Закономерность круга. Часть 1. Глава 21

     Прошло еще несколько спокойных дней,  Виен так и не слышала Карла, как и не видела собственного мужа. Они созванивались, скорее для того, что бы Ви ответила на его вопросы, которыми он засыпал ее мысленно. То, что у него были трудные, даже горячие дни, Виен знала, не смотря на то, что Жан тщательно скрывал это. От этого и рассказать ему про их вылазку не имело смысла. Что касается парней,  то Эд прочел тетрадь от корки до корки и теперь они с Дэном подробно разбирали каждую формулу, отдав Карлу должное, как генетику, медику и химику. И ясно понимали, что если бы не его темное прошлое, настоящее и возможно будущее, то именно он мог быть одним из прославленных ученных. Найдя несколько незначительных ошибок, с облегчением выдохнули – эксперименты привели к негативному результату.
- Он что, пытался вывести нового человека? – В полном шоке спросил Эд брата, не имея того образования, что Дэн.
- Не думаю, хотя сам признаюсь, поражен до глубины души.  Мне кажется, он выращивал органы. Вопрос в том - зачем ему это?
- А я откуда знаю! Дэн, а мы не ошибаемся, не преувеличиваем его значимость?
- Почерк его? Его! Сомнений нет – экспериментировал и по крупному! И углубляться мог куда угодно. Как жаль, что я не перевернул весь его сундук! Наверное, там  были еще тетради, да и в книгах могли быть заметки. Какой я осел!
- Хватит делать из себя милое животное, ты не такой. – без задней мысли сказал Эд и Дэн хохотнул, снимая напряжение?
- Не такой милый, или?
- Дэн! Не отвлекаемся. Алхимик, наш Карл, усовершенствованный. Ты только представь, если он достиг положительных результатов! Пытаясь экспериментировать над людьми, над их душами он наворотил бы такое!... Дэн!.... Он возомнил себя Богом!
- Не спорю - именно им.
- А значит, ты только представь, на минутку, если у него получилось…  Он же мог вырастить себе новое тело! – Как только Эд закончил фразу, Дэн замер, побледнел и перестал дышать – он понял, что его смутило в находках. – Брат, что с тобой? – насторожился Эдгар: - Ты представил, как Карл вырастил себе новенькую шкурку и одел, как чулок? Или наоборот, как гремучий змей, взял и снял старую с себя?
- Не представил, а именно уверен! Эд, я когда нашел кисть его руки, подумал, что он ее отрубил у себя, нас сбить с толку, но…, было подозрительно и многое не состыковывалось.  Одно я упустил – края уж чересчур были ровненькие.  Выращивал, это однозначно. Напрашивается вопрос - зачем? Да, для чего угодно! А шкуру вырастить – так это же, представляешь, сколько решает проблем! Влез в нее, как в новую одежду и прошел мимо – незнакомцем! Ах, Виен, как же она была права… Он рядом, совсем рядом, а мы его не видим и не слышим!  Ты понимаешь, Эд, насколько это опасно?! Ведь он в наш дом может войти кем угодно из нас.  – Дэн прищурил глаза, присматриваясь к Эду.
- Ты чего? Не шути так. Нет, я конечно согласен со всем тобою сказанным, но лицо! Дэн, прекрати, так смотреть на меня, словно видишь впервые.
- Я запоминаю, все тонкости, чтобы ни ошибиться.
-Чтоб тебя дождь намочил в знойный день!
- Но теперь мы наверняка знаем – нам его с легкостью не найти. А это значит – постоянно жить оглядываясь.
- Пора собирать семью! – подытожил Эдгар. - Пора серьезно решать проблему. Пока наша Ольга подходит к этому со всей своей серьезностью, по-черепашьи, нам надо брать и действовать! Вторую бездну, как тогда была с Вел,  я не перенесу, а подумай если наоборот, с нами что произойдет, как девочки будут жить?! Дэн! Я сейчас же вызываю отца!
- Не паникуй – это главное! Мы обещали Ви, не нарушать же слова. А вот позвонить нужно, просто поторопить с приездом не вдаваясь в подробности. 
Этой же ночью Жаннетт нашла последнюю запятую в пиктограмме, которая так долго не поддавалась ей.  Подсказкой явилась тетрадь, которую ей положили парни на стол. Один взгляд и карты выпали тузами. На каждой странице выделялась буква – код. Собрав их в ряд Жаннетт поднялась, без единого намека на ликование, вышла из своих комнат, поднялась на один проем их центральной лестницы и вспомнила, что у нее есть мобильный:
- Виен! Хочу вас порадовать… Да!... У меня. –  развернувшись пошла к себе, гордо улыбаясь. Как только закрылась дверь за последним из Гаев, она произнесла: - Я знаю, как это открыть! – на ее круглом столе, поверх кружевной скатерти, лежал слой плотной бумаги, а на нем, на картонной крышке от какого-то коробка, стоял обнаруженный ими ящик. Рядом лежали исписанные ее почерком тетрадки, рядом гудел ноутбук, светясь страницей Википедии и чуть в стороне, альбомный лист на которым красным фломастером были написаны заковыристые значки, а подними, мелко, дрожащей рукой, выведена расшифровка. Жаннетт указывала на стол и кивала головой: - Знаю!  И как все сделать, не накликав беды. Единственная просьба - детвору лучше, на время прогулять, на всякий случай.
- Давайте их отправим в тот частный пансионат, где Лера любила отдыхать. – Предложил Эд. –  Там и преподаватели есть…. Недельку побудут, а мы со всем разберемся.
- Да, но Ния как? – Спросила Ев.
- А мы и  Леру с Галиной поселим там. Им тоже  не помешает, подышать сосновым воздухом, походить на массаж…
- Ев, это идея. – Поддержала Эдгара Виен. – Мы так их от Карла убережем. Он же не будет мотаться по всем концам света. Ему мы важней, в данный момент.
- Да я не против, может ей и понравится. Но Игорь поедет с ними!  Я ее могу доверить только ему.
- Значит Франция! Там им всем понравится и Славки еще не были, и язык подтянут! – Поставил Эд точку.
- Прости брат, но это не подойдет. Далеко очень и во время перелета засветиться можем. Я знаю одно местечко, от нас совсем не далеко. Совсем недавно открыли, я там был, консультировал. Мне понравилось практически все. Думаю, и хозяин пойдет на многие наши просьбы.
- Так это еще проще! Можешь позвонить прямо сейчас?
- Могу! Вы тут поболтайте, я скоро.
**** 
   Вера буквально летала по комнатам в превосходном расположении духа, напевая и повторяя:
- Два дня! У меня есть целых два дня!
- На что? – Спросил  Жан, случайно ее услышав.
- На то, чтобы насладиться полноценной жизнью. Чтобы ощутить то, что не было тогда, увидеть и узнать новенькое!
- Подожди! – Ольга остановила Жана, не дав  произнести, что он хотел, и спросила у матери. – Ты действительно хотела бы остаться?
- Очень! И мне все равно сколько.  День или год, может десятилетие, только бы еще почувствовать этот запах, получить наслаждение от счастья, которое я так и не успела познать в прошлой жизни.
- Мы рады за тебя, правда! – Виен нравилась эта женщина, во всем ее поведении и общении была легкость и простота. – Только грустно, что не можем тебе помочь, находиться с нами долго. – Вера одарила ее лучезарной улыбкой. – Вера, скажи, а с Карлом вы долго были знакомы?
- Года два… до трагедии… Он появился в лавке мужа, завязался разговор, нашлись общие интересы. Заказал именной перстень – печать.
- Вот этот? – Положила Виен перед ней один из найденных.
- Да! Это он, а к нему была еще сделана отдельно печать. Чем он взял мужа, я так и не поняла, но он стал посещать нас на дому. Но не это странно. Для меня было полной неожиданностью, когда он заявил, что принадлежит к нашему Роду. Помню, что и Коста был поражен его признанию, у него даже вырвалось некое не доверие: «К Какому Роду?» - спросил муж, пытаясь отвести разговор в другую сторону – «У моих родителей, да насколько мне известно и Вериных, братьев и сестер не было!» - А Карл усмехнулся, с небольшим сарказмом и сказал: « Коста! Не изображай удивление, у тебя все равно не получается. Я и вы – бессмертны!  Прежде чем открыться, я долго наблюдал за вами. Даже, признаюсь, оценивал вас. Меня к вам прислали.» - Он поднял руку вверх, давая понять, кто прислал. Помолчал значительно долго и, видя, что мы не идем на контакт, добавил: « Не торопитесь. Вам дадут сигнал обо мне. А сегодня мне пора оставить вас одних». –  ушел, как ни в чем не бывало, приходил каждый день, не начиная разговора заново, терпеливо ожидая. Муж немного подержал лицо, в плане непонимания, а потом как-то все само собой образовалось.  Уж не знаю, что там увидел Коста, только в следующую встречу Рода Карл был со всеми. Я бы даже сказала, что на близкой ноге. Так говорят у вас о дружбе?
- А что было дальше? – кивнув на ее вопрос, первым подал голос Жан.
- Дальше…. В тот день, когда Карл впервые  приехал со всеми, на очередной сбор,  Коста держался, недоверчиво поглядывая на сородичей. Карл пил не много, болтал со всеми, бросался комплиментами, как старый знакомый уточнял некие детали из личной жизни некоторых семей, а затем отвел мужа в сторону, я как-то интуитивно пошла за ними. Мы вошли в кабинет и Карл спросил: « Все еще не верите, что ж смотрите!» Он взял нож и глубоко разрезал свою ладонь. Представьте мое удивление, когда она, за секунды, затянулось, не оставляя следа. Даже мы позволить себе такого не могли!  Однако мужа, внешне это не удивило, что же было в душе, я не знаю, мы не говорили об этом человеке никогда. Так вот.  Муж пожал плечами, налил себе и ему выпить, но не раскрыл объятья и не назвал братом, как часто говорил другим. Однако Карл стал бывать у нас чаще… - вдруг Вера прервала рассказ, воскликнув:  - Глаза! Его глаза были холодные! Почему я тогда не сказала, даже не задумалась над этим. Все было бы по-другому. А я отстранилась, от своих чувств… И муж не стал со мной обсуждать его.
- Глаза? – переспросила Виен, прося продолжения и пояснения.
- Да! Он смотрел, словно пил тебя. Не ел, как часто говорят, а именно пил! Помню головные боли, так наваливались на меня в его присутствии, а еще меня измучивала жажда, если я хоть ненадолго оставалась с ним наедине! 
- Вероятно, ему требовалось больше энергии, а где ее взять, как ни у бессмертных! – Предположил Эд. – Вот он и присоединился к роду, чтобы иметь пищу, не напрягаясь. Только ты замечала головную боль?
- Не знаю, мы не говорили с остальными о нем.
- И все же, мне кажется это ясным. – Эд перемалывал в голове услышанное, прочитанное и сопоставлял с тем, что наблюдал за Карлом многие годы. – Мне кажется, он каким-то образом знал  то, что и некоторые люди, одарены талантам. Возможно даже больше, чем, допустим, экстрасенсы. А быть может, столкнулся с кем-то из наших и ему, как-то открылось… Теперь не узнаем.   Просто ему нужна энергия, больше остальных, и он прекрасно понял, что из нам подобных ее можно взять намного больше и чище она у нас.
- А ты не так не прав! – Как-то неожиданно Вера схватилась за эту идею. – Помню, был у нас Поль. Врачеватель. Столько мог, стольким помог! А с появлением Карла, стал опускаться. Его все чаще посещала хандра, апатия. Глаз потух, желаний не возникало. Если что случалось экстренное, то Карл ехал с ним, объясняя тем, что хочет научиться лечить людей. Точно! И Раиса, наша знахарка, она тоже не могла без него обойтись. Мы думали,  они влюблены.  Муж с ней говорил на эту тему, а она,  я это хорошо помню, ответила, что чувствует к нему только родственную любовь,  он ей заменил брата…. Да, сейчас и не припомню все случаи, но  были еще...  Видно бунт Карлу помешал лишить силы нас с мужем.
- Или наоборот! – Поправила Ольга. – Помог. Я помню, как он появился и ходил между остальными – всегда улыбался, смотрел прямо в глаза,  клал руку на лоб, словно бы благословляя.
- А вот тут я готова поспорить! – Вел долго молчала, давая Гаям выяснить все, как можно подробней,  многое ей виделось ясней,  свежим взглядом, чем им, так и не принявшим новый мир таким, каким он был. – Он тянул с них жизнь! Я даже уверена, что из-за него они так быстро погибли. Ольга, припомните, сколько, хоть приблизительно, вам пришлось прятаться?
- Недели две, не больше. Может и меньше, в подполье время неопределенно... Но если так, то зачем ему эликсир?
- Тут надо думать. – отмахнулась Вел, спеша удовлетворить собственные вопросы: - Сначала ответьте – эликсир был найден?
- Нет, только  небольшое количество, что родители держали в доме, для непредвиденных случаев.
- Вел права. – Кивнул Дэн, поняв, что она имеет в виду. – Он все забрал себе!
- Но зачем ему? – В один голос спросили Ольга и Вера.
- Я попробую объяснить. – Дэн поднялся, сделал несколько шагов, сосредоточиваясь. – То, что он питается энергией, нам хорошо известно и даже знаем как. Вы сами только что озвучили – он смотрит в глаза, дотрагиваясь к голове, словно благословляя. Предполагаю, что именно ладонь он клал на лоб, а может, что скорее всего, на висок….  Однако ему надо приучить к себе донора, привить доверие, почувствовать благодарность к нему.  А чем это взять, как не облегчением страданий? «Не возвращением жизни умирающим»…. – процитировал он фразу Карла. – именно так и есть!  Они то, не знают цену, что он берет.
- Я пока не поняла, что ты имеешь в виду. – Сказала Ольга.  Она крутила в руке пустой мундштук, уважая женщин, но и себя лишать многовековой привычки, не хотела. – Прости, не понимаю. Что значит, брал цену? Хотите сказать, дарил бессмертие, но тогда где они? А как же их родственники? Нет, нет, тут что-то не складывается.
- Все здесь складывается! –не сдержалась  Вел. – Я поясню, мне это не составит труда. Он брал тех, от кого отказались врачи,  дарил облегчение, на короткое время, лишь только для того, чтобы взять от них необходимое.  Вера нам сказала, что он всегда ездил на вызовы с знахаркой и целителем Рода.  Естественно,  болезнь, недуг возвращались, но ему было безразлично. Я даже уверена, что все скоропалительно умирали, думаю, засыпали и все. А кто будет расследовать причину смерти приговоренного? Никто.
- Это только одно из предположений. – Ольга наконец развернулась и встретилась с глазами Вел.
- По крайне мере, это предположение правдоподобно. – упорствовала Вел: - Карлу не нужны полчища, пусть даже преданных, людей. Для него все  – обуза! Он одиночка. Ненасытная, жестокая, лживая.
- А как же Филипп и Пауло? Они-то с ним.
- Лишь потому, что были ему нужны! Он и их предаст, или использует как всех, кто попадается ему на пути. Филипп глуп и наивен, но всем своим маленьким нутром, хочет править этим миром. Почему им не воспользоваться? Карлу нужен этот мир, каков есть – это его пища. А Филипп прекрасно отводит от Карла внимание, своей, бахвальной Наполионщиной! Что касается Пауло, тут сказать ничего не могу, не знаю его, не общалась. – Их дуэль была короткой, но буквально каждый в этой комнате, понимал что происходит. Слушали молча, не перебивая и не делясь на стороны. Это было необходимо двум женщинам, что уже однажды столкнулись. Другое дело, что чувствовали обе, за молчанием семьи. И если Вел крепла под одобрительными взглядами, то Ольга испытывала  одиночество, сотворенное собственными руками. И приняла поражение – гордо, без оправданий, клятв преданности и извинений. «Что сделано, то сделано» - говорила она себе. – « Будут изменения, значит, время пошло в спять».
 Жан не выдержал, их диалог  надо было прекращать, пока не раскалились:
- Похоже, что все было именно так. – сказал и положил матери руку на плечо, поддерживая.
- Не похоже, а точно, за исключением мелочей. – Эд так же поднялся и взял на себя пояснение их недавнего мероприятия: – Мы тут уговорили Вел, показать дом.
- Мальчики! – Повысила голос Ольга. – Я же просила повременить! Мы этим занимаемся, и уезжали не отдыхать...
- Прости, ба, но мы тут давно не мальчики и привыкли думать, и принимать решения, самостоятельно. – Остановил ее Дэн. – Если ты не заметила, мы выросли и у нас есть дети. Именно их мы защищаем. Сидеть за твоей юбкой и выжидать, мы больше не будем. Мы – мужчины, за нашими спинами семьи. – Глаза  мужчин, даже Николя, полны решимости и Ольга  не стала больше спорить. Жан лишь бросил короткий взгляд на Виен, но поддержал сыновей, направляя разговор в нужное русло:
- Так что вы там нашли?
 Дэн подошел к нему ближе и планомерно, детально начал излагать весь визит. Отца это так увлекло, что из головы вылетело желание поскорее поговорить с женой. Зацепившись за тетрадь, он пошел с сыновьями  в кабинет, оставив женщин на время.
- И все-таки - это было опасно! Вы то, должны были  понимать! – Ольга перевела взгляд на Виен.
- Я понимаю лишь одно, что любое наше бездействие рождает силу к противодействию с той стороны. Дети будут решать сами, значимость своей опасности. Тем более, что все страхи вымерзли много лет назад, в лютую январскую ночь…
- Я понимаю этот выпад в мою сторону. – сказала Ольга, направляясь к двери.
- Нет! Это была констатация прожитых лет, в браке с Жаном. И замете, я выждала ровно столько, сколько позволило мне мое терпение. И не надо мне говорить о такте! – закончила Виен ответом на мысли Ольги.
- Милые женщины, не ссорьтесь. – Попросил Николя.
- А мы и не ссоримся! – Бросила Ольга. – Просто мне дали понять МОЕ место.
- Извините! – Практически перебила ее Виен. – Понадоблюсь, знаете, где меня найти! – Склонив слегка голову, тут же поднялась и вышла, обогнав свекровь.
В комнате воцарилось молчание, Вера повернула голову к Ольги и сразу понеслась догонять Виен, а Вел произнесла:
- У нас было предложение, но видно это никого не интересует, что же.
- Ну, зачем ты так, дочка?! – Произнес Ник. – Говори, все мнения, и предложения обязаны быть высказаны. Одно дело, что мужчины заняты. Но, ты произнесешь и все равно получишь результат – либо утвердишься во мнении, либо найдешь слабое звено и к их приходу еще раз все обдумаешь.
- Мы, с Ев думаем, что надо сообщить всем семьям о том, что здесь произошло, что Филипп и Пауло отлучены от Рода и что Карл очень опасен для всех.
- Ни в коем случае! – Ольга подняла голову, в глазах мелькнуло недовольство. – Этого еще не хватало! Все - всё узнают в положенное время!
- А когда оно, по-вашему, это положенное время? Не опоздать бы!
- Это же так просто. – Ев заговорила, поддерживая сестру. – И очень важно! Как для них, так и для нас. Если вы не понимаете собственной пользы, то я подскажу – Вас от этого будут уважать еще больше.
- Милые барышни! – Голос Ольги стал спокойней, но сарказма прибавилось. – Просто – это ваша газетка….  Вот ей и занимайтесь. А в подобном деле - реклама не уместна.
- Понятно. А главное как поучительно слышать это из уст того, кто ни разу, даже не попробовал, хотя бы просмотреть эту газетку! – Реакция Вел была непредсказуемой, она почему-то рассмеялась, как рассмеялась бы в лицо любому неучу, посягнувшему сделать замечание в адрес ее работы. Глянула на сестру и, кивнув, закончила: - Как все просто! Пойдем Ев, нам тут делать больше нечего. Милая Жаннетт, не прощаемся! Ник, прости. – И продолжая улыбаться, вышла за дверь, Ев не смеялась  и не собиралась высказывать Ольге свое мнение, она так же одарила вниманием Жане и Ника, пошла к выходу и обернулась, словно забыла сказать очень важную вещь: - Уверилась именно сейчас, что мы с сестрой  принимаем правильные решения, от этого и кажется все простым! 
Жаннетт опустила глаза на экран, Ник молча вышел, а Ольга потопталась на месте, собираясь высказать протест, но не найдя слушателей, удалилась. По воле случая именно внуки Ольги услышали последний диалог, подходя к комнате Жаннетт, Жан немного задержался, встретив Виен в холле. И когда Ев появилась следом за сестрой, то Дэн собравшийся уточнить, что это было, не успел и рта открыть, как она заявила:
- Дорогой, я к дочери, мы, скорее всего, пойдем гулять! – И, не дав ему возможности сказать хоть слова, ушла. Эд остановил его и подтолкнул вперед в тот самый момент, когда Ольга появилась в дверях, удерживая ее:
- Послушай меня, бабушка! Мы прожили в любви и понимании, более десяти лет. И я не потерплю, чтобы так разговаривали ни с одной женщиной моей семьи, а тем более с Вел. Если тебя тяготит наше присутствие, мы без труда покинем этот дом! – развернулся и побежал за женой, по дороге чмокнув Ев в щеку. Дэн же добавил:
- Ты всегда и во всем была бездушна!
- Что тут происходит? – услышал слова сыновей Жан.
- Если тебе дорога Виен, советую подняться к ней! – без пояснения произнес Дэн и убежал.
- Мне кто-то объяснит, что тут случилось, за пять минут моего отсутствия?
- Ничего страшного! Просто я всем мешаю. – Заявила Ольга.
- Глупости! – Парировал Жан.
- Ерунда! – Поддержал его Ник. – Ты сама всех обидела, я скажу больше, ты постоянно подливаешь масло в огонь! Не хочешь ничего делать, так не мешай другим. А если желаешь заняться хоть чем-то серьезным, так займись, наконец! Девочки подбросили тебе мудрую, своевременную идею, а ты, как собака на сене! Не налаживаешь отношения, тобой же испорченные, а усугубляешь! – Ольга попыталась пустить слезу, но она никого не тронула, более того, Жан даже не глянул на нее, понесся к жене, извиняясь дорогой перед невестками, а Ник усмехнувшись, пошел заниматься своими делами, Жаннетт слыша все в открытые двери, даже не подумала встать и вмешаться.
- Милая! Мы сделаем все именно так,  - Открыв двери, прямо с порога, заговорил Жан, - как будет лучше нашей семье. Поэтому, как только внучки будут далеко от дома, мы откроем ящик!
- А как же наказ Ольги?
- какой такой наказ?
- Проехали! Что вычитал?
- Ребята правы - Карл очень опасен! Нам надо его срочно  найти.
- Ты понимаешь, что нам придется вернуться в тот день?
- Значит вернемся! У нас есть время обезопасить себя, главное увезти детей!
***
« А чего я собственно хотела? – Размышляла Ольга, уехав от мужа. – Я прекрасно знала, что он влюблен без памяти. А теперь  огорошила его признанием. Какую реакцию ждала? Радость, или может быть бурное ликование. Главное, что не было протеста, обвинения в обмане, да и прочих негативных слов. «Я, бессмертная!» - угораздило же меня сообщить именно так! Ну, ничего, три дня ему хватит, а дальше все наладится! Я Бессмертная – всегда, во всем,  неизменно и константно!»


Рецензии