Клементина поднимает паруса

(Петербуржская сказка)

Клементина слегка замерла у турникета, впитывая нежным носом давно забытые запахи толпы рабочих и клерков, затем решительно бросила в прорезь странный жетон и ступила на эскалатор. Незнакомая обстановка настолько заворожила, что она пришла в себя только от толчка в плечо пробегавшего вниз через три ступеньки рыжего мальчишки. Ее давно уже никто не осмеливался толкать. Даже случайно. Даже мысленно. Это придало некий тонус и заряд на будущие действия.
Клементина встрепенулась всем телом и следующему бегуну по эскалатору удачно поставила подножку. Знай наших! Довольная, она пошла по перрону станции, слыша вслед крики толпы, чертыхания и что-то там еще про сломанные конечности и ребра.
На «Гражданке» в это утро электричка была полупустая. Клементина удобно оккупировала два места сразу, устроив сумочку от Мампачинни рядом с собой. Вагонная тряска и шум колес слегка убаюкали. Проснулась она от того, что кто-то трогал ее за плечо. Открыв глаза, Клементина встретилась взглядом с суровым пожилым лицом нависшей над ней бабули. Крохотная пожилая женщина тяжело и намеренно дышала на нее сверху вниз морковкой и чесноком.
-Эх, молодежь, - закряхтела бабуля, слегка переигрывая, - пожилому человеку и место не уступят.
-Это да, - согласилась Клементина и отвернулась в сторону.
Бабка явно не ожидала такого поворота событий, но отступать не собиралась. Она решительно не хотела узнавать руководящий состав там, где его попросту не могло быть.
-Это я вам, вам, женщина! Разложилась тут на полвагона! Я что, воевала, что бы мне и сесть было некуда?
-Скажите вашу фамилию, уважаемая, и я вас посажу, - сыронизировала Клементина, радуясь, что фирменный юмор все еще при ней. Не растеряла за годы политический ненастий и триумфов! – Отвали, старая, я уже сегодня одному ноги переломала.
-Что? Да ты кто такая? – завизжала бабуля и вся затряслась. – Я тебя сейчас физически уничтожу, как немецкий танк в сорок третьем!
«Технологический институт. Следующая станция – Балтийский вокзал. Осторожно, двери закрываются».
Клементина еле успела схватить сумку и выскочить. Бабка за стеклом вовсю показывала ей неприличные жесты. Клементина же забыла обо всем и готовилась совершить свой любимый забег по платформе. Для этого она прошла в самый конец и даже подождала приезда следующей электрички. Когда народ повалил, она вдохнула поглубже и ринулась вперед:
-Эй, толстый, да ты, с кривыми ногами – подвинься-ка в сторону! Девочка-девочка, с дурацкими косичками и косоглазием, не путайся под ногами! Что вылупилась, как коза после третьей дойки? Дайте пройти! Пожалеешь, очкастый, сдай в сторону! Ай-яй, бабуля, дома сидеть надо, а не тут протезами стучать. Если хромая, значит, все можно? Я таких, как ты домашними тапочками насмерть мордую! А ну, отпусти руку, чудище лупоглазое, что, дорога тобой куплена? Наплодили страну гастарбайтеров, прям черненький на кудрявеньком. В стороны! В стороны от корабля правосудия!
Оказавшись на другом конце станции, Клементина запыхалась, одежда слегка растрепалась, но глаза горели и щеки алели красным. Все-таки «Техноложка» – моя любимая станция, бодро подумала Клементина.
 Она хотела было пойти на второй заплыв, но количество недобро смотревших на нее лиц остановило внезапный порыв. Хорошего понемножку. Да и узнавать стали.
Клементина рванула к эскалатору. Работая локтями и матерным языком, она быстро пробилась к заветным, романтично уплывающим вверх, ступеням.
-Стоять, гражданочка! Транспортная полиция, сержант Осторожин!
Пока полиционер пытался отдать честь, Клементина ударила его ногой в пах и проворно побежала вверх под интенсивный трехэтажный набор табуированной лексики. Люди вокруг не знали за кого болеть: полицию не любили все, но и тетка реально охамела! Наверху ее уже ждал патруль.
Лица трех полиционеров не выражали ничего хорошего. То есть, они и так на работе были суровые, эти лица, а тут вообще выглядели как «наедине в допросной». Было ясно, что на отдачу чести эти уже размениваться не будут. Клементина достала документы, сунула их под нос самому здоровому и рыжему, и обдуваемая ветерком из разинутых ртов неторопливо вышла из метро.
Там ее уже сорок минут дожидался белый лимузин.
-Что, Клементина Ливановна, нагулялись? – подобострастно открыл перед ней дверцу шофер Николай.
-Да, Коля. Заряд бодрости получила – на пару недель хватит, - довольно ответила Клементина Ливановна. – Все-таки побыть среди простого народа дорогого стоит! Избиратели, как-никак. Шутка.
-Теперь в центр поедем?
-Нет, у меня встреча с подрядчиками, поехали за город, к Скоропетову. Ух, теперь я им и задам. Узнают, как город разворовывать по кирпичику. Без меня!   


Рецензии