Как хочется иногда забыть...

Странная штука жизнь… чем больше живу, тем меньше удивляюсь. Парадокс…обычно люди удивляются все больше, а мне с каждым днем все скучнее жить… то ли видела я слишком много, то ли думала так много обо всем, что продолжение не интересует… сегодня читала Довлатова, его «Чемодан». И в очередной раз задумалась ( вредное это занятие -  думать) – здорово же жить человеку, у которого вся жизнь уложилась в один чемодан. Сложил аккуратненько все свои воспоминания и мысли в одно место, закрыл прилежненько замочки, задвинул в самый дальний угол  – и все. Ни тебе проблем, ни глупых мыслей. Все просто и ясно. Очень жаль, что воспоминания нельзя сложить в один красивенький ящичек и задвинуть подальше под кровать… очень жаль… я бы так и сделала… а они,  су…и , лезут непрошенными наружу, заставляют вновь и вновь переживать то, что уже давно прошло, думать и вспоминать то, что хочется затолкать поглубже…
У каждого из нас есть такие воспоминания, которых мы не то чтобы стыдились, но которые кажутся ботинками, немного жмущими, сколько бы ты их ни разнашивал… именно такие вещи мы хотим затолкать подальше. Во, блин, становлюсь немного занудной. Самой себе противной… такое со мной бывает, когда я в плохом настроении начинаю говорить с тошнотворной вежливостью, тщательно шлифуя и прилизывая безликие штампованные фразочки, унижая людей без всякого злобного специального намерения своим показным эстетством и формализмом. Иногда после таких бесед с отвращением вспоминаю свою высокомерную манеру и невольно стыжусь себя самой… но потом словно злобный бесенок заставляет подумать: « А какого черта меня никто не остановил, когда почуял, что я снова впадаю в свою «изысканную манеру»?» сама себе противоречу… довольно сложно упрекнуть человека в вежливости, даже если она отвратительна и злобно карикатурна… Так о чем , бишь, я?? Ах, да, о неприятных и коробящих воспоминаниях… есть и у меня парочка таких гнусненьких воспоминаний, которые мне хотелось бы забыть… да вот беда, не знаю, как это сделать. Особенно одно терзает меня долгие годы, ( где мой чемодан для поганых воспоминаний и где ближайшая свалка, куда этот чемодан можно выбросить) этот случай произошел много лет назад, в эпоху глупой юности.
Лет в 18-19 я и моя лучшая подруга мечтали стать певицами( смешные мечты, особенно если учесть, что никаких связей в богеме за нами не водилось никогда). Но как бы то ни было… мы писали песни, сами играли и пели, даже записали парочку в  студии звукозаписи. С целью репетиций мы собирались на квартире бабушки подруги и подолгу бренчали на синтезаторе, мечтая о своей недалекой известности. Господи, как вспомню, даже смешно становится теперь, уж в 19 пора было снять розовые очки и смириться с серыми буднями. И вот однажды, начитавшись в очередной  желтой газетенке о богемной жизни, мы устроили одну очень длинную репетицию. Бренчали целый день, который плавно перетек в вечер. Один звонок маме, и мне была разрешена ночевка у подруги. Постелили две постели, между ними поставили крохотный магнитофончик, и всю ночь у нас в квартире завывала музыка. А что слушали, я уже и не помню… что-то из современного и такого же бессмысленно бестолкового, как и наши тогдашние песенки. Но самое интересное, что было утром. Где-то в 7 часов утра раздался звонок в дверь. Подруга нехотя встала и пошла открыть. На пороге стояла соседка снизу. Она стала выговаривать подружке, что, де, стены в доме тонкие, а мы всю ночь злоупотребляли покоем мирных постсоветских граждан. Подруга, такая же интеллигентка, как и я, слушала долго и молча,  а потом с размаху закрыла дверь перед носом надоедливой соседки и вернулась в комнату. Мы с ней долго говорили о визите «дамы снизу». В ход шли приличные фразы, типа : «Да и музыка у нас совсем негромко играла, подумаешь, мешали спать ей». И мы так и не признались друг другу, как нам обеим было потом стыдно после визита этой женщины. Словно нас поймали на чем-то недозволенном, постыдном, хотя придумать себе более невинное занятие ночью, чем слушание музыки,  просто  сложно. Но больше всего нас коробило воспоминание  о захлопнутой двери.
Прошло много лет после того дня, мы все так же дружим, иногда вспоминаем смешные увлечения молодости, но это воспоминание обходим стороной, видимо, эта приторная интеллигентность вросла в нас обеих с той ночи основательно. Иногда, когда я становлюсь отвратительна сама себе за свою показную вежливость, я вспоминаю о той ночи и повторяю себе классическую фразу: «И на солнце бывают пятна». Очень жаль, что мы не можем запереть свои неугодные воспоминания в чемодан, а ключ не можем потерять где-нибудь на задворках своей памяти…


Рецензии