Ближе к Телу

Человечество  придумало сотни отговорок, чтобы судить тебя не потому что ты есть на самом деле, а по каким-то косвенным признакам, которые не обязательно тебя характеризуют даже  хоть малость приблизительно. «Ты - это то, что ты ешь»(вот почему, судя по состоянию мусорок, вокруг одни свиньи), « скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты»(Ага! Особенно если судить по друзьям в сети Вконтакте, у меня в друзьях 3 спа-салона, 4 службы такси, пару натяжных потолков и элитные духи из франции – кто же я?! ),  «размер и мощность машины обратно пропорциональны размеру полового органа» (поэтому 95% водителей троллейбусов это очаровательные дамы). Ну, и, наконец, самый решающий на сегодняшний день фактор – «по одежке встречают…»
Я конечно не Александр Васильев, но попробую сегодня немного поразмышлять о моде.  На самом деле, на данный момент  уже никто не смотрит ни на твоих друзей, ни на то что ты кушаешь, а марка авто уже давно переведена в ранг тех аксессуаров, которые должны говорить именно о статусе и степени нахождения в трендах модных тенденций. Всю информацию о тебе, люди стараются получить именно из внешнего облика. На мой взгляд это в принципе сейчас модно. Не читать – а смотреть ролики, не рассказывать анекдоты, а пересылать комиксы с их содержанием, не анализировать поступки, а делать выводы на основе исключительно внешних показателей. 
Вообще если задуматься, то мода это очень странная штука. В рекламе какой-нибудь очередной модной штучки (телефон, автомобиль, шубка, кресло  - нужное подчеркнуть (все ответы правильные)), тебе предлагают подчеркнуть этой модной штучкой свою индивидуальность. Но какая же это индивидуальность, если предлагают тебе купить что-то фабричное, производимое тиражом более 9000 единиц в секунду?  Но ты все равно покупаешь эту модную штучку, а для придания индивидуальности, ты тратишь еще несколько тысяч денежных единиц , эквивалентных нескольким  свежепотраченным рабочим часам, на такой же фабричный чехольчик или блестяшку клеящуюся где-нибудь сбоку. Она- то уж точно придаст тебе индивидуальности.  И вот ты, весь такой уникальный, приходишь с покупкой в кафешку вечером, чтобы похвастать приобретением и поболтать с друзьями. У них приобретения такие же, только по счастливой случайности, блестяшки приклеены немного другие. И вы дружно смеётесь над глупыми  дикарями, которые продали европейцам остров манхеттен за стеклянные бусы. Но  они продали остров за нечто уникальное. У них никогда до того момента не было стекла, а земли сколько угодно.
Пожалуй, прекращу высмеивать обладателей недоеденных яблок. В конце концов, никто не виноват кроме нашего мозга. Именно из-за него возникают когнитивные искажения. Психологические парадоксы, заставляющие нас принимать странные решения, да еще и оправдывать их самому себе после.  Есть, допустим, «Внутригрупповая пристрастность», явление, которое удовлетворяет нашу потребность быть в группе и проявлять враждебность к тем, кто вне группы. Именно поэтому любое движение против моды рано или поздно становится модным. Или вот «Эффект повального увлечения». Мы обожаем двигаться вместе с толпой, хотя можем этого и не осознавать. Когда люди вокруг нас выбирают фаворита, то часть нашего мозга, которая отвечает за индивидуальное, отключается. Мы впадаем в состояние своеобразного «группового мышления». Великие ораторы всегда знали, что у толпы много голов, но мало мозгов. Чем больше толпа, тем проще ею управлять. Ну, и один из главных эффектов двигателей моды это «Выборочность наблюдения» – это когда мы внезапно начинаем повсюду замечать нечто для нас новое. Нам кажется, что это «нечто» с определённого момента стало нас преследовать, в то время как в действительности раньше оно просто-напросто ускользало от нашего внимания. Пример: вы покупаете новую машину и с этого момента начинаете видеть такие же автомобили кругом и всюду. То же происходит и с беременными женщинами, которые вдруг начинают замечать вокруг себя большое количество других беременных.
И есть еще одна проблема из-за которой мода имеет в России особое место. Гораздо выше чем в многих даже менее культурных странах. Спросите любого знакомого побывавшего в штатах или старом свете, они там совершенно не умеют одеваться, а дамы еще и очень не умело красятся. Все дело в том, что цена на одежду за границей настолько низка по отношению к заработкам, что абсолютно любой, без услуг кредитных организаций дающих ну очень ласковые деньги под 900% годовых, может одеться как хочет. И в тот момент, когда общество осознало, что при таких ценах одежда больше не играет ни малейшей представительной  роли, на нее перестали обращать внимание. А вот у нас все еще продают куртки по цене 2-х зарплат средней руки менеджера. Отсюда и мода. И она всегда тратит ваши деньги, а значит, то время, которое вы тратите на работе. Потратьте время с большей пользой – погуляйте с любимыми, проведите время с детьми или почитайте наш модный журнал. Он не просит ваших денег – он просто хочет ваших улыбок и хорошего настроения!


Рецензии