Лера Мина как новый Язык
Если Раскольников - это идея террора, то Мина - его топор.
Ее восхождение в социальных сетях началось с предложения брать двести долларов за пересечение бульварного кольца и выселить Путина в Новую Москву, а самым мощным ее перфомансом стало вступление в ЕР.
Казалось, что союз самовлюбленной Мины и не менее самовлюбленной партии власти обречен на успех, но и "Единая Россиия" оказалась для этого недостаточно эпотажной.
Последователи Даннила Андреева даже уверяют, что с тех пор, то есть после разрыва с ЕР, по просторам Рунета и начал бродить призрак фитнес-фашизма, который подмял по себя и Леру Минотаврову, и весь этот кооператив "Рога и копыта" под брендом "Лера Мина".
Так, кто она, эта Мина: молодая волчица, ведьма гламура, Земфира троллинга, Валькирия тренажерных залов и СПА-салонов, черная плесень морали, неосимилированная ось бурятского снобизма, бессмыленного, но отходчивого?
Этого не знает никто. Очевидно только одно: ее предшественники – Гераклит, Велимир Хлебников и Антонен Арто. Гении, которые не оставили после себя сколько-нибудь заметных трудов, но в своих экспериментах, в поисках нового языка, в своих экспериментах с новой выразительностью, потому что к старой мир был уже глух, они шли до конца, доходили до самого последнего предела.
И если герою «Шагреневой кожи» помог колдун, а Фаусту - черт, то Лера Мина сделала себя сама. Сама, пропащая душа, раскопала в себе черта и, и как кузнец Вакула, выудила его за шкирку из глубин души.
- А ну-ка, нечисть, вези меня сей же час на себе, в Петембург, прямо к царице!
Не знаю, вырастут ли из этого нового языка Геббельсы культуры, Менгеле изящной словесности или новый неведомый сорт демонического рока, но уже сегодня можно точно сказать, что Лена Миро обнажает и выбрасывает на яркий свет скрытую сущность сильных мира сего.
Они все время мажут нам голову своим миро, льют на нее целые реки елея, но теперь-то там ясно, что никакой это не елей, а просто «муть, вроде той, что остаётся на дне пивной кружки, куда шлюхи накидали окурков». (с)
Разумеется, нет, на самом деле, никакой Леры Мины, и в тоже время, она живет в каждом из нас. Даже в до неприличия положительном Дмитрии Быкове, который, явно с обидой в голосе, прозрел в своих видениях будущего ее невеселый конец.
«Я уверен, что Лера Мина ещё будет когда-то стоять на паперти. И многие пройдут мимо с презрением. Потому что от неё будет пахнуть очень плохо. Я уже сейчас чувствую этот запах сквозь её гламур – он уже пробивается, карма испорчена. Её уже не поправишь...»
Впрочем, ничего ужасного в паперти нет. Дай Бог, если кончится так. Главное, чтобы не кончилось все Бретом Эллисом.
Кстати, если кто еще помнит начало девяностых, - в те годы дикой популярностью пользовались книги Дейла Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить», «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» и т.д. Людям нужна была какая-то терапия, какой-то, пусть иллюзорный, но выход из тоннеля. И тем громче и ярче был пафос в молодого, блестящего поэта, куртуазного маньериста, Д. Быкова, который доходчиво объяснил, что Карнеги и подобные им советчики паразитируют на некрасивых девицах с кривыми зубами и посему гроша ломанного не стоят.
Но в том и заключается подвиг Дмитрия Быкова, потому что он не только сделал себя сам, как Лера Мина, но и сумел убить Леру Мину в себе самом.
Свидетельство о публикации №213120601048
Увяла роза, дитя зари.
Сергей Журавлев 28.05.2015 17:10 Заявить о нарушении