Дружеская граница

Я очень люблю искать границы. Не политические какие-нибудь, как вам могло показаться. Я люблю искать границы философские. Первую такую границу для размышлений мне подкинул хороший писатель Бернар Вербер. И это очень интересная граница. Это граница между приматом и человеком. Где среди наших предков закончилась обезьяна и начался человек? (если конечно дедушка Дарвин был прав, и все началось именно с обезьяны, а не с космических кораблей). Школьная наука и Стэнли Кубрик, утверждали, что человек начался в тот момент, когда первая обезьяна взяла в руки палку. Но обезьяны и в наше время вполне себе неплохо пользуют палки. Более того, ученые даже научили приматов использовать колесо, решать головоломки и разговаривать на языке жестов. В среднем такие подопытные знают по 200-300 слов, но продолжают быть всего лишь обезьянами и в людей внезапно не превращаются. Вербер предложил, что человек начался в тот момент, когда перестал оставлять трупы сородичей валятся на земле. Первое погребение и как следствие(или как причина) – первая вера в что то большее чем жизнь это и есть по его мнению граница между человеком и обезьяной.
Мне так понравилась игра в границы, что я стал увлекаться их поиском. В какой момент мое оплачиваемое хобби стало моей работой? Где граница между «деньги нужны для жизни» и «я живу ради денег»? Через сколько времени девушка может отдаться парню и все еще оставаться порядочной?... Тысячи их!
В преддверии трехлетия журнала «Люди и Вещи Оренбург» я решил поразмышлять над границами в дружбе. Их тут на самом деле очень много. Вот например: когда знакомого уже можно называть другом? Должен пройти определенный срок? Или может вы вместе должны, что-то пережить? В моей жизни были случаи, когда достаточно было пережить несколько совместных вылазок на шашлыки чтобы начать дружить с человеком. Ну а армейская служба, когда всего после недели совместных учений, начинаешь скучать по человеку, как если бы он стал членом твоей семьи. Хотя были в моем отряде те, с кем я провел более 2-х лет «в одной палатке», пережили боевые действия,  а друзьями так и не стали. Поиск этой границы сейчас довольно актуален. Впереди очередная, очень классная вечеринка в честь очередной годовщины журнала. Меня всегда прельщала та по-настоящему  теплая и дружеская атмосфера (без тени лести, поверьте я знаю толк в мероприятиях), которая всегда царит на этих днях рождения.  И времени уже прошло порядком, и многое я пережил как писатель на страницах вместе с читателями. Значит, мы все уже можем, считаться друзьями, или нет? Люди говорят, что настоящие и самые близкие друзья появляются только в школьные годы и годы студенчества. От части могу с этим согласиться. Я провел очень много свадеб, и анализируя, кого кроме родственников приглашают в качестве самых близких людей в свой самый важный день молодожены, могу сказать, что в 90% случаев это именно школьные и студенческие друзья. Коллеги по работе появляются в списках гостей крайне редко. Хотя, казалось бы, времени на работе проводим мы не меньше чем в школе, а даже больше (на работе каникул не дают). И переживаний с коллегами хватает: общие премирования и общие выволочки от начальства, и даже общие корпоративны! А друзей на работе все равно находят лишь единицы.
Я для себя эту границу определил, если она вам понравится, принимайте ее и вы. Мне кажется, что друзьями (и любовниками, как более интимное проявление дружбы), становятся те, кто вместе вырастают над собой. Совершают переход из одного жизненного состояние – в другое. Переход из одного рубежа возрастов в другой, или переход из состояния «работа на дядю» в состояние «работа на себя».
Отвечая на вопрос заданный мною выше: я поменялся на страницах этого журнала. И если вы тоже поменялись вместе со мной, то значит мы друзья. И я буду очень рад видеть вас, на вечеринке в третий день рождения журнала. До скорых встреч. Ваш друг, Андрей Крылов.


Рецензии