике вместе играем, вместе кушаем и на прогулку тоже вместе ходим. Только я немного заболела и теперь я дома, а Кристина в садике одна. Она наверное тоже скучает! А ты тоже скучаешь, когда не видишь мою маму?

-Да, конечно! У меня было очень много дел, вот поэтому мы с твоей мамой почти год не виделись. Вот поэтому ты меня и не помнишь. Но теперь, я так думаю, будет все по другому.
Завязалась доверительная, дружеская беседа и Диана рассказала лучшей маминой подруге про детский сад, про Кристину – лучшую подругу из детского садика и Игоря, который ей всегда помогает, про экскурсию на завод и кукольный театр, и про зоопарк с обезьянами и тиграми, где была вместе с папой и мамой в прошлый выходной она тоже поведала. Диана отложила на соседний стул куклу и по взрослому глубоко и печально вздохнула.

Пришла Света, поставила на стол сладости, разлила по бокалам чай и две женщины, как и подобает закадычным подругам, которые «тысячу лет и одну ночь» не виделись, пили ароматный напиток со сладостями и так же смачно делились последними новостями и секретами жизни. Углубились в личное и сокровенное.

-Светка, а где ж твой благоверный?

Губы Светы вытянулись в прямую линию, улыбка сползла с лица, глаза покраснели и наполнились жестоким отливом. Стали говорить о чувствах. Затронув нежную струнку души, Света прослезилась и всхлипывая стала детально рассказывать о семейных взаимоотношениях, о последней размолвке с мужем.

-Тебе нужно с ним помириться! В семейной жизни всякое бывает, а это не повод для соплей, - советовала закадычная подруга Свете.

-Я не могу… Он мне в душу на..., он мне в душу нагадил. Он мои чувства растоптал. Моя душа болит и страдает. Ты знаешь, как моя душа болит?

Подруга показала на Диану и сказала:
-А ей как объяснять станешь, когда подрастет: «Что у дочки нет папы, потому что у мамы душа болела!

-Так и скажу, её папа хорошая с…, позволяет себе вольности, разглядывает коротенькие юбочки…

-Мама, я вас обоих люблю: и тебя и папу тоже, - спрыгнув со стула, обняв коленки любимого человека и положив голову на руки мамы, с ноткой тревоги говорил ребенок.

-Вот видишь, до чего ребенка довели!

-Вот и ты туда же, а ещё лучшая подруга называется. Да в чем моя вина. Это он во всем виноват, это он мне в душу на… Он мне в душу нагадил, - умываясь водой с черными разводами всхлипывала женщина.

Маленькая девочка поднялась и, ничего не объясняя, ушла в ванную комнату. Некоторое время её не было в комнате, а когда вернулась, недоуменно сказала:

-Мама, а ты зря на папу так говоришь. Папа не насрал в душе... Наш душ чистенький - чистенький...

Предложение дочери плетью ударило маму, полоснуло сердце, но главное - разболевшуюся душу. Глубоко вздохнув, она глотнула вместо воздуха горечь ещё не забытой, глупой размолвки и разрыдалась пуще прежнего. Женщина плакала горькими слезами и не могла успокоить свои чувства, чувства к своей кровинушке.

И было видно, маленькая девочка переживала вместе со взрослыми первый свой стресс, который стал катастрофой из-за размолвки родителей. Она очень сильно любит обоих и не могла себе представить папу и маму врозь. А ведь совсем недавно она гордая вела за руки по улице своих родителей, они вместе гуляли по парку, ходили от вольера к вольеру и любовались зверями зоопарка, а теперь должна довольствоваться одной лишь мамой, которая очень часто "умывается черными от туши слезами".

-Мама, папа хороший и душ наш чистенький..., - повторила маленькая девочка и пристально посмотрела в покрасневшие глаза мамы. – А если в душе будет грязно, я его помою. Сама. Ладно!

-Да, моя хорошая...

-Света, красивые дети – от прекрасной любви. Диана у вас мировой ребенок. Сама жизнь дает тебе, вам обоим - реальный шанс для исправления ситуации. Пока у Дианы такие понятия как душа человека и душевая кабина стоят на одной ступеньке, пользуйтесь моментом. Завтра может быть поздно. Хочется верить, что вы переосмыслите душевные ценности и поймете: отсутствие одного из родителей может вызвать у вашего ребенка грусть и опустошение, растерянность и депрессию, безнадежность и замкнутость, одиночество, грусть и бессонницу. Света, пусть любовь к обоим родителям заполнит душу маленькой девочки, но не ожесточение. Света, обещай!


Рецензии
Говорят, что устами младенца глаголет истина.
Ваша маленькая героиня сказала самую главную фразу: "А если в душе будет грязно, я его помою. Сама. Ладно!"
И она это сделает, примирит родителей. И гармония будет восстановлена.
Хочется в это верить.

Светлана Данилина   15.01.2015 00:26     Заявить о нарушении
Светлана, дети появляются на свет от любви. Но как страшно, когда нежные чувства, как угли у заброшенного костра, угасают и взрослые ставять амбиции впереди прекрасной маленькой принцессы... Это ужасно - видеть слезы детей.
Благодарю, Светлана!

Эдуард Кесслер   15.01.2015 02:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.