О нас, уехавших, ушедших из страны... -9ч

         Два дня... Всего два дня оставалось до расставания. Маленькая правнучка уехала домой,  твёрдо пообещав  прилететь чуть позже. Ей предстоял переезд в славный город Санкт- Петербург. Это было для неё очень волнительно, но в тоже время интересно. Последний поцелуй, последние объятия. Два дня с нами будет только сын. Он на несколько часов будет уезжать на работу. Дела не терпят долгого отсутствия.

         Погода решила нас порадовать солнечными днями. Народ кинулся на пляжи. Весело по бухте забегали пароходики с обзорными экскурсиями. Музыка из окон кафе и на открытых площадках. Вернулся бархатный сезон на  Черноморское побережье.  Душа радовалась за людей, которых несколько дней дождливая , прохладная погода лишила радости окунуться в море и позагорать. Открытые площадки кафе наполнились посетителями, повара едва успевали готовить, всё подавалось  с пылу, с жару.

         Сын уезжал, мы уходили на прогулку. Море нас не интересовало и, признаться, было холодноватым, да и установившаяся температура воздуха плюс двадцать три, не была комфортной. Это погода зимних месяцев в дневное время там, где мы живём.

         Детвора плескалась в море, с аппетитом уплетая на берегу всё , что покупалось родителями. Пожилые дамы достали из своих шкафов зонтики от солнца веселых расцветок. Но моё сердце замерло в тоске. Сможем ли мы ещё раз побывать здесь или встречи с близкими станут возможны только там, где наш новый дом. Сохранится ли мир. Не начнутся ли военные действия. Как мало зависит от нас, простых людей. Мы становимся заложниками большой политики. В любой момент жизнь может  превратиться в хаос. Не будет радовать голубое небо, разрывы падающих бомб загонят людей в бомбоубежища.

         А пока голубое небо,  напоённый ароматом цветов воздух, встречи с сыном, тихие беседы в уютном номере гостиницы.

         Утро отъезда наступило. Дул прохладный ветер. Мы, как и прежде, не захотели, чтобы сын отвёз нас на своей машине в Ростов-на-Дону. Билеты на автобус куплены заранее, мы стоим на перроне. Сын обнял нас за плечи. Обещает вырваться от дел и прилететь к нам.  Ему тяжко расставаться, но он понимает , что наше спасение там. Без той медицины мы уже не проживём и года. Смотрю на его седую голову, постаревшее за ночь лицо. Сердце переходит на бешеный ритм, из последних сил сдерживаю слёзы. Ему ещё надо управлять машиной, он должен спокойно добраться до дома, где его ждёт семья. Он надежда и опора для своих красавиц дочерей, маленькой правнучки, с которой ему тоже предстоит расстаться на долгое время. Потом, также как и мы, будет ждать редких встреч. Сейчас он провожает родителей туда, где в любой момент мир может рухнуть, но нет других решений. Пусть будут редкие встречи, разговоры по телефону, обмен письмами по электронной почте и море надежд на встречи. Успокаиваю сына обещанием , что буду чаще звонить и сообщать о состоянии нашего здоровья и что мы постараемся прожить ещё много лет. Сын улыбается, говорит тёплые слова, которые вселяют надежду  на скорую встречу с правнучкой у нас. Объявлена посадка, пассажиров мало. Из окна автобуса последний взмах рукой...

         Мы в пути, до Ростова-на-Дону десять часов. Остановок до Краснодара множество, водитель подбирает одиночных пассажиров на трассе, в населённых пунктах, но приходит в Краснодар строго по расписанию. Выбранный им путь , позволяет рассмотреть город. Старые улочки частных домов, перемежаются с новыми застройками. Город обновился и всё же прежний. Ещё немного и мы на трассе "Дон".  Автобус лучше того, на котором мы добирались до Геленджика, но вместо стекла, плохо закрепленный прозрачный пластик. На всём пути следования видны поля, засеянные подсолнечником. Видимо из-за погодных условий и недостатка влаги урожай не удался. Ремонт трассы продолжается, но большая часть работ подходит к завершению, за десять дней сделано очень многое.

         Станица Кущевская...Автобус, практически проехав её, делает разворот и въезжает с северной её части, такие странные развязки у этого населённого пункта.

         Буквально петля. Народу на автостанции мало, не слышен людской говор. Пассажиры, вышедшие из автобуса отдохнуть, не отходят от дверей. В стороне стоит группа молодых людей, лица напряжены, взгляды колючие.  Водитель поспешно отмечается у диспетчера и направляется к автобусу. Ему наперерез спешит парень, отделившись от группы, но не успевает. Водитель быстро поднимается в автобус, за ним спешат пассажиры, двери закрываются и резкий рывок вперёд. Не успевшие сесть, едва не падают , но все молча рассаживаются на свои места. Автобус совершает проезд вдоль всей станицы в южном направлении. У выезда на трассу стоят две машины, из которых выскакивают молодые парни, один из которых говорит по телефону...,но поздно, мы уже на трассе и снова из окна слева видна станица Кущевская.

         Жуткое ощущение, что массовое убийство ,  совершённое группой головорезов и последующие действия правоохранительных органов , не изменили ситуацию в станице. Всё продолжается по-прежнему сценарию. Добротные дома, ухоженные улицы  и эта дорожная развязка, выполненная в форме петли. Кем всё это финансировалось и на какие деньги строилось? Не в том ли беда, что криминал пришёл к власти или власть стала криминальной ?

         Бежит на север трасса "Дон", словно полноводная река , по берегам которой мелькают населённые пункты. Как живёшь Россия-матушка? Способна ли ты защитить своих граждан от насилия бандитских формирований и беспредела чиновников, получивших власть не всегда честным путём?

Продолжение следует...

Начало:

http://www.proza.ru/2013/11/14/1215

http://www.proza.ru/2013/12/01/768


Рецензии
Надежда, прочитала весь цикл Ваших воспоминаний и представила, что пришлось пережить вашей семье. Не каждый решится на переезд в чужую страну. Но.. иногда бывают личные обстоятельства.
Здоровья Вам и творческих успехов.

Валентина Колбина   07.12.2013 19:31     Заявить о нарушении
Благодарю за понимание!
С теплом. Надежда.

Надежда Опескина   07.12.2013 19:35   Заявить о нарушении