Первая любовь

Познакомилась с парнем. Высокий, тонколицый, в очках. Витя.  На свидание он принес розу и достал ее из-под спиц зонта: начинался дождь. На «ты» не хотел переходить.
В субботу у него вторая смена – бросил учебу в мединституте. Мы с сестрой идем на танцы в клуб железнодорожников. На меня посмотрел парень и пригласил танцевать.
Я сразу узнала в нем своего бывшего одноклассника, с которым мы учились вместе недолгое время.
- Вы меня не помните?- спросила я.- Мы с вами учились в первом классе. Как звали вашу первую учительницу? Надежда Евстафьевна?
Кажется не помнит. Чувствую его горячие руки. Отстраняюсь. «Не понял,- говорит он и в его словах звучит искренняя нота.
К нам подходит моя подруга Люба и говорит моему «однокласснику», что ищет его.
Так это ее брат! Троюродный.
К сестре пристает парень и Т. нас выручает. Мы с сестрой уходим.
В понедельник встречаюсь с Витей. Он предлагает сходить на танцы. Заходим. Навстречу – Т. Загорелый, солнечный такой. Благодарю его за то, что в прошлый раз выручил нас, а сама думаю: сейчас он уйдет.  Мы договарились встретиться.

Подходим к калитке-проходу в школьный двор – перетянуто проволокой. Стою и думаю: как бы пролезть или перелезть через проволоку: я в длинном платье. Не успела сообразить, как Т. меня переносит на руках.

Уже за полночь. Зябко. Т. осторожно привлекает меня к себе. Его лицо прямо у моих волос.
Утром мама вспомнила все плохие случаи. А папа сказал: Так странно, так странно, что аж смешно!»

Прощальный вечер, у его брата. Танцуем под пластинки: «Не повторяется такое никогда», «Мой адрес Советский Союз», «Как прекрасен этот мир»… «Самоцветы».

Снова школа
- Как зайдем? Как вчера? – спрашиваю я.
Подхватывает меня на руки и перешагивает через проволоку. Еще осторожнее, чем вчера.
-Пусти.
- Ай!

- Как вчера? – спрашивает он. И мы садимся, как вчера, на школьной лавочке.
- Сегодня надо будет пораньше прийти домой,- говорю я. – Родители беспокоились.

Его лицо у моих волос. Первый поцелуй. «Не как в книгах, но ничего, научимся,»- думаю я.

Третий вечер вдвоем, последний.
- Давай будем читать стихи,- предлагаю я. Беру в руки серебристый медальончик  – цепочка на груди – микрофон и шутя ищу сцену.
- Без сцены,- говорит он и усаживает меня, как вчера.
Читаю стихи Марины Цветаевой; Анны Ахматовой, Роберта Рождественского, Михаила Светлова. Он читает Владимира Маяковского и Эдуарда Межелайтиса .

Потом мы переписывались. У моего друга был хороший слог, и он живо описывал свою учебу в училище. У него была активная жизненная позиция, и это привлекало. 

Я писала  о своей учебе, о студенческой жизни, о том новом, что нам открывали учителя. Возможно, мне не надо было столь часто и много писать, но я была бесхитростна.

"... ты просто не представляешь,с каким нетерпением я ждал твоего письма. Возможно, это покажется тебе смешным или глупым, но я даже немного боялся, вернее переживал, что из-за какой-нибудь неожиданной случайности ты не напишешь мне. Сейчас все это уже позади. Хотя как сказать."

"Сегодня был в наряде и чертовски устал. Пришел в казарму и у себя под подушкой обнаружил два твоих письма. Прочел их - и всю усталость, как рукой сняло. Хотела ты того или нет, но напросилась на комплимент. Мне очень и очень нравится твой оптимизм.
И вообще мне кажется, что человек никогда не должен унывать или останавливаться на достигнутом. Он, как фотон, существует только в движении, его покой относителен. Если же человек остановился и опустил руки, то он перестает существовать как полноценый член общества, он прозябает, становится паразитом. И от этого начинает загнивать сам и отравлять жизнь окружающим. Человек все время должен к чему-то стремиться и не останавливаться на достигнутом, а постоянно совершенствовать себя во всех вопросах. Ведь жизнь не стоит на месте, а постоянно и стремительно движется вперед, так что угнаться за ней порою очень трудно. Трудно не выбиться из колеи, не оказаться на обочине в то время, когда другие идут вперед.»


Рецензии
Спасибо, Валентина, за "исторический документ", за искреннюю историю первой любви! Можно сравнивать отношения, людей, их позиции с сегодняшним "славным настоящим" для понимания нового времени и здравого смысла,.

С глубоким уважением,

Ольга Леднёва   05.04.2021 17:44     Заявить о нарушении
О, вы не лишены иронии. И мечтаете о художественной реальности.
Успехов!

Валентина Томашевская   05.04.2021 13:06   Заявить о нарушении
Ой, спасибо, Ольга, число и год убрала.

Валентина Томашевская   05.04.2021 13:11   Заявить о нарушении
Валентина, не каждый способен на документальную прозу и поэтому истории жизни настолько разные.
Никто не может быть не собой, как бы не старался!) У Вас исторически очень показательная история /без иронии/ )

С уважением),

Ольга Леднёва   05.04.2021 13:14   Заявить о нарушении
Да, такими были наши современницы. В вузовском общежитии с нами в одной комнате жила девушка, гулящая, любила любовь и рестораны. И жизнь у нее сложилась хорошо.
А немало мечтательниц вышли замуж за разведенных мужчин. Но и это жизнь и судьба.

Валентина Томашевская   05.04.2021 13:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.