Брендология

Я провожу свой взор по комнате. Ноутбук, принтер в дальнем углу, часы на стене, пару шмоток на вешалке, телефон рядом со мной, вентилятор на полу. Они кругом. На каждой части окружающего мира, на самых видных местах. Часть из них доказывает что я поддался на рекламные слоганы, другая часть напротив, говорит о том что я предпочел сэкономить. Цветные и двуцветный, большие и маленькие. Бренды. Мне кажется, что их стало так много, что это не бренды вокруг меня, а я в их мире. Скажу больше! Теперь каждый старается сам обладать собственным брендом. И ваш покорный слуга приносящий радость людям под брендом “Master of Ceremonies” не исключение.
Когда то давно бренд означал «клеймо» или «печать».  Его задачей является упростить выбор покупателя. Отличить товар, на раскрутку которого потрачено большое количество денег, от товара, на раскрутку которого этих денег потрачено не было. Опытный читатель уже заметил, что я еще ни разу не использовал слово «качество». Хотя в наших головах взаимосвязь существует и она очень прочная. Известный бренд = хорошее качество. И наоборот, незнакомый бренд = сомнительное качество. До того как телевизоров в каждой квартире стало больше чем проживающих в ней, так оно и было. Качество товара, включало «сарафанное радио» и делало бренд известным. Сейчас же гораздо, вот намного, прям таки несравнимо дешевле запустить годовую рекламу на трех телеканалах ТВ сразу, чем сделать товар качественным. Более того, в каждой фирме есть отделы инженеров, которые рассчитывают максимальное количество (нажатий клавиш, сгибания линий, километров пробега, энергоресурсов носителя – нужное подчеркнуть) так что бы вещь сломалась ровно по окончании гарантийного срока. И даже если она сломается раньше – вы же пробовали хоть раз вернуть вещь по гарантии? Особенно с узнаваемыми брендами. Мне кажется родиться обратно и то проще! Именно по этому все «неубиваемые» телефоны, машины с «движками миллионниками», «нестаптываемые» кроссовки были произведены в прошлом веке. Прогресс шагнул вперед, а качество шагнуло назад. И я боюсь что ни кому сейчас даже не открываю глаза, все это очевидные уже вещи которые подсознательно понимает каждый. Тогда что же нами движет? Почему некоторые берут кредит на телефон произведенный в Корее по лизенции США с одним логотипом, другие чуть подешевле берут телефон произведенный в Корее по собственной лицензии с другим не менее узнаваемым логотипом, а третьи берут корейский телефон с названием бренда которое сложно выговорить правильно но зато дешево. Вы же видели Корею на карте, там нет места ставить так много разных заводов что бы продавать так много разных телефонов. Скорее всего они даже собираются одними и теми же людьми. Но Бренд. 
И в нем есть две стороны медали. Как я ощущаю себя, прогуливаясь в фирменных шмотках по советской с баночкой фирменного пива. И как другие принимают меня когда я говорю что мою аватарку  снимал сам Насаев ( кстати отличный фотограф!). И тогда, вдруг становиться понятно, почему люди покупают неудобную одежду, некрасивые автомобили, не функционирующие нормально гаджеты и неподходящие аксессуары. Просто моральное удобство важнее чем физическое. И мы все принимаем правила игры.
Я не осуждаю читательниц в модных брендовых очках, с брендовыми сумочками и брендовыми прическами. Я так же поддерживаю и тех, у кого на этикетке рубашки написано на китайском, а на сумке уж лучше б написали на китайском чем переводили на английский.  Самое главное это душевный комфорт. А еще лучше если прославленность бренда совпадает с качествоем его исполнения. Один из редких примеров сейчас в твоих руках уважаемый читатель! Приятного чтения и новых встреч.


Рецензии